Дорога в мангистауском селе, из-за которой хотели засудить сельчан, строилась с нарушениями
Курс валют в Актау
на 28/10/2020
 
426.3
430.12
 
503.38
508.55
 
5.45
5.67
Номер редакции: +7 707 040 14 80
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 707 040 14 81
[email protected]
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
28 Октября, 16:38
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Дорога в мангистауском селе, из-за которой хотели засудить сельчан, строилась с нарушениями

16 Июля 2020 (14:45) | 1730 | Автор: Руслан Миниханов

Озвучены результаты проверки качества дорог в селе Баянды, на которое жаловались местные жители. Эксперты заявили, что нарушения имели место, сообщает Tumba. kz.

 

 

Как сообщалось, жители села Баянды сняли ролик о том, как строят дороги в селе. Они демонстрировали работу подрядчика, поднимая асфальт. Отмечалось, что его можно сломать одной рукой. Подобные ролики были сняты ещё в двух селах. Позже акимат прислал разъяснение, отметив, что дороги строились без нарушений и что распространяющих ложную информацию ждут суды. В небольшом отчёте об этом указали несколько раз.

 

 

Засудить сельчан, в случае признания дороги соответствующей нормам, грозился и подрядчик.

 

Между тем, экспертиза качества среднего ремонта улицы Достык в селе Баянды, проведённая по поручению министра индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбута Атамкулова, показала, что нарушений немало.

 

Во-первых, сметная документация разработана некорректно и не в полном объеме, был составлен только один общий сметный расчет на все 6 улиц без разделения объемов. Далее, в дефектной ведомости не приведены геометрические параметры улиц, т.е. протяженность улиц, ширина и толщина конструктивных слоев дорожной одежды.

 

 

-Несмотря на то, что асфальтобетонная смесь, выпускаемая заводом, соответствует требованиям нормативных документов, подрядной организацией были допущены нарушения технологии укатки слоя покрытия. Кроме того, сметной документацией предусмотренный расход битума при обработке основания в 2 раза ниже требуемого, что не обеспечило требуемое сцепление покрытия с основанием, - сделали выводы инженеры Национального центра качества дорожных активов.

 

Причиной таких нарушений, поясняют они, является отсутствие прохождения экспертизы технической документации и непривлечение технического надзора. Все это свидетельствует о слабом профессиональном уровне специалистов, заключили эксперты.

 

 

Фото пресс-службы

«Национального центра качества дорожных активов»

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему