В Актау компании по установке домофонов подвергнутся проверке Антимонопольной инспекции
13 Марта 2014 (05:57) | 13205 | Автор: Редакция
В Антимонопольной инспекции города Актау прошло обсуждение установки и обслуживания домофонов, в котором участвовали компании по установке и представители ПКСК.
В Актау домофонный рынок слаборазвит – в городе всего две компании, предлагающие установку и обслуживание домофонов. Это «Сет» и «Домофоны Актау» с охватом клиентов 65% и 35% соответственно.
- У нас совершенно не развита конкуренция в домофонной среде. Потребителям не из чего выбирать. Это создает благоприятные условия для ценового сговора. Мы собрались для того, чтобы обсудить, как работают домофонные компании и насколько обоснована цена на их услуги, - сказал Алтынбек Акмырзаев, глава Антимонопольной инспекции.
Между тем, сегодня практически нет ни одного подъезда, где бы на входной двери не стоял домофон. Штука удобная и полезная - ни тебе мусора в подъезде, ни алкашей, ни бомжей, да и псиной между вторым и третьим этажом не воняет. Домофоны в Актау установлены не только в подъездных, но и галерейных домах.
Хорошо, когда есть выбор
Как выяснилось в ходе обсуждения, несмотря на то, что компании всего две, между ними огромная разница. Итак, компания «Сет», которая доминирует на рынке, устанавливает и обслуживает домофоны. Казалось бы, чего проще – заключи договор, заплати за установку и не забывай вносить ежемесячную плату за обслуживание в размере 380 тенге. Но особо экономные люди начинают размышлять: «Домофон у нас не ломается, мы его купили, так зачем я должен платить каждый месяц? Вот сломается, тогда один раз скинемся всем подъездом, заплатим за ремонт и все». И вот тут-то выясняется, что не все так просто. Как пояснили представители компании, клиенты не покупают у них домофон, а берут в аренду.
- Мы берем деньги за обслуживание. Мы же должны покрывать расходы на содержание и обслуживание, выплачивать зарплату двадцати работникам и арендовать офис. К тому же, зачастую вандалы просто ломают оборудование. В день к нам поступает более 50-ти заявок о поломке. Изощряются по разному – то краской циферблат замажут, то размагнитят,- говорит Индира Михайленко, представитель компании «Сет».
За ежемесячную плату компания гарантирует оперативное устранение неполадок и скидку для социально-незащищенных слоев населения.
Компания «Домофоны Актау» делает акцент на том, что покупатель на самом деле покупает у них домофонное устройство. Вопрос платить или не платить ежемесячно 300 тенге за обслуживание решается отдельным договором, который потребитель не обязан подписывать.
- Мы не навязываем свои услуги. Человек устанавливает домофон и спокойно может не платить за обслуживание. В случае поломки у нас есть прейскурант, в котором четко расписаны услуги по ремонту и их стоимость. То, что они приобретают, остается в их собственности,- говорит Сергей Селищев, директор компании «Домофоны Актау».
Таким образом, актаусцы не лишены выбора – арендовать или покупать домофон, платить или не платить абонентскую плату. Однако, как сообщил начальник Антимонопольной инспекции Алтынбек Акмырзаев, деятельность обоих компаний подвергнется тщательной проверке на предмет обоснованности установленной абонентской платы. Для этого компании должны предоставить образец их договора, выполненные объемы работ и смету о расходах.
Прочитай, а потом подписывай
Проведенная инспекцией работа по анализу рынка домофонных услуг в Казахстане показала, что зачастую потребители покупают, не зная своих прав или просто подписывают договор не глядя.
Установка домофона нередко становится яблоком раздора среди соседей. В каждом подъезде находится человек, который категорически против. Но для того, чтобы установить домофон на двери необходимо получить письменное согласие 2/3 жильцов. «Несогласный» может бесплатно получить ключ или код доступа, если не захотел платить за установку домофона и не желает пользоваться трубкой. Лишать жильца возможности доступа в подъезд и квартиру никто не имеет права.
Когда согласие в соседях достигнуто, заключается договор с компанией по установке и обслуживанию домофонов. Первое и главное правило, которым следует руководствоваться при обращении в компанию, это тщательно изучение предмета подписываемого договора. При заключении договора на установку потребителям навязывается и техобслуживание домофона, что лишает возможности выбирать компанию для техобслуживания, которая может предложить меньшую абонентскую плату. В нашем случае необходимо убедиться, что предлагает вам компания – покупку или аренду домофона.
Жильцы, в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителя», имеют право требовать от домофонные компаний ежемесячно составлять акт о выполненных профилактических работах, в котором будет указано, что подрядчик выполнил работы, а заказчик принял и претензий не имеет. Также при заключении договора следует обратить внимание на стоимость предоставляемой услуги и условия ее изменения.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему