В Актау аварийная служба не могла попасть в дом из-за домофона
Курс валют в Актау
на 18/11/2017
 
330.35
334.11
 
389.34
394.28
 
5.48
5.66
Номер редакции: 8 (7292) 53 00 03
Номер журналиста: 8 747 353 00 03
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
Система Orphus
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
18 Ноября, 00:20
Вход |Регистрация
Главное » Есть проблема

В Актау аварийная служба не могла попасть в дом из-за домофона

22 Июля 2017 (09:48) | 5303 | Автор: Ольга Рудакова

В редакцию газеты «Тумба» обратилась жительница 11 микрорайона г. Актау – Татьяна Иванова. Женщина рассказала о проблеме, с которой сталкивались абсолютное большинство жителей – ее затопили соседи. Казалось бы, дело обычное, житейское. Если бы не одно НО.

 

 

- Я проснулась в 4 утра от звука капающей воды и обнаружила, что весь коридор залит водой. Вода не просто стекала по стенам- она ручьями лилась с потолка. Естественно, вызвала аварийную бригаду.  Ребята приехали очень быстро, сразу оценили ситуацию и сказали, что идут перекрывать воду, - рассказывает Татьяна.

 

Перекрыть воду предстояло в другом подъезде, где находится подвал. Татьяна, как могла,  собирала  воду (а меньшее ее не становилось). Затем открыла кран - вода лилась напором.

 

- Я снова звоню в аварийку, меня успокаивает диспетчер, и говорит, что вода должна слиться. Минут через десять ситуация не меняется. Я же понимаю, что столько воды в стояке быть не может,  и  не может она литься таким напором. Снова звоню диспетчеру, и тут выясняется, что аварийная бригада вот уже как полчаса стоит возле подъездной двери и не может попасть внутрь, так как дверь никто из соседей не открывает. Диспетчер сказала, что ребята звонят всем соседям подряд, во все квартиры, но пока глухо, как в танке, - рассказывает жительница.

 

Жильцов можно понять – мало ли кто звонит в домофон в полпятого утра, и, если они никого не ждут, то крепко спят, а может и совсем убирали на ночь звук трубке домофона. И естественно, никто из них не виноват, что подвал находится в том подъезде, где они живут.

 

- Понадобилось почти 40 минут, прежде чем кто-то из соседей наконец открыл дверь, и бригада смогла перекрыть воду. Но за это время вода с пятого этажа – а выяснилось, что топил именно этот сосед, дошла до первого. То есть, ущерб мог быть и меньше, я думаю, если бы вовремя перекрыли воду. Неужели в домофонной компании не могут дать на такие случаи какие- то коды, универсальные ключи для таких служб? Я считаю, что с такими службами надо что- то решать, чтобы они имели беспрепятственный вход в подъезд, - считает Татьяна.

 

В самой аварийной службе водоснабжения «Альянс», которая той ночью и выехала на устранение потопа, рассказали, что такие случаи, когда их бригада не может попасть в подъезд,  есть, но они единичные и случаются  крайне редко. В основном люди открывают двери.

 

Но потоп – это, конечно, штука неприятная, но не смертельная. А теперь давайте представим ситуацию – одинокому пожилому человеку вдруг стало плохо. Он вызвал скорую, возможно, даже смог доползти до входной двери и открыть ее до приезда врачей. А вот сил на то, чтобы поднять трубку домофона у него нет ( или человек потерял сознание, или вообще у него нет трубки, а только домофонные ключи). Врачи подошли к подъезду, а все жильцы спят сном праведника либо просто никому не охота вставать ночью и открывать дверь. Ведь неизвестно, кто за ней – люди в белых халатах либо наркоманы или бандиты. Что в этом случае делать врачам?

 

Главный врач актауской городской станции скорой и неотложной  медицинской помощи Булат Тайшибаев отмечает, что фельдшеры с такими ситуациями, когда не могут попасть в подъезд,  сталкиваются довольно часто, особенно ночью.

 

- До трагических случаев не доходило, так как после настойчивых, длительных и неоднократных звонков соседи все же открывали домофонную дверь. Но проблема такая остается, - говорит Б. Тайшибаев.

 

Любой поисковик выдаст вам многочисленные случаи, когда именно из-за домофона экстренные службы не могли зайти в подъезд. К счастью, не в Актау. Вот, к примеру, один из них – произошла трагедия в России.  Ночью, примерно в 23:00, пожилая женщина, почувствовав острую боль в районе сердца, позвонила на номер 112 и вызвала скорую помощь. Для скорой такой вызов является серьезным, поэтому бригада приехала на место уже через пять минут. Вызов поступил из пятиэтажного дома, где все двери подъездов оснащены домофонами. К этому моменту женщина уже потеряла сознание, успев лишь открыть дверь квартиры. Врачи отчаянно обзванивали (через домофон) все квартиры, но никто не отвечал: ни умирающая старушка, ни соседи. Лишь спустя полчаса дверь подъезда открыл житель дома, возвращавшийся с праздника. Но было уже слишком поздно… В этой истории скорой лишь оставалось констатировать смерть. «Если бы не было домофона, пожилую женщину удалось бы спасти»,- прокомментировал  тогда врач.

 

- Домофоны, конечно, это гарантия безопасности от нежелательных посетителей (и то, не всегда), но он может сыграть и злую шутку. Мы и раньше обращались в домофонную компанию с подобными проблемами. Тогда нам сказали, что все коды отменили, якобы о них очень многие узнали. И что с того? К нам что, толпы после этого в подъезды пошли? – говорит Татьяна.

 

Мы попытались дозвониться в домофонную компанию «СЕТ», которая занималась установкой дверей в доме, где живет Татьяна. Скажем сразу- это оказалось непросто. Из четырех номеров, работали только два, но и там были лишь  длинные гудки. Наконец, вчера (о, чудо!), диспетчер сняла трубку. После традиционного представления и просьбы соединить или дать телефон руководства, Выяснилось, что начальник в Астане (номер мобильного нам дать отказались), а заместитель в отпуске. На вопрос - а есть ли кто-нибудь, кто остался за главного, раз все в отъезде, диспетчер в довольно грубой форме ответила – звоните в понедельник и в итоге просто бросила трубку. Довольно странная форма общения. Если такое же слышат клиенты этой компании, то можем только им посочувствовать. Мы все же попытаемся дозвониться до руководства хотя бы в понедельник, чтобы получить внятные ответы на вопросы жителей.

 

Фото из архива tumba.kz.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Letty, 22 Июля 2017 (22:21)
4 0
если можно было, мы отказались от домофона, толка нет от него, только бабки платишь
Кирилл, 22 Июля 2017 (19:19)
5 0
у нас этот домофон по месяцу не работает, потому что заявку даем, а они приезжают только спустя месяц и все время отмазываются, что заявок много.
Алиса, 22 Июля 2017 (18:15)
6 0
У нас тоже домофон ″СЭТ″. Обслуживание ″0″. Видим их только когда оплачиваем. У ком. служб должны быть ун.ключи. Чтоб и ком. службам было легко входить и жители бы кому попало не открывали т.к. звонят построение люди представляются ком.службами (обманывают).
Клава, 22 Июля 2017 (17:54)
9 0
В случае отсутствия возможности проникновения в подьезд, бригада экстренных служб должны позвонить диспетчеру, который в свою очередь предоставит этот секретный код.

не так то все и просто. Надо сначала дозвониться этому диспетчеру, а это ой, как тяжело. Более того, они работают только до 6-ти , и в выходные отдыхают. А если все случиться ночью? Надо как в Америке- не могут попасть- режут дверь. И нашим тоже выдать автоген, а потом подать в суд жителям, чтобы новую дверь устанавливала заново та же домофонная компания бесплатно. Вот когда с десяток дверей порежут, тогда они и почешутся
роман, 22 Июля 2017 (17:46)
4 0
Каждый домофон должен иметь свой уникальный код в целях безопасности. Однако также возле каждого домофона должен быть номер диспечера компании обслуживающего домофон.
В случае отсутствия возможности проникновения в подьезд, бригада экстренных служб должны позвонить диспетчеру, который в свою очередь предоставит этот секретный код.
Алилуя, все очень просто
Айдын, 22 Июля 2017 (16:02)
1 0
домофоны это благо и зло одновременно. К нам в дом скорая не могла попасть несколько раз из-за них, потому что люди когда вызывали забывали им дверь открыть, было такое.
Елена, 22 Июля 2017 (13:45)
4 0
Домофоны в Актау - это полная бабуйня. В Грин Парке их даже не ставят, зато стригут деньги в галерейках и подъездных пятиэтажках. Два года назад нам сломали ч**** какие то домофон, неоднократно звонили, не дозванивались, оставляли заявку. А счета за домофон исправно шли каждый месяц. Нормальный такой бизнес. Наконец видать люди закидали жалобами и они прекратили начисления. Уже два года они не чинят домофон и два года шлют мне квитанции на оплату 150тенге долга. Я их принципиально не плачу, так как платила 4 месяца исправно за неработающий домофон. А в Москве кстати у каждой квартиры есть свой код. Грубо говоря он отличается только номером квартиры. Давно это уже практикуется. Поэтому аварийным службам и скорой попасть нет проблемы
Klik, 22 Июля 2017 (13:17)
5 0
Валентина, это хорошо если руководство решит, а не спрячет голову в песок как страус. Все таки проблема назрела, особенно что касается скорой помощи.
Валентина Белова, 22 Июля 2017 (13:11)
6 0
Хорошо что подняли эту тему, руководству домофонов надо найти решение, чтобы эту проблему решить. Таких ситуаций полно и не дай бог трагедией закончится.
Бахтияр, 22 Июля 2017 (12:42)
14 0
а что вы хотели от шариковой конторы которая гребет деньги со всего города, до руководства не дозвонитесь, они не дураки с такими деньгами в офисе сидеть, на экспо развлекуха, зато все люди дураки кроме них по их мнению, но добро всегда побеждает зло в конце.
Клава, 22 Июля 2017 (12:40)
4 0
кто вызывает аварийку тот и должен называть код домофона

Если у меня в подъезде подвал, и у меня случился потоп ночь, естественно, я заинтересована в том, чтобы впустить аварийку в подъед. Но вы читать умеете? Написано, что подвал, в котором нужно было перекрыть воду, находится в совершенно другом подъезде. Как жильцы другого подъезда в 4 утра будут выяснять код? Однозначно, нужны какие то универсальные коды, которые можно спокойно дать аварийным службам, особенно тем, кто работает ночью. Днем то еще можно зайти, а ночью это практически бесполезно.
Гульмира, 22 Июля 2017 (12:34)
5 0
кто вызывает аварийку тот и должен называть код домофона
Так речь в статье о том что нет кодов. У нас такая же ситуация. Раньше знали код и трубка работала, но потом код убрали или изменили и никто его не знал. А потом как-то сломалась трубка. Я сильно заболела и вызвала на дом врача. Еле доползла до первого этажа и камушкем дверь чуть открытой оставила. Врач пришел после обеда и долго меня отчитывала что не обязана весь подъезд просить чтоб ей открыли. Очень обидно было. Мы обычно всегда в проблемы соседей вникаем и их самих и детей и сантехников к ним пускаем, когда они забывали свои ключи, а тут вот столкнулись. Домофон вроде хорошо, но я тоже считаю что хорошо бы коды знать и если я врача вызываю, то могла бы сказать ему код если трубка не работает. Но Сетам и домофонам актау это не выгодно конечно. Тогда и платить им никто не будет
Серьезная, 22 Июля 2017 (12:34)
5 0
Penta -″Надо просто опубликовать сервисные номера домофонов на сайте″ Ну тогда нам и не нужны будут и домофоны, за которые мы платили первоначально и продолжаем платить.. Просто все ″кому не лень″, будут беспрепятственно проникать в ваше жилище...
серьезная, 22 Июля 2017 (12:30)
2 0
утром рано в домофон позвонили.. Женщина, бодрым голоском проговорила:″ Это РКЦ″ и я открыла..И что? в подъезд потянулась вереница квартиросъемщиков... ВОТ ТАК НЕКОТОРЫЕ НАУЧИЛИСЬ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ В ПОДЪЕЗД, и плевать им на то, что кто то еще отдыхает и тд
Айкоша, 22 Июля 2017 (11:20)
3 5
кто вызывает аварийку тот и должен называть код домофона
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
B i u L IMG Quote URL

Используйте кнопки для вставки изображения, например:
[IMG]http://tumba.kz/i/tumbalogo.png[/IMG]


Уважаемые пользователи, в комментариях категорически запрещено переходить на личности, использовать ненормативную лексику, высказывать призывы к насилию, религиозной и национальной вражде.

Администрация оставляет за собой право удалять комментарии без объяснения причин
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ