Обновление казахстанского флота на Каспии за 2015-2016 годы
Курс валют в Актау
на 23/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
23 Апреля, 15:40
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Обновление казахстанского флота на Каспии за 2015-2016 годы

20 Апреля 2016 (09:30) | 8170 | Автор: Евгений Дорошенко

Года полтора тому назад автор данной статьи делал обзор перспектив развития судостроительной отрасли в Мангистауской области. В результате исследования по данной теме был сделан вывод о том, что в будущем Казахстан вряд ли откажется от размещения заказов на иностранных судостроительных верфях. В то же время было отмечено, что за последние годы сделаны немалые инвестиции в развитие судостроительной отрасли и у нас в Казахстане. Как итог, делался вывод о том, что только будущее покажет, как изменится положение вещей в обновлении отечественного флота на Каспийском море? Что ж, прошло полтора года. Давайте, посмотрим на то, какими судами, и главное, чьего производства, за это время пополнился казахстанский флот на Каспии.

 

Июнь 2014 года

 

ВМС Казахстана пополнились малым артиллерийским кораблем проекта 0250 отечественной постройки. Корабль получил название «Сарыарка».

 

 

Корабль был спущен со стапелей уральского завода «Зенит». Стоит сразу отметить, что в 2013 году завод «Зенит» построил однотипный корабль «Орал». В 2012 году заводом был сдан малый артиллерийский корабль «Казахстан».

 

Малый артиллерийский корабль «Сарыарка» призван оберегать от чьих-либо посягательств государственную границу Казахстана. Корабль водоизмещением в 250 тонн и длиной в 46 метров способен развивать скорость до 28 узлов. Максимальная дальность плавания составляет 1200 морских миль.

 

Август 2014 года

 

Пограничная служба Казахстана пополнилась быстроходным патрульным катером проекта «Айбар». Судно получило название «Караганда».

 

 

Местом постройки судна также является уральский завод «Зенит». Судно длиной в 27 метров способно пройти 600 морских миль с максимальной скоростью в 45 узлов. Оно предназначено для обеспечения надежной охраны территориальных вод государственной границы и континентального шельфа Казахстана. Кроме того, пограничное судно «Караганда» призвано бороться с браконьерами, занимающихся незаконным выловом рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря.

 

Ноябрь 2014 года

 

Казахстанский флот на Каспии пополнился научно-исследовательским судном «Каныш Сатпаев». Судно было построено на судоверфи компании «VARD» в городе Браила (прим. Румыния).

 

 

Судно водоизмещением в 1860 тонн было доставлено на Каспий по Волго-Донскому каналу.

 

Основными функциями судна длиной в 45 метров являются исследовательские операции, а так же спасение и эвакуация людей.

 

Апрель 2015 года

 

На судостроительной верфи «Ерсай», расположенной в селе Курык, состоялся спуск на воду плавучей самоподъемной буровой установки «Сәтті».

 

 

Особенностью сооружения весом в 10800 тонн является то, что это первая установка подобного типа, полностью построенная в Казахстане.

 

Буровая установка предназначена для проведения буровых работ при глубине  моря до 80 метров.

 

Июль 2015 года

 

Казахстанский флот пополнился судном на воздушной подушке под названием «Ирбис».

 

 

Судно было построено на судоверфи компании «Нептун», расположенной в городе Санкт-Петербург (прим. Россия).

 

Судно длиной в 18 метров предназначено для обеспечения перевозки вахтовых бригад на шельф. Пассажировместимость судна – до 32 человек.

 

Август 2015 года

 

Еще одной новинкой в отечественном флоте стало научно-исследовательское судно проекта 81131. Судно получило название «Акку». Построено оно на заводе «Baltic Workboats Shipyard» в городе Насва (прим. Эстония).

 

 

Судно длиной в 30 метров способно развивать скорость в 10,5 узлов. Оно предназначено для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, выполнения экологического мониторинга, установки плавучих бонов.

 

Сентябрь 2015 года

 

Казахстанский флот пополнился научным судном «Кумар Балжанов». Судно длиной в 34 метра и шириной в 13 метров было построено в Турции на заводе «Akdeniz Gemi Sanayi ve Ticaret A.s» в городе Адана.

 

 

Апрель 2016 года

 

Отечественный флот пополнился буксиром «Юпитер», построенным на судоверфи компании «Астраханское судостроительное производственное объединение». Это уже третье в серии судно, построенное для казахстанской компании-судовладельца.

 

 

Основным предназначением судов водоизмещением в 260 тонн является транспортировка несамоходных барж водоизмещением до 4-х тысяч тонн, помощь в установке судов у причалов, а также участие в спасательных операциях.

 

Март 2016 года

 

В порту Баутино состоялся спуск на воду дноуглубительного судна «Мангистау».

 

 

Судно было построено на верфи «Damen Dredging Equipment» в городе Нейкерк (прим. Голландия). Затем в Санкт-Петербурге оно было разобрано и по частям доставлено в Казахстан.

 

Основным предназначением судна длиной в 61 метр является углубление морского дна до 19 метров.

 

Ближайшие перспективы

 

Немало новинок ждет казахстанский флот на Каспии и в скором времени.

 

Во-первых, должны быть поставлены еще два буксира, построенных на судоверфи компании «Астраханское судостроительное производственное объединение».

 

Кроме того, в 2016 году отечественный военный флот должен пополниться головным рейдовым тральщиком проекта 10750Э. Корабль получил название «Алатау».

 

 

Местом его строительства является «Средне-Невский судостроительный завод», расположенный в Санкт-Петербурге. Тральщик предназначен для противоминной защиты акваторий баз, гаваней, фарватеров и прибрежной части.

 

Наконец, до конца этого года со стапелей уральского завода «Зенит» планируется спуск на воду очередного пограничного корабля водоизмещением в 250 тонн.

 

Итоги

 

Приведенные выше примеры наглядно демонстрируют, что казахстанские судостроители могут и строят суда как гражданского, так и военного назначения. Здесь надо отметить, что далеко не все приморские страны мира могут позволить себе подобное.

 

Что касается последних поставок из-за рубежа, то видно, что в приоритете остается обеспечение работ нефтяников на шельфе Каспийского моря. При этом не может не радовать, что отечественный флот пополняют ни сколько танкеры, сколько суда прикладного значения, будь то «трудяги» буксиры или научно-исследовательские суда.

 

В общем, динамика постепенного обновления казахстанского флота на Каспии радует своим постоянством. А то, что немалым количеством судов и боевых кораблей Казахстан обеспечивает себя сам, приятно вдвойне.

Источники фото:
fleetphoto.ru
sdelanounas.ru
damen.com
ru.coc.kz
inform.kz
snsz.ru

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Санчес, 20 Апреля 2016 (11:35)
4 0
еще про одно:

Передвижная лаборатория на базе судна на воздушной подушке СЛАВИР 5 доставлена 9 марта 2016 в институт Гидробиологии Казахстана. Судно будет эксплуатироваться круглый год в акватории Каспийского моря для получения проб воды и грунта, а также для подсчета численности популяции каспийского тюленя.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему