Журналист «Тумбы» провел ночное дежурство с полицейскими Актау
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 02:23
Вход |Регистрация
Главное » Спецпроекты

Журналист «Тумбы» провел ночное дежурство с полицейскими Актау

5 Августа 2014 (05:00) | 6954 | Автор: Редакция

 

В ночь с субботы на воскресенье состоялся рейд  сотрудников полиции совместно с журналистами. В этом мероприятии, как в зеркале, отражены нелёгкая работа блюстителей порядка и ночная жизнь города со всеми её происшествиями, криминалом и нарушителями.

 

С нами Жамба и Нурик

 

 

 

Итак, в назначенное время мы встречаемся с заместителем начальника УВД  г. Актау  Саматом Нысанбаевым. В считанные минуты подъезжает автоэкипаж дорожно-патрульной службы или «универсальных» полицейских, как сейчас их называют. Замначальника УВД г. Актау передаёт нас в руки ребят полицейских, кратко инструктирует их и назидает: как можно объективнее осветить работу полицейских.

 

- Нас привыкли ругать. Вот полицейские такие-сякие, а вы посмотрите, с какими людьми и ситуациями приходится сталкиваться нам в работе. И тогда, поймёте, наверное, что представляет собой работа полицейского. Так покажите её. Ну, будьте осторожны, удачи!  - напутствует он.

 

Из полицейской Лады «Приора» выходят двое бравых «жолполовцев», отдают честь начальству и знакомятся с нами.  Жанболат Аманов и Нурсултан Кнатов, оба сержанты полиции, напарники, час назад заступили на дежурство. Жанболату 25 лет, в органах внутренних дел служит четыре года, женат, воспитывает сына. Его ровесник Нурсултан в полиции с 2009 года, тоже женат,  двое детей.

 

- Можешь называть меня просто Жамба (улыбается), а это за рулём Нурик. Мы в целом дежурим по городу, но во время построения нам определяют участок патрулирования. И первые выезжаем на все сигналы о происшествиях криминального характера, будь то драка или семейный дебош, ДТП, грабеж, - говорит Жанболат.

 

Сержанты  во время работы просто называют друг друга  по-казахски досым - дружище. Время полдевятого вечера, едем на жанаозенскую трассу, ведущую за город, в 29 «а» микрорайоне, рядом с газозаправочной станцией «Пегас»  автопатруль останавливается. В этом месте, ребята решили постоять на «фильтрации» - так именуется процесс, когда автотранспорт выборочно останавливают и проверяют на предмет наличия техосмотра, автостраховки, водительских документов, путевого листа у служебных автомашин, а в случае надобности огнетушителя и аптечки.

 

Я дома их забыл

 

 

 

На взмах полицейского жезла автомашины одна за другой останавливаются. И вот выявлен нарушитель - водитель грузовой «Газели» при проверке не имел при себе путевого листа и доверенности. Жанболат поясняет: так как машина служебная, то руководство компании должно выписать водителю путевой лист и доверенность. Водитель говорит, что документы имеются, он просто забыл их дома. Но незнание законов не освобождает от ответственности. Оформляется протокол со штрафом в 5 МРП (9760 тенге), согласно ст. 470 Кодекса об административных правонарушениях (КОАП) РК.

 

 

У водителя «CiaCerato» с астанинскими номерами при проверке обнаружена просроченная автостраховка.

 

- Да я готов её оплатить, машину вот купил на днях. Ребята, может не стоит оформлять, - попросил он.

 

Сержант Аманов не стал оформлять протокол и отпустил его с предупреждением, объяснив, почему не стал налагать штраф в размере одного МРП.

 

- У нас нет цели штрафовать всех подряд. Мы тоже люди и чисто по-человечески понимаем, в жизни бывают разные ситуации. Где-то можем предупредить, сделать замечание, но если человек явный нарушитель, то его надо привлечь к ответственности, - говорит патрульный.  

- А радар у вас имеется? - спрашиваю я (Т.К.)

- Нет, и он не во всех полицейских машинах имеется, - прозвучал ответ.

- А на какое расстояние берет радар? – не унимаюсь я.

- Как правило, до 500-600 метров. Правда, водители наловчились и повсеместно ставят антирадары, - поясняет Жанболат.

 

Вот позвоню, а потом поеду

 

 

Вдруг ребята снимаются «с якоря». По рации поступило сообщение, что в 11 микрорайоне напротив 22-го дома остановили «Мерседес» джип, и нужно приехать для подмоги. Включив сирену, мчимся туда, по рации дежурный сообщает, что водитель, проявив характер, отказывается ехать на освидетельствование на предмет алкогольного опьянения.

 

 

Приехав, видим: на оживлённой улице у остановки стоит джип чёрного цвета в грязи и пыли. Водитель постоянно на телефоне, просит не снимать его: «А с какой стати я должен ехать с вами? Сейчас  дозвонюсь куда надо и поеду».

 

Полицейские после небольшого разговора с ним сажают его в полицейский «УАЗ», а машину хозяина пока ведут в областной наркодиспансер. Если выяснится, что водитель сильно пьян, его могут лишить водительских прав на три года.

 

 

Так называемое телефонное право - очень распространённое явление не только в Казахстане, но и во всём СНГ. Водители, особенно «со связями», имеющие влиятельных друзей,  родственников в правоохранительных органах или в органах власти понимая, что общение с полицейскими может затянуться, тут же набирают нужные номера, чтобы разрулить ту или иную ситуацию. И обычно либо протягивают трубку полицейскому, либо тянут время до приезда «подмоги», могут «включить дурочку», чтобы потом обвинить правоохранителей в нарушении конституционных и иных прав.

        

Разборку отложили

 

Около 12 часов ночи поступает тревожное сообщение.

- Я Искра! Я Искра! Как меня слышишь? - это позывные дежурного Центра оперативного управления (ЦОУ).

- Я Мираж-12 (позывные нашего экипажа), да Искра, слышу тебя, хорошо, - сообщает напарник Нурсултан Кнатов.

- Есть информация, что в Автодроме собираются до 100 человек, подъезжают на машинах для участия в массовой групповой драке, возможно, они вооружены.

- Мираж-12, принял, еду туда.

- Для подмоги направляю другие экипажи, вы пока езжайте. Мунайлинские тоже в курсе.

- Мираж-12, понял вас.

 

Наша Лада «Приора» буквально рвёт с места. Летим от дачных массивов в сторону Автодрома. Неподалеку от «Тойота-центра» съезжаем с асфальтированной дороги на пыльную степную.  Чем дальше от дороги, тем непонятнее, куда мы едем.

 

- Мы здесь редко бываем, поэтому в незнакомой местности трудно сориентироваться сразу, тем более ночью. Начнись тут что-нибудь в переулках, даже подмога не сразу успеет подъехать и найти. В лучшем случае, оперативно можно по GPS найти или если кто-нибудь позвонит из жителей. Бывает, что закидают камнями, есть и такие, - пытается объяснить Жанболат Аманов.

 

Действительно, ночью неизвестный Автодром показался нам большим по размеру, неизведанным и опасным: извилистые улочки и дороги, масса строений. Хорошо, что многие улицы освещены. Проезжая мимо одной из них, видим издалека какие-то машины, откуда один за другим выходят в спортивных тренировочных брюках парни, кажется, местная молодёжь. Подъезжаем, машины стоят друг за другом возле продуктового магазина. Наши жолполовцы и мы выходим из патрульной машины. Идет напряжённый диалог.

 

 

- Ребята, что ходим? – спрашивает Жанболат.

- Да, вот, гуляем. А что случилось? – переспросил один из стоявших в толпе парень в летней кепке.

- Говорят, пацаны тут решили померяться силами, примерно до ста человек. Случайно, не ваши дела? – прямо и спокойно спросил сержант Аманов.

В толпе возникло замешательство.  

- Ну-ну! А что, кто-то «нахабарил»? - лукаво переспросил парень в кепке.

- Да-да, позвонили. Вот мы и приехали.

- Интересно, однако. Есть такой разговор, но пацаны с другой стороны что-то тормознули. Вообще  между нами есть что перетереть, - немного дерзко и хвастливо ответили парни.

- Ладно, ребята, разговаривайте, только мирно. И желательно не сегодня, – посоветовал им сержант.

- Лады, так и сделаем – пообещал кто-то из толпы.

 

Сев в машину, Жанболат говорит, что, судя по тону беседы, это, кажется отсидевшие срок ребята.

 

- Такое бахвальство всегда объяснимо. Когда стоит толпа, они герои, мол,  на равных разговаривают с полицией, не боятся. Но когда попадают к нам, от героизма и следа не остаётся, - пояснил патрульный.   

 

Что за утопленник?

 

Примерно в 3 часа ночи «Искра» передаёт сообщение, чтобы ехали срочно в сторону дома отдыха «Шагала», там на море вблизи берега якобы обнаружен труп. По дороге на центральной улице, неподалёку от ресторанов «Палермо» и «Костас» видим черную «Тойоту Камри». В ней взрослые мужчины вылезли  наполовину роста из окон, размахивают флагом воздушно-десантных войск, кричат и свистят посреди ночи. На приказ по громкоговорителю быстро прижаться к обочине  «Тойота»  жмёт по всем газам и, свистя колёсами на большой скорости, отрывается от нас, создавая аварийную обстановку на дороге. Ещё миг и она скрывается среди потока машин. Нурсултан сообщает по рации номера машины и просит все патрульные экипажи, кто находится в этом районе, принять меры к ее задержанию. Экипаж «Миража-12» направляется в район дома отдыха «Шагала».  

 

 

Съехав с одного спуска, видим на берегу автомобили, сюда обычно приезжают влюблённые парочки,  Нурсултан попросил их, чтобы те включили фары и посветили в сторону моря. Вблизи ничего не видно. Оба сержанта ходят по берегу, перепрыгнув через железный пирс. Через некоторое время они возвращаются, и мы едем на другой спуск. Здесь уже собрались сыщики, другие дежурные экипажи, полицейский «УАЗик» с прицепом - катафалком.  На берегу моря лежат обнаруженные вещи с предполагаемого трупа – один  полусапог и галстук. По всей видимости, тело утопленника находилось в воде месяца три.     

 

Сотрудники полиции сказали, что о трупе им сообщили в дежурную часть двое любителей ночной ловли раков, отдыхавших на море, они оказались  россиянами. Оказывается, ночью такие вот ловцы привлекают ракообразных с помощью осветительных фонарей. Вдали на море кто-то в темноте уже вёл поиски трупа, полицейские окрикнули их. Как выяснилось, это были спасатели водно-спасательной станции, они медленно подплыли к берегу на своей моторной лодке. И погрузив на лодку полицейских, отплыли от берега в море метров на 40-50 для обнаружения самого тела. 

 

Давайте закончим, я устал   

 

А тем временем по рации сообщают о «Мерседесе», задержанном в одном из верхних микрорайонов города. Приезжаем, наряд одного из экипажей дорожно-патрульной полиции передаёт задержанного нашему экипажу и уезжает на другое задание. Водитель чёрного «мерса» пытался скрыться от погони, петляя по верхним микрорайонам города. В момент задержания он был в нетрезвом состоянии. То, что он проезжал на красный свет светофора, и при себе не было абсолютно никаких документов (водительского удостоверения, техпаспорта, доверенности на вождение) на управляемый им автомобиль, его как-то мало волновало. Но что характерно, он вёл себя спокойно. То ли такой по природе, то ли даже в нетрезвом состоянии он осознавал, что крепко влип.

 

 

А то, что он влип, выяснилось дальше. О том, что номер, под которым ездил чёрный «Мерседес» SL класса, оказался подложным, от другой машины, узнали, когда пробили по базе данных. После алкотеста его машину поместили на штрафстоянку. А водитель «Мерседеса», протрезвев немного и,  видимо, устав от всех своих злоключений, без обиняков заявил: «Да, я признаю, что выпил, но докажите, что я был за рулём. И давайте закончим все эти процедуры, я устал и хочу поспать». С этим любителем ночной езды ещё разбираться, а спать ему придётся в изоляторе на камерных шпонках.  

 

Уже рассвело, а город спал, шесть часов утра, дежурство через час закачивается. Таким оно было в ту ночь. Бывают, конечно, и покруче ночки. Работа полицейских нелёгкая, но требует крепкого здоровья, мужества, выдержки и терпения, терпения и ещё раз терпения. Чего и желаем всем полицейским.

 

 

{videobox}Sqa5vdHMPQY{/videobox}

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему