Как летевший из Минеральных вод в Актау самолёт с 20 пассажирами и новогодними ёлками едва не потерпел крушение
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 16:30
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Как летевший из Минеральных вод в Актау самолёт с 20 пассажирами и новогодними ёлками едва не потерпел крушение

3 Января 2018 (14:55) | 12064 | Автор: Наталья Шляховая

Жители Актау продолжают рассказывать новогодние истории. Многие из них просто забавные, а некоторые и спустя много лет очевидцы вспоминают с дрожью.

 

 

Дело в хвосте

Этот курьезный случай произошел в начале 60-х годов, когда Актау был просто поселком Гурьев-20. В те далекие времена основным транспортным сообщением между полуостровом и «большой» землей служила авиация, на крыльях которой доставлялось все, что нужно было небольшому поселку.

 

Попасть на Мангышлак тогда можно было только по пропуску, который выдавался специальным бюро, находящимся в аэропорту Минвод. Обычно в районе, где располагался минводский аэродром, и прилегающих к нему окрестностях погода в декабре авиаторов не балует: частые туманы, мокрый снег, гололедица способствуют продолжительным задержкам рейсов.

 

Особенно это касалось полетов на Мангышлак – они выполнялись старенькими ЛИ-2, для которых погодный минимум был еще строже, чем для ИЛов и ТУ. Вот и на этот раз скопилось много желающих улететь. Как только распогодилось, самолеты начали отправлять, но мест для всех не хватало – ведь ЛИ-2 брал на борт всего 24 человека.

 

Вдруг из бюро пропусков сообщили, что в Гурьев-20 отправляется спецрейс с новогодними елками, и кроме них в салоне можно разместить 20 пассажиров, готовых смириться с некоторыми неудобствами. Найти добровольцев не составило труда – их было намного больше, всем хотелось попасть домой к празднику.

 

Двадцать счастливчиков разместились в салоне, заняв места на скамейках вдоль иллюминаторов, а посередине были свалены ёлки, возвышаясь почти до потолка.  Поспешно разбежавшись, небесный труженик начал почти четырехчасовой полет в степной край.

 

Вначале среди везунчиков царила эйфория: ещё бы – скоро они увидятся с родными, под бой курантов в кругу семьи будут отмечать Новый год. Однако вскоре радость стала сменяться унынием из-за холода, который начал пробирать пассажиров до косточек. Не помогали ни разминка в тесном пространстве, ни приём горячительного, которое некоторые успели прихватить с собой.

 

Так продолжалось какое-то время, пока особо догадливый не решил пройти в хвост самолета покурить и обнаружил, что из вентиляции в полу выходит теплый воздух системы обогрева. Остальные люки вентиляции были плотно прикрыты ёлками.

 

Пассажир позвал соседа погреться, потом другого, за ними пошли следующие, и постепенно все перебрались поближе к теплому местечку, расположившись у своеобразной печки. Люди отогрелись, потекли неторопливые беседы о том и о сем. Задушевные разговоры длились бы и дальше, если бы эта идиллия не прервалась самым радикальным образом.

 

Такого оборота никто не ожидал - дверь пилотской кабины резко распахнулась, и из нее буквально выскочил пилот. Вид у него был явно не презентабельный: без форменного кителя, со съехавшим на сторону галстуком, в мокрой сорочке, по лицу струился пот. Остановившись, он растерянно оглядел пустые скамейки, не понимая – куда делись пассажиры, и только увидев людей в хвосте самолета, он все понял, и его поведение приняло взрывной характер.

 

Раздался рев разъяренного тигра, а не человека: «Ну-ка все по местам!». Остальные выражения литературному изложению не подлежат. Громогласная тирада была настолько действенной, что хватило мгновения для возвращения на место. Пилот вернулся в кабину, а спустя время вышел к пассажирам. Взгляд его был уверенным, жесты и осанка указывали на то, что все под контролем. Хорошо поставленным голосом он провел с аудиторией «разъяснительную беседу», самыми ласковыми обращениями к которой были «ослы», «бараны» и «тупицы».

 

 А дело вот в чем. Сначала полет проходил в штатном режиме, но затем пилоты  заметили нарушение центровки судна – оно стало задирать нос. Им было невдомек, что пассажиры плавно переместились в конец самолета – поближе к теплу. Летчики же изо всех сил старались удержать лайнер в горизонтальном положении. Когда штурвал уже почти упирался в приборную доску, а силы экипажа были на исходе, командир отослал второго пилота на разведку - может, причина аварийной ситуации кроется в хвосте.

 

Все остальное описано выше. За взбучку и далеко не лестные эпитеты никто не обиделся, тем более, что уже показалась прибрежная кромка родной земли.  Семьям и друзьям участники событий рассказали о происшествии с юмором, каждый обрисовал попутчиков в шутливом ракурсе, себя выставив в самом выгодном свете. А экипаж злополучного рейса намотал себе на ус, что и по такой «безобидной» причине может нарушиться центровка воздушного судна и спутать все карты.

 

Так закончился этот «ёлочный» рейс из Минеральных Вод на Мангышлак более полувека назад, но о котором все еще помнят и пересказывают, ностальгируя по прошлому.

 

Фото topwar.ru

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему