В Актау аварийная служба не могла попасть в дом из-за домофона
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 19:07
Вход |Регистрация
Главное » Есть проблема

В Актау аварийная служба не могла попасть в дом из-за домофона

22 Июля 2017 (09:48) | 15352 | Автор: Ольга Рудакова

В редакцию газеты «Тумба» обратилась жительница 11 микрорайона г. Актау – Татьяна Иванова. Женщина рассказала о проблеме, с которой сталкивались абсолютное большинство жителей – ее затопили соседи. Казалось бы, дело обычное, житейское. Если бы не одно НО.

 

 

- Я проснулась в 4 утра от звука капающей воды и обнаружила, что весь коридор залит водой. Вода не просто стекала по стенам- она ручьями лилась с потолка. Естественно, вызвала аварийную бригаду.  Ребята приехали очень быстро, сразу оценили ситуацию и сказали, что идут перекрывать воду, - рассказывает Татьяна.

 

Перекрыть воду предстояло в другом подъезде, где находится подвал. Татьяна, как могла,  собирала  воду (а меньшее ее не становилось). Затем открыла кран - вода лилась напором.

 

- Я снова звоню в аварийку, меня успокаивает диспетчер, и говорит, что вода должна слиться. Минут через десять ситуация не меняется. Я же понимаю, что столько воды в стояке быть не может,  и  не может она литься таким напором. Снова звоню диспетчеру, и тут выясняется, что аварийная бригада вот уже как полчаса стоит возле подъездной двери и не может попасть внутрь, так как дверь никто из соседей не открывает. Диспетчер сказала, что ребята звонят всем соседям подряд, во все квартиры, но пока глухо, как в танке, - рассказывает жительница.

 

Жильцов можно понять – мало ли кто звонит в домофон в полпятого утра, и, если они никого не ждут, то крепко спят, а может и совсем убирали на ночь звук трубке домофона. И естественно, никто из них не виноват, что подвал находится в том подъезде, где они живут.

 

- Понадобилось почти 40 минут, прежде чем кто-то из соседей наконец открыл дверь, и бригада смогла перекрыть воду. Но за это время вода с пятого этажа – а выяснилось, что топил именно этот сосед, дошла до первого. То есть, ущерб мог быть и меньше, я думаю, если бы вовремя перекрыли воду. Неужели в домофонной компании не могут дать на такие случаи какие- то коды, универсальные ключи для таких служб? Я считаю, что с такими службами надо что- то решать, чтобы они имели беспрепятственный вход в подъезд, - считает Татьяна.

 

В самой аварийной службе водоснабжения «Альянс», которая той ночью и выехала на устранение потопа, рассказали, что такие случаи, когда их бригада не может попасть в подъезд,  есть, но они единичные и случаются  крайне редко. В основном люди открывают двери.

 

Но потоп – это, конечно, штука неприятная, но не смертельная. А теперь давайте представим ситуацию – одинокому пожилому человеку вдруг стало плохо. Он вызвал скорую, возможно, даже смог доползти до входной двери и открыть ее до приезда врачей. А вот сил на то, чтобы поднять трубку домофона у него нет ( или человек потерял сознание, или вообще у него нет трубки, а только домофонные ключи). Врачи подошли к подъезду, а все жильцы спят сном праведника либо просто никому не охота вставать ночью и открывать дверь. Ведь неизвестно, кто за ней – люди в белых халатах либо наркоманы или бандиты. Что в этом случае делать врачам?

 

Главный врач актауской городской станции скорой и неотложной  медицинской помощи Булат Тайшибаев отмечает, что фельдшеры с такими ситуациями, когда не могут попасть в подъезд,  сталкиваются довольно часто, особенно ночью.

 

- До трагических случаев не доходило, так как после настойчивых, длительных и неоднократных звонков соседи все же открывали домофонную дверь. Но проблема такая остается, - говорит Б. Тайшибаев.

 

Любой поисковик выдаст вам многочисленные случаи, когда именно из-за домофона экстренные службы не могли зайти в подъезд. К счастью, не в Актау. Вот, к примеру, один из них – произошла трагедия в России.  Ночью, примерно в 23:00, пожилая женщина, почувствовав острую боль в районе сердца, позвонила на номер 112 и вызвала скорую помощь. Для скорой такой вызов является серьезным, поэтому бригада приехала на место уже через пять минут. Вызов поступил из пятиэтажного дома, где все двери подъездов оснащены домофонами. К этому моменту женщина уже потеряла сознание, успев лишь открыть дверь квартиры. Врачи отчаянно обзванивали (через домофон) все квартиры, но никто не отвечал: ни умирающая старушка, ни соседи. Лишь спустя полчаса дверь подъезда открыл житель дома, возвращавшийся с праздника. Но было уже слишком поздно… В этой истории скорой лишь оставалось констатировать смерть. «Если бы не было домофона, пожилую женщину удалось бы спасти»,- прокомментировал  тогда врач.

 

- Домофоны, конечно, это гарантия безопасности от нежелательных посетителей (и то, не всегда), но он может сыграть и злую шутку. Мы и раньше обращались в домофонную компанию с подобными проблемами. Тогда нам сказали, что все коды отменили, якобы о них очень многие узнали. И что с того? К нам что, толпы после этого в подъезды пошли? – говорит Татьяна.

 

Мы попытались дозвониться в домофонную компанию «СЕТ», которая занималась установкой дверей в доме, где живет Татьяна. Скажем сразу- это оказалось непросто. Из четырех номеров, работали только два, но и там были лишь  длинные гудки. Наконец, вчера (о, чудо!), диспетчер сняла трубку. После традиционного представления и просьбы соединить или дать телефон руководства, Выяснилось, что начальник в Астане (номер мобильного нам дать отказались), а заместитель в отпуске. На вопрос - а есть ли кто-нибудь, кто остался за главного, раз все в отъезде, диспетчер в довольно грубой форме ответила – звоните в понедельник и в итоге просто бросила трубку. Довольно странная форма общения. Если такое же слышат клиенты этой компании, то можем только им посочувствовать. Мы все же попытаемся дозвониться до руководства хотя бы в понедельник, чтобы получить внятные ответы на вопросы жителей.

 

Фото из архива tumba.kz.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Леонид, 22 Июля 2017 (11:03)
1 1
Надо просто опубликовать сервисные номера домофонов на сайте
Вы читать умеете
Мы попытались дозвониться в домофонную компанию «СЕТ», которая занималась установкой дверей в доме, где живет Татьяна. Скажем сразу- это оказалось непросто. Из четырех номеров, работали только два, но и там были лишь длинные гудки.
И что толку, что их телефоны есть, а трубку никто не берет
Penta, 22 Июля 2017 (10:53)
0 0
Надо просто опубликовать сервисные номера домофонов на сайте
Стас, 22 Июля 2017 (10:44)
1 0
Пусть представители домофоной компании сделают им дубликаты ключей, сервисный. Который открывает все домофоны. Ест конечно сервисный код, для открытия домофоной двери - #1234 или #4587. Но они иногда не работают, решили одну проблемы, нашли новые.
Гульбаршин, 22 Июля 2017 (10:29)
7 0
у нас тоже домофон стоит, при этом врачи и с РКЦ не могут войти, а алкашам и наркоманам всегда как-то удается прошмыгнуть в подъезд, чтобы насать или насрать.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему