Госучреждения Мангистау не реагируют на критические публикации в соцсетях, в том числе ложные
4 Августа 2020 (13:34) | 9092 |
Автор: Эмир Сарин
После публикации негативных материалов в адрес госорганов последние не предоставляют соответствующие ответы, хотя критика не всегда оправдана. Такие выводы сделаны после мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях, которые рассмотрены на заседании Совета по этике. Об этом сообщает пресс-служба Департамента по делам государственной службы Мангистауской области.
По итогам мониторинга за прошлый год выявлен ряд негативных материалов относительно работы или поведения госслужащих.
-К последним некоторые публикации не имеют никакого отношения, и, в принципе, их можно назвать некорректными. Однако, реакции на эти статьи со стороны госорганов нет. Это в итоге может привести к некорректному восприятию читателями имевших место событий, к безосновательным выводам и негативно повлиять на имидж госорганов, - отмечают в ведомстве.
Как показывает анализ, проведенный департаментом, за 6 месяцев 2020 года в региональных средствах массовой информации в отношении госслужащих были опубликованы 16 критических материалов.
-В некоторых случаях со стороны госорганов не было оперативного реагирования, а в других и вовсе имело место бездействие в решении проблемы, - констатируют в Департаменте по делам государственной службы.
Ведомством в итоге были внесены представления в адрес 8 государственных органов.
Отмечается, что значительное число негативных материалов опубликовано в социальных сетях. К примеру, пользователи Facebook подняли вопрос уплаты налога на транспорт в связи с неиспользованием автотранспортных средств в период чрезвычайного положения в стране.
-На это оперативно должен был отреагировать Департамент госдоходов области. Следовало пояснить, что в период действия ЧС налоговые послабления по автотранспорту не предусмотрены. Ответ в итоге даёт Департамент госслужбы, и пользователи все-таки получают разъяснения. Департаменту же госдоходов внесены рекомендации, - рассказали в ведомстве.
В некоторых случаях, говорят в департаменте, имеют место факты распространения ложной информации в отношении госслужащих.
-К примеру, пользователь Facebook опубликовал критический пост о судебном заседании в Нур-Султане, где на процесс касательно ледового дворца в Актау сотрудники Управления физической культуры и спорта Мангистауской области пришли неподготовленными и просили судью перенести заседание, на что судья якобы рассердился и пригрозил вынести частное постановление на имя акима Мангистауской области, и что данный случай негативно скажется на имидже региона.
В связи с этим представители территориального департамента связались с руководителем аппарата акима области с целью принятия соответствующих мер. Как выяснилось, перенос судебного заседания имел место совсем по другой причине, что было подтверждено председательствующим судьей. То есть, информация, опубликованная в соцсети, не соответствует действительности, - рассказали в ведомстве.
Члены Совета по этике, обсудив имевшие место и отраженные в результатах мониторинга факты, приняли решение внести соответствующие рекомендации руководителям территориальных подразделений госорганов о необходимости оперативного и своевременного реагирования на критические и негативные публикации в СМИ и социальных сетях, которые могут вызвать негативный резонанс в обществе.
-Если руководители соответствующих госорганов и представители СМИ будут на оперативной основе доводить до читаталей общую информацию, по возможности свое видение, то соответственно повысилась бы эффективность обратной связи с населением. Но пока этого нет, - заключили в Департаменте по делам государственной службы.
Фото east news и Ербола Жумабая
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена