85% всех онлайн-промоакций на китайских маркетплейсах, таких как Temu и Shein — фиктивные
Курс валют в Актау
на 08/12/2025
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
8 Декабря, 14:03
Вход |Регистрация
Главное » Важные новости

85% всех онлайн-промоакций на китайских маркетплейсах, таких как Temu и Shein — фиктивные

15 Июля 2025 (12:39) | 1265 | Автор: Редакция

Французская организация по защите прав потребителей UFC-Que Choisir провела масштабное исследование, в котором выяснилось, что 85% всех онлайн-промоакций на китайских маркетплейсах, таких как Temu и Shein — фиктивные. Настоящие скидки на товары составляют крайне низкий процент.

Эксперты изучили почти почти 1000 объявлений с зачеркнутыми ценами с шести крупных сайтов электронной коммерции. Были изучены предложения таких сайтов, как Amazon, Zalando, Cdiscount и Temu. Специалисты выяснили, что подавляющее большинство «старых цен», на фоне которых показываются «выгодные» предложения, не имеют ничего общего с реальностью. Это или рекомендованные, или просто придуманные цифры.

По правилам ЕС за основу должен браться минимальный ценник за последние 30 дней, а не максимальный и полугодичной давности.  

Пример: Temu или Shein обещают -30%, по факту покупатель экономит 10% в лучшем случае. Shein за такие махинации с ценами уже получила штраф на 40 миллионов евро.

Если говорить о Temu, то на китайском маркетлпейсе онлайн-промоакции будто постоянные. Баннеры с информацией о скидках и с обещаниями подарков за вход, призов за приглашение друзей и прочие — почти на каждой странице. Подобные баннеры заставляют пользователя заходить чаще и тратить больше. Часто система предлагает бонусы за активность, но они действуют только определенное время и побуждают покупать быстрее.

Однако в реальности на маркетплейсе Temu на многих товарах намеренно завышенная изначальная стоимость, к которой якобы применяют скидку, даже если продукт ранее и не продавался по первоначальной цене. Поэтому у покупателя складывается ощущение, что цены выгодные, хотя в действительности реальных скидок нет.

UFC‑Que Choisir уже обратились в Еврокомиссию, требуя запретить подставные «старые цены» и ввести единые стандарты по расчету скидок.

Между тем, в Казахстане в Законе «О защите прав потребителей» есть пункт о запрете недостоверной информации о товаре. Надзор ведут несколько ведомств — от Агентства по защите и развитию конкуренции до департаментов по защите прав потребителей.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему