В Актау аварийная служба не могла попасть в дом из-за домофона
22 Июля 2017 (09:48) | 16001 | Автор: Ольга Рудакова
В редакцию газеты «Тумба» обратилась жительница 11 микрорайона г. Актау – Татьяна Иванова. Женщина рассказала о проблеме, с которой сталкивались абсолютное большинство жителей – ее затопили соседи. Казалось бы, дело обычное, житейское. Если бы не одно НО.
- Я проснулась в 4 утра от звука капающей воды и обнаружила, что весь коридор залит водой. Вода не просто стекала по стенам- она ручьями лилась с потолка. Естественно, вызвала аварийную бригаду. Ребята приехали очень быстро, сразу оценили ситуацию и сказали, что идут перекрывать воду, - рассказывает Татьяна.
Перекрыть воду предстояло в другом подъезде, где находится подвал. Татьяна, как могла, собирала воду (а меньшее ее не становилось). Затем открыла кран - вода лилась напором.
- Я снова звоню в аварийку, меня успокаивает диспетчер, и говорит, что вода должна слиться. Минут через десять ситуация не меняется. Я же понимаю, что столько воды в стояке быть не может, и не может она литься таким напором. Снова звоню диспетчеру, и тут выясняется, что аварийная бригада вот уже как полчаса стоит возле подъездной двери и не может попасть внутрь, так как дверь никто из соседей не открывает. Диспетчер сказала, что ребята звонят всем соседям подряд, во все квартиры, но пока глухо, как в танке, - рассказывает жительница.
Жильцов можно понять – мало ли кто звонит в домофон в полпятого утра, и, если они никого не ждут, то крепко спят, а может и совсем убирали на ночь звук трубке домофона. И естественно, никто из них не виноват, что подвал находится в том подъезде, где они живут.
- Понадобилось почти 40 минут, прежде чем кто-то из соседей наконец открыл дверь, и бригада смогла перекрыть воду. Но за это время вода с пятого этажа – а выяснилось, что топил именно этот сосед, дошла до первого. То есть, ущерб мог быть и меньше, я думаю, если бы вовремя перекрыли воду. Неужели в домофонной компании не могут дать на такие случаи какие- то коды, универсальные ключи для таких служб? Я считаю, что с такими службами надо что- то решать, чтобы они имели беспрепятственный вход в подъезд, - считает Татьяна.
В самой аварийной службе водоснабжения «Альянс», которая той ночью и выехала на устранение потопа, рассказали, что такие случаи, когда их бригада не может попасть в подъезд, есть, но они единичные и случаются крайне редко. В основном люди открывают двери.
Но потоп – это, конечно, штука неприятная, но не смертельная. А теперь давайте представим ситуацию – одинокому пожилому человеку вдруг стало плохо. Он вызвал скорую, возможно, даже смог доползти до входной двери и открыть ее до приезда врачей. А вот сил на то, чтобы поднять трубку домофона у него нет ( или человек потерял сознание, или вообще у него нет трубки, а только домофонные ключи). Врачи подошли к подъезду, а все жильцы спят сном праведника либо просто никому не охота вставать ночью и открывать дверь. Ведь неизвестно, кто за ней – люди в белых халатах либо наркоманы или бандиты. Что в этом случае делать врачам?
Главный врач актауской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи Булат Тайшибаев отмечает, что фельдшеры с такими ситуациями, когда не могут попасть в подъезд, сталкиваются довольно часто, особенно ночью.
- До трагических случаев не доходило, так как после настойчивых, длительных и неоднократных звонков соседи все же открывали домофонную дверь. Но проблема такая остается, - говорит Б. Тайшибаев.
Любой поисковик выдаст вам многочисленные случаи, когда именно из-за домофона экстренные службы не могли зайти в подъезд. К счастью, не в Актау. Вот, к примеру, один из них – произошла трагедия в России. Ночью, примерно в 23:00, пожилая женщина, почувствовав острую боль в районе сердца, позвонила на номер 112 и вызвала скорую помощь. Для скорой такой вызов является серьезным, поэтому бригада приехала на место уже через пять минут. Вызов поступил из пятиэтажного дома, где все двери подъездов оснащены домофонами. К этому моменту женщина уже потеряла сознание, успев лишь открыть дверь квартиры. Врачи отчаянно обзванивали (через домофон) все квартиры, но никто не отвечал: ни умирающая старушка, ни соседи. Лишь спустя полчаса дверь подъезда открыл житель дома, возвращавшийся с праздника. Но было уже слишком поздно… В этой истории скорой лишь оставалось констатировать смерть. «Если бы не было домофона, пожилую женщину удалось бы спасти»,- прокомментировал тогда врач.
- Домофоны, конечно, это гарантия безопасности от нежелательных посетителей (и то, не всегда), но он может сыграть и злую шутку. Мы и раньше обращались в домофонную компанию с подобными проблемами. Тогда нам сказали, что все коды отменили, якобы о них очень многие узнали. И что с того? К нам что, толпы после этого в подъезды пошли? – говорит Татьяна.
Мы попытались дозвониться в домофонную компанию «СЕТ», которая занималась установкой дверей в доме, где живет Татьяна. Скажем сразу- это оказалось непросто. Из четырех номеров, работали только два, но и там были лишь длинные гудки. Наконец, вчера (о, чудо!), диспетчер сняла трубку. После традиционного представления и просьбы соединить или дать телефон руководства, Выяснилось, что начальник в Астане (номер мобильного нам дать отказались), а заместитель в отпуске. На вопрос - а есть ли кто-нибудь, кто остался за главного, раз все в отъезде, диспетчер в довольно грубой форме ответила – звоните в понедельник и в итоге просто бросила трубку. Довольно странная форма общения. Если такое же слышат клиенты этой компании, то можем только им посочувствовать. Мы все же попытаемся дозвониться до руководства хотя бы в понедельник, чтобы получить внятные ответы на вопросы жителей.
Фото из архива tumba.kz.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
не так то все и просто. Надо сначала дозвониться этому диспетчеру, а это ой, как тяжело. Более того, они работают только до 6-ти , и в выходные отдыхают. А если все случиться ночью? Надо как в Америке- не могут попасть- режут дверь. И нашим тоже выдать автоген, а потом подать в суд жителям, чтобы новую дверь устанавливала заново та же домофонная компания бесплатно. Вот когда с десяток дверей порежут, тогда они и почешутся
отмена
В случае отсутствия возможности проникновения в подьезд, бригада экстренных служб должны позвонить диспетчеру, который в свою очередь предоставит этот секретный код.
Алилуя, все очень просто
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
Если у меня в подъезде подвал, и у меня случился потоп ночь, естественно, я заинтересована в том, чтобы впустить аварийку в подъед. Но вы читать умеете? Написано, что подвал, в котором нужно было перекрыть воду, находится в совершенно другом подъезде. Как жильцы другого подъезда в 4 утра будут выяснять код? Однозначно, нужны какие то универсальные коды, которые можно спокойно дать аварийным службам, особенно тем, кто работает ночью. Днем то еще можно зайти, а ночью это практически бесполезно.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена