Почти тютелька в тютельку: выдержал ли общественный транспорт Актау тест на точность
31 Марта 2018 (12:56) | 3038 |
Автор: Наталья Фомина
Корреспонденты «Тумбы» в очередной раз проверили работу общественного транспорта на самых популярных городских маршрутах. Около трёх месяцев назад эксперименту подвергся 5-ый маршрут, на работу которого жаловались жители областного центра. Они утверждали, что объявленный десятиминутный интервал движения в будни и 15-минутный – в выходные, не соответствует действительности.
Тогда эксперимент показал, что директор компании перевозчика ИП «Ахметнабиев» не лукавит – автобус подходил к остановке в указанный интервал или с небольшой задержкой. Возможно, нам повезло тогда, но спустя три месяца ситуация повторилась. Это при том, что перевозчиков никто не предупреждал. Иначе смысла в эксперименте нет.
На этот раз мы проверили интервал движения сразу четырёх маршрутов. Первой на остановку подоспела «тройка». Как известно, это один из рентабельных маршрутов в городе с самым маленьким интервалом и с самым большим количеством автобусов на линии.
Следом, один за другим подошли автобусы №5 и №104. Время было 17:27. Проводив эти три автобуса, мы засекли время и настроились на томительное ожидание. Но через 6 минут к остановке прибыла другая «тройка», за ней, с разницей в минуту, появилась и «пятёрка». Время было 17:34. Правда, задержался 104 маршрут, он подошёл к остановке в 17:44 часов, интервал его движения составил 17 минут.
Далее, через каждые 6-7 минут неизменно появлялась «тройка». «Пятёрка» иногда задерживалась на несколько минут, но не больше, чем на четыре минуты.
Маршрут № 4 подъехал к остановке в 17:30 часов. Второй «четвёрки» мы так и не дождались. Решили заглянуть в приложение «Infobus», которое является информационным сервисом для граждан, пользующихся общественным транспортом и благодаря которому можно получить информацию о движении транспорта; об остановках и маршрутах; о расчетном времени прибытия автобуса и другую информацию.
Воспользовавшись им, мы увидели, что на линии «четвёртого» маршрута находится всего один автобус. Тот самый, который мы проводили. Ждать пока он совершит круг, замыкая кольцом свой маршрут и вновь окажется на нашей остановке, мы не стали.
Маршрут №104 в данную программу вообще не внесен. Узнать, сколько автобусов на линии данного маршрута и где они находятся, через приложение «Infobus» не представилось возможным.
Подводя итоги нашего очередного эксперимента, можно сказать, что работа общественного транспорта в Актау в плане интервала удовлетворительная, за небольшим исключением. Расхождение с официально заявленным интервалом движения директорами компаний перевозчиков является не критичным и составляет всего плюс-минус несколько минут. Хотя претензий к городскому транспорту всё еще много, это и хамство некоторых водителей, нарушение ими ПДД, грязные автобусы и так далее. Но это уже другая история.
Фото и видео Малики Хамракуловой
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему