Первый заместитель Премьер-Министра РК призвал руководство морского порта Актау не спать
Курс валют в Актау
на 03/05/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
3 Мая, 22:38
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Первый заместитель Премьер-Министра РК призвал руководство морского порта Актау не спать

6 Февраля 2016 (13:09) | 19994 | Автор: Ольга Золотых

 

В Мангистауской области с рабочим визитом побывал  первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев. В ходе поездки он посетил лишь один объект – международный морской торговый порт Актау и остался весьма недоволен организацией работы.

 

Еще до приезда Бакытжана Сагинтаева,  президент АО «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, выступая перед журналистами,  отметил, что ситуация с грузопотоком в данный момент улучшилась. До этого в порту наблюдалось большое скопление фур, которые не могли попасть на паром до Баку, а уже прибывшие не могли покинуть порт.

 

М. Ялбачев:
[QUOTE]Одномоментно произошло десятикратное  увеличение грузопотока из Азербайджана и Турции. Проблемы остаются,  но они рабочего и законодательного характера. Но все,  что порт мог сделать, он сделал. Теперь мы стараемся улучшать свои показатели.[/QUOTE]

 

Правда, ситуация на самом деле оказалась не такая уж радужная. Бакытжан Сагинтаев сразу обратил внимание на то, что  на въезде в порт стоят всего несколько фур. Оказалось, остальных «попросили не мешаться». Водители большегрузов, которые в тот момент находились на территории морского вокзала,  тут же окружили первого заместителя Премьер-Министра РК. Многие жаловались,  что они вынуждены находиться в порту в течение нескольких дней, на бюрократию, рассказывали про  медлительность сотрудников порта при оформлении. Бакытжан Сагинтаев выслушал всех и сделал выводы. Уже на совещании несладко пришлось всем портовым службам.

 

 

Первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев:
[QUOTE]Я поставил себя на место водителя. У меня кругом голова пошла – кто, что решает, кто и за что отвечает. И в конце мысль появилась – лучше я заплачу, чем буду проходить через круги этого ада.  Нет здесь человеческого подхода. Водители счастливы, если они в течение семи часов пройдут через все службы и подальше отсюда уедут. Но есть факты, когда они вынуждены здесь сидеть и по 10, и по 15 дней. Такая ситуация дальше продолжаться не может.[/QUOTE]

 

Жалобы начали поступать после того, как в конце прошлого года  через порт Актау резко увеличился грузопоток. Если раньше он шел через Россию, то теперь поменял направление. Основной объем идет из Турции через Азербайджан, а затем через Актауский порт.

 

Б. Сагинтаев:
[QUOTE]В течение  этой недели,  прежде чем сюда приехать, мы  отрабатывали новую технологическую схему работы порта. Существующая никого не удовлетворяет, поэтому мы хотим ее поменять. Наша задача в первую очередь  - это сокращение оформления грузов.[/QUOTE]

 

Новая схема  по упрощению процедур прохождения товаров и транспортных средств через порт  Актау уже разработана. Вот только действовать она начнет только после того, как все госслужбы  порта на местах будут ответственно выполнять свои обязанности и четко следовать  предложенной схеме.

 

Вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев: По предварительным данным после выгрузки, транспорт может выехать из порта  с полным пакетом документов  в течение двух с половиной часов.  Сейчас эта процедура занимает больше 12-ти часов. Данный порядок будет четко действовать в случае предварительного информирования всех участниками внешнеэкономической деятельности.  

 

 

Схема «одного окна» проста – сотрудник таможни еще до прибытия парома  предварительно получает информацию о грузе, предоставляет ее во все контролирующие органы в порту. Последние  определяют «своего клиента» и  возвращают информацию обратно в таможню. После прихода в порт, документы сразу распределяют  между госорганами,   и начинается одномоментное оформление. Правда, для того, чтобы это осуществить,  необходимо подходящее для этого помещение. То, что есть сейчас в порту, комиссию не устроило. Президенту  морского порта предложили подыскать  другой объект. Он пообещал сделать это в течение недели.

 

Б. Сагинтаев:
[QUOTE]Я ни для того приехал, чтобы вы через неделю это начали делать. С 8 -го числа все должно работать по-новому. До этого спали, теперь поработайте.[/QUOTE]

 

Со своими предложениями выступили все госслужбы, которые базируются в порту. Пограничники  и ветеринары обещали увеличить  штат  и количество компьютеров. Фитосанитарный контроль будут теперь проходить не все фру на пароме, как это было раньше, а лишь выборочно, примерно 20 процентов. 

 

Представители транспортного контроля попросили местный акимат договориться с филиалом банка, который работает в здании порта. Причем, по очень неудобному графику.

 

Представитель транспортного контроля:
[QUOTE]Они не работают в выходные и ночью. Поэтому водители ездят в Актау, чтобы поменять  валюту, здесь какие-то менялы появляются.[/QUOTE]

 

Заместитель акима Мангистауской области Рахимбек Амиржанов сообщил, что от азербайджанского порта уже давно есть предложение -  перейти на электронный товарооборот. То бы значительно ускорило процедуры оформления.  Но, пока, как объяснили казахстанские таможенные службы это невозможно.

 

Первый заместитель Премьер-Министра РК:  
[QUOTE]Через неделю я вернусь сюда. Только не надо  разгонять водителей с фурами! Я снова пройдусь по всему маршруту. Затем отсюда мы полетим в Баку, посмотрим, как они оформляют, будем изучать их опыт.[/QUOTE]

 

Всем портовым службам теперь необходимо срочно пересмотреть свой график работы и в кратчайшие сроки наладить схему, предложенную на совещании. Ведь уже через неделю все должно работать, как часы. Бакытжан Сагинтаев обещал проверить это лично.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Клава, 6 Февраля 2016 (21:49)
1 1
Чтобы узнать о работе нашего морского порта - прочитайте статью, под которой пишете комментарий.

Читаю и вижу, что проблем с заходами - выходами, отгрузками нет. есть большие проблемы в оформлении документов и затягивании сроков. Танкер, сухогруз, паром - это не машина, водитель которой может выехать куда угодно и во сколько ему захочется и поставить ее на стоянку в любое время, никого не предупреждая. Ни одно судно не зайдет и не выйдет из порта без разрешения. Иначе в море был бы хаос.
Рон Уизли, 6 Февраля 2016 (21:49)
1 0
Смерч,
как по мне, так бюрократия в любом ее проявлении полный бред зачем нужна эта кипа документов? когда все можно сделать гораздо проще. У нас тут с двумя бумажками разобраться не могут, сплошная коррупция везде да ошибки секретарей, работать же не умеют. А вы хотите еще все усложнить? Не стоит. Отменить бюрократию! Отменить!
Смерч, 6 Февраля 2016 (21:31)
2 0
Это все наше наплевательское отношение к документам. Мало того, что сами работники во многих сферах не умеют заполнять необходимую документацию, так еще и Саке-Маке-Баке!

Саке-Маке-Баке, и все вопросы решены! Нет родственников, ну вот и стой в очереди, тебе вон туда

Как точно подмечено. Вот только люди не понимают, что ″Саке-Маке-Баке″ не вечны, и однажды им самим придется идти ″вон туда″. Когда правда об их деятельности вскроется. Приедет такой человек, как Бакытжан Сагинтаев, и поставит их всех в линеечку ровненько. Недальновидность людей поражает.

Это что, посылка в Казпочте? Отправили целый паром из 40-ка фур и не предупредили?

Вы знаете, я бы и этому не удивился.

Вы слишком многого хотите. Как Вы себе это представляете, контроль всего на свете? Может, груз отправили и не предупредили? Не обязательно же виноват актауский порт!

Морской порт Азербайджана, к примеру, относится к своей работе гораздо более ответственно, чем наш. Чтобы узнать о работе нашего морского порта - прочитайте статью, под которой пишете комментарий.
Эйвери, 6 Февраля 2016 (21:25)
0 3
Это что, посылка в Казпочте? Отправили целый паром из 40-ка фур и не предупредили?

Мало ли, как все делается. Нужную бумажку вовремя не отправили и решили на ″Бум″ идти!
Николай Кравченко, 6 Февраля 2016 (21:22)
1 0
И еще, забыл сказать. В странах, где система работы хорошо налажена, бюрократия считается наиболее, если так можно сказать, правильной составляющей работы любой компании, фирмы, любой деятельности. Потому что все зафиксировано на бумагах, все аккуратно и грамотно. А у нас что? У нас бюрократия означает - капец, проклятье, мы все умрем. Фраза ″нужно оформить документы″ звучит словно ″объявлено начало зомби-апокалипсиса″. Вот над чем нужно работать. Вот, что нужно исправлять. Подход к оформлению всего, чтобы все было по правилам. А у нас же - как обычно. Что хотим, то и воротим.

Это все наше наплевательское отношение к документам. Мало того, что сами работники во многих сферах не умеют заполнять необходимую документацию, так еще и Саке-Маке-Баке!

Саке-Маке-Баке, и все вопросы решены! Нет родственников, ну вот и стой в очереди, тебе вон туда
Клава, 6 Февраля 2016 (21:20)
3 0
Может, груз отправили и не предупредили? Не обязательно же виноват актауский порт!

Это что, посылка в Казпочте? Отправили целый паром из 40-ка фур и не предупредили?
Эйвери, 6 Февраля 2016 (21:11)
0 3
Неужели сложно проконтролировать систему? Все-таки, не в игрушки играют ребята. Это морпорт - стратегический объект, работа на котором проходит (пардон, должна проходить) максимально серьезно и ответственно. А у них ″одномоментно″, что по сути является синонимом ″внезапно″ произошло десятикратное увеличение грузопотока? И откуда? Из Азербайджана и Турции. Право дело, наиболее ″внезапный″ вариант. Ну что за чушь? Сплошная информационная лапша.

Вы слишком многого хотите. Как Вы себе это представляете, контроль всего на свете? Может, груз отправили и не предупредили? Не обязательно же виноват актауский порт!
Смерч, 6 Февраля 2016 (20:50)
0 0
Клава, думаю, роль сыграл Ваш смайлик - .
Клава, 6 Февраля 2016 (20:40)
2 2
а вы простите зачем такое пишите. Я просто с ним сталкивалась по работе, когда он руководил налоговой по нашей области - очень грамотный мужик если что. Так что зубами не щелкайте.

А зачем вы сразу бросаетесь с обвинениями? Я сказала, что Тенгебаев - фамилия говорящая для вице - министра финансов. Тенге - финансы. Еще логическую цепочку написать? Где ж интересно я его или вас задела?
Ербол, 6 Февраля 2016 (20:34)
2 0
Смерч, Согласен на все 100%, добавить нечего. Молодца, прям с языка сорвал.
Смерч, 6 Февраля 2016 (20:15)
2 0
И еще, забыл сказать. В странах, где система работы хорошо налажена, бюрократия считается наиболее, если так можно сказать, правильной составляющей работы любой компании, фирмы, любой деятельности. Потому что все зафиксировано на бумагах, все аккуратно и грамотно. А у нас что? У нас бюрократия означает - капец, проклятье, мы все умрем. Фраза ″нужно оформить документы″ звучит словно ″объявлено начало зомби-апокалипсиса″. Вот над чем нужно работать. Вот, что нужно исправлять. Подход к оформлению всего, чтобы все было по правилам. А у нас же - как обычно. Что хотим, то и воротим.
Смерч, 6 Февраля 2016 (20:11)
2 0
В Мангистауской области с рабочим визитом побывал первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев. В ходе поездки он посетил лишь один объект – международный морской торговый порт Актау и остался весьма недоволен организацией работы.

Надо бы его пригласить по всему городу прокатиться, по всем организациям, которые особенным образом влияют на жизнь горожан.

Одномоментно произошло десятикратное увеличение грузопотока из Азербайджана и Турции.

Неужели сложно проконтролировать систему? Все-таки, не в игрушки играют ребята. Это морпорт - стратегический объект, работа на котором проходит (пардон, должна проходить) максимально серьезно и ответственно. А у них ″одномоментно″, что по сути является синонимом ″внезапно″ произошло десятикратное увеличение грузопотока? И откуда? Из Азербайджана и Турции. Право дело, наиболее ″внезапный″ вариант. Ну что за чушь? Сплошная информационная лапша.

Оказалось, остальных «попросили не мешаться». Водители большегрузов, которые в тот момент находились на территории морского вокзала, тут же окружили первого заместителя Премьер-Министра РК. Многие жаловались, что они вынуждены находиться в порту в течение нескольких дней, на бюрократию, рассказывали про медлительность сотрудников порта при оформлении.

Фуши изгнали, а людей не успели? Наверное, тоже все было на уровне неожиданности.

Бакытжан Сагинтаев выслушал всех и сделал выводы. Уже на совещании несладко пришлось всем портовым службам.

Надо бы их в комплект к чиновникам.

Вот только действовать она начнет только после того, как все госслужбы порта на местах будут ответственно выполнять свои обязанности и четко следовать предложенной схеме.

То есть, никогда? Боже милостевый, что проиходит в этой системе?

Я ни для того приехал, чтобы вы через неделю это начали делать. С 8 -го числа все должно работать по-новому. До этого спали, теперь поработайте.

Вот тут он мудро сказал, вот это я понимаю. Конкретная задача поставлена - посмотрим, как она будет выполнена.

Фитосанитарный контроль будут теперь проходить не все фру на пароме, как это было раньше, а лишь выборочно, примерно 20 процентов.

А как это объясняется? Почему не все ″фру″ будут проверять? Чтобы увеличить скорость? А о качестве и возможных последствиях подумали?

Заместитель акима Мангистауской области Рахимбек Амиржанов сообщил, что от азербайджанского порта уже давно есть предложение - перейти на электронный товарооборот.

Надо же. Они наконец посмотрели в окно и увидели, что 21-ый век на дворе, и пора бы рассмотреть давно поступившее предложение? Молодцы, ребята, что тут еще скажешь.


Ну и, какие выводы можно сделать? У нас стандартная история - ничего не готово, ″мы не знали″ и тысячи оправданий, причем по качеству так себе. Ребячество, да и только. Как там поется в детской песенке? ″Это мы не проходили, это нам не задавали... Парам-пам-пам... Парам-пам-пам″.
Маргарита, 6 Февраля 2016 (19:25)
0 0
фамилия у вице - министра говорящая - Тенгебаев

а вы простите зачем такое пишите. Я просто с ним сталкивалась по работе, когда он руководил налоговой по нашей области - очень грамотный мужик если что. Так что зубами не щелкайте.
Yul, 6 Февраля 2016 (15:08)
2 0
Обнаглел этот Ялбачев

Ему-то что, вернется домой и дальше жить будет. И не знаешь как лучше ведь. Городских нанимать - они свою родню рассадят и загубят предприятие. Приезжих - они нагадят и к себе вернутся.
Lola, 6 Февраля 2016 (14:56)
1 0
Наша гоооордость. Наша преееелесть
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему