Морпорты и флот Мангистау: изменения и обновления в уходящем году
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 03:43
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Морпорты и флот Мангистау: изменения и обновления в уходящем году

30 Декабря 2016 (09:28) | 5801 | Автор: Евгений Дорошенко

Невозможно жить у моря и при этом не любить море. Это великая и могучая стихия, которую, однако, человек стремится покорить и использовать в своих целях.

 

А как еще добиться этого, если не при помощи развития собственного флота и портовой инфраструктуры.

 

Так и наша Родина - обладая обширными морскими владениями, просто обязана не отставать от других стран прикаспийского региона. Ведь активное обновление флота и развитие портовой инфраструктуры – это не только элемент престижа государства, но и огромное подспорье для экономического развития страны.

 

И разве не должно быть приятно нам, жителям города у моря, отмечать те преобразования, которые произошли в этой сфере за текущий 2016 год? А таких обновлений, к слову, было предостаточно. Давайте же ознакомимся с ними подробнее.

 

Обновление маломерного флота

 

Промышленное строительство судов – это одно. А вот построить судно собственными силами стоит многого. Примером подобной деятельности в Мангистауской области в 2016 году стало строительство жителями города Жанаозена Дуйсеном Саулебаевым и Амангелды Исаевым настоящего прогулочного катера вместимостью 10 человек. Материалы мужчины покупали за свой счет, а с чертежами помог Интернет.

 

 

Судно прошло все необходимые испытания и теперь бороздит просторы Каспия. На нем есть все для комфортабельного отдыха: плита, холодильник, телевизор. В будущем друзья хотят построить еще один корабль.

 

Кроме того, в конце октября 2016 года в акватории города Актау состоялись приемо-передаточные испытания двух новых катеров модели «РИБ БЛ-790А», построенных на верфях судостроительной фирмы «Специальные катера» (прим. Санкт-Петербург, Россия).

 

 

Данные катера предназначены для выполнения природоохранных задач и защиты природных ресурсов Казахстана на акватории Каспийского моря.

 

Еще одним приобретением нашей страны в целях получения проб воды и грунта, а также для подсчета численности популяции каспийского тюленя стала передвижная лаборатория на базе судна на воздушной подушке типа «СЛАВИР-5».

 

 

Судно было построено на стапелях ООО «Амфибийная техника» (прим. Нижний Новгород, Россия) и доставлено в Казахстан 9 марта текущего года.

 

Обновление рабочего флота

 

Морской порт – это не только причалы с пришвартованными к ним судами. Для того чтобы поддерживать на должном уровне работу подобных предприятий, необходимо постепенное обновление судов рабочего флота.

 

За 2016 год Каспийский флот Казахстана пополнился, как минимум, двумя подобными судами.

 

Первым из них стало дноуглубительное судно «Мангистау» со стапелей судостроительной верфи «Damen Dredging Equipment» (прим. Нейкерк, Голландия).

 

 

Судно, разобранное по частям, было доставлено в порт Баутино. Спуск на воду состоялся в марте текущего года.

 

Основным предназначением судна длиной в 61 метр является углубление морского дна до 19 метров.

 

Кроме того, в апреле 2016 года отечественный флот пополнился буксиром «Юпитер», построенным на судоверфи компании «Астраханское судостроительное производственное объединение» (прим. Астрахань, Россия).

 

 

Основным предназначением судов водоизмещением в 260 тонн является транспортировка несамоходных барж водоизмещением до четырех тысяч тонн, помощь в установке судов у причалов, а также участие в спасательных операциях.

 

Обновление торгового флота

 

Однако самым крупным обновлением Каспийского флота Казахстана за текущий год по праву можно считать приобретение двух новых сухогрузных судов проекта «RSD49».

Сухогрузы были построены на стапелях ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (прим.- Ленинградская область, Россия).

 

Сухогрузы проекта «RSD49» представляют собой однопалубное сухогрузное судно смешанного типа «река-море». Наибольшая длина такого судна составляет 139,95 метра, габаритная ширина – 16,7 метра. Вместимость грузовых трюмов составляет 10 920 кубических метров. Полная грузоподъемность судна в море при осадке в 4,7 метра составляет около 7150 тонн.

 

Первый сухогруз получил название «Жiбек Жолы». Спуск судна на воду состоялся 12 июля 2016 года.

 

 

Пройдя все необходимые испытания, 10 октября сухогруз прибыл в Актауский международный морской торговый порт. Именно этот порт и станет местом приписки для двух построенных для Казахстана сухогрузов.

 

Первым пунктом назначения для сухогруза «Жібек Жолы» стал иранский порт Бендер-Энзели, куда сухогруз доставил партию груза компании «Арселор Миттал Темиртау».

 

6 октября 2016 года со стапелей ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» был спущен на воду второй сухогруз для порта Актау. Судно получило название «Атамекен».

 

 

В конце ноября текущего года это судно успешно завершило ходовые испытания в Ладожском озере.

 

В скором времени ожидается его приход в гавань нашего города.

 

Обновление пограничного и военного флотов

 

Спокойное развитие торговли и промышленности в казахстанском секторе Каспийского моря невозможно без наличия мобильного и современного пограничного и военно-морского флотов.

 

2016 год запомнится введением в строй немалого количества боевых судов и кораблей, призванных обеспечить надежную защиту интересов нашей страны.

 

Важно отметить, что все ниже перечисленные боевые единицы построены на территории Казахстана, что является ключевым показателем уровня промышленного развития государства.

 

12 июля 2016 года был спущен на воду первый модернизированный катер для подразделений специального назначения Министерства обороны Казахстана. Судно построено на судостроительном заводе «Зенит» (прим. Уральск, Западно-Казахстанская область).

 

 

Основное предназначение нового катера – обеспечение действий подразделений спецназначения по противодействию подводным диверсионным силам и средствам в портовой зоне и в районе объектов морской экономической деятельности.

 

Катер имеет длину 13 метров, ширину 3,5 метра, осадку 0,6 метра. Его водоизмещение составляет около 12 тонн. После прохождения всех необходимых испытаний судно было перебазировано в район Каспийского моря.

 

20 августа текущего года в морском порту Актау состоялась торжественное вручение военно-морского флага экипажу отечественного пограничного корабля «Сарбаз».

 

 

Это судно также было построено на стапелях судостроительного завода «Зенит».

 

Спуск на воду корабля водоизмещением в 250 тонн состоялся 29 апреля 2016 года. Он построен по заказу пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана.

 

Пятый по счету казахстанский корабль второго ранга предназначен для обнаружения подводных диверсионных угроз и оборудован гидроакустической станцией. 40-метровое военное судно оснащено современным радиотехническим вооружением и артиллерийской пушкой, которая может ликвидировать объект на расстоянии 5 тысяч метров. Корабль способен развивать скорость до 30 узлов, а это 56 километров в час, и выдержать шторм до 7 баллов.

 

По-настоящему уникальным для Казахстана стал первый ледокол, построенный на базе Уральского судоремонтного завода (прим.- Уральск, Западно-Казахстанская область).

 

 

Спуск на воду ледокольно-буксировочного катера проекта 3092, получившего название «Кажымукан», состоялся в мае 2016 года.

 

После достройки ледокол своим ходом прибыл в порт Баутино, где и продолжились дальнейшие испытания судна. Заказчиком ледокола является пограничная служба Комитета национальной безопасности Казахстана.

 

В конце 2016 года ледокол «Кажымукан» успешно завершил швартовые и ходовые испытания. В дальнейшем судно водоизмещением в 151 тонну будет заниматься проводкой судов пограничной службы в Каспийском море в зимний период. Параметры судна позволяют ему взламывать лед толщиной до 30 сантиметров.

 

Обновление инфраструктуры портов

2016 год запомнится нам также как год значительного развития прикаспийской портовой инфраструктуры Казахстана как в гражданском, так и в военном сегментах.

 

Среди новых гражданских портов следует отметить ввод в эксплуатацию объектов первого пускового комплекса порта Курык. Торжественная церемония, посвященная данному событию, состоялась 6 декабря 2016 года в ходе республиканского Дня индустриализации.

 

 

В рамках тестирования возможностей пускового комплекса порта Курык был осуществлен тестовый судозаход парома «Шахдаг» с накатом грузовых вагонов.

 

Паромный комплекс порта Курык является важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора. В настоящее время завершено строительство железнодорожной и портовой инфраструктуры.

 

Возможности паромного комплекса позволят обслуживать пять паромов в сутки, тем самым обеспечив обработку грузов в объеме четырех миллионов тонн в год.

 

Долгожданное переселение состоялось в этом году и у военных моряков Казахстана.

 

9 декабря в Международном морском торговом порту города Актау был сдан в эксплуатацию первый военный пирс в истории военно-морских сил Казахстана. С вводом в эксплуатацию нового пирса время боевой готовности кораблей уменьшилось с шести до двух часов.

 

Длина причальной стенки пирса составляет более 400 метров. Проектная мощность причала позволяет ему принимать до 10 кораблей одновременно.

 

Для строительства подобного сооружения на территории морского порта был выделен участок площадью в 1,2 гектара.

 

 

Итоги

 

Как видно из всего выше описанного, 2016-ый год запомнится нам значительным обновлением Каспийского флота Казахстана, а также вводом в строй внушительных по размерам портового комплекса и военного пирса.

 

Чего ждать нам от 2017 года? Возможно, в следующем году в морском порту города у моря начнут работать еще несколько новых астраханских буксиров.

 

Также значительные средства выделены на открытие в Актау экскурсионно-прогулочных туров по морю и возможности аренды прогулочного тура. Отдыхающим при этом будут предоставлены новые акватакси, которые предназначены для водных прогулок.

 

Ну, и конечно, 2017 год станет важной вехой для обновления военно-морского флота Казахстана.

 

Ведь должен вступить в строй рейдовый тральщик проекта 10750Э «Алатау».

 

26 октября 2016 года корабль начал переход с предприятия «Средне-Невский судостроительный завод» (прим. - Ленинградская область, Россия) в Каспийское море.

 

 

После прохождения всех необходимых испытаний корабль, предназначенный для поиска и уничтожения якорных и донных мин в прибрежных водах и гаванях, будет передан военно-морским силам Казахстана.

 

В общем, 2017-ый год тоже обещает быть богатым на события подобной тематики. Что ж, богатого на хорошие события Нового года вам, уважаемые читатели.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему