Третий лишний: в актауском супермаркете пытались обсчитать главного защитника прав потребителей
5 Мая 2020 (14:29) | 6066 |
Автор: Эмир Сарин
Очередная жалоба на кассира супермаркета зафиксирована в Актау. Жертвой обсчёта оказалась президент общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» Никар Рафикова, сообщает Tumba. kz.
Как рассказала Никар Рафикова, в субботу, 2 мая, она посетила магазин "Дана" в 5 микрорайоне.
-Купив продукты: два пакета кефира по 1.4 литра в бутылках, французский батон, сыр, пряники и йогурты, и рассчитавшись банковской картой, дома обнаружила, что в чеке пробиты три пакета кефира. Повторный поход в магазин с фотографией покупок, просмотр видеозаписей с участием администратора магазина "выявил" кассира, легким движением руки которой вместо двух по факту, в чеке оказались три кефира, - рассказывает Никар Рафикова.
Со слов Н. Рафиковой, выяснилось, что эта кассир работает в супермаркете около двух месяцев.
-Ни администратор, ни кассир и не подумали передо мной извиниться после возврата денег за приписанный кефир (465 тенге). Только после моего напоминания свои извинения принесли обе, - продолжает Никар Рафикова.
Она добавляет, что администрация магазина не балует покупателей информацией о кассирах и продавцах - у них отсутствуют бейджи.
Руководитель общества по защите прав потребителей настоятельно рекомендует покупателям проверять чеки, не отходя, что называется, от кассы. На этот факт, говорит она, следует обратить внимание ДВД Мангистауской области. У полиции на это есть полномочия в соответствии со статьей 685 КоАП РК.
Как отмечают в МНЭ РК, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона РК «О защите прав потребителей», любой гражданин имеет право на проверку качества, комплектности, веса, объема, количества и размеров приобретаемого товара, работ или услуг. Казахстанцы также имеют право на проведение в их присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара. В случаях возникновения сомнения у потребителя в весе, количестве, длине и иных параметрах товара, продавец (изготовитель) обязан предоставлять возможность самостоятельно проверить указанные характеристики.
При обнаружении потребителем фактов обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение в отношении качества товара, необходимо обратиться в органы внутренних дел, в чью компетенцию входит рассмотрение подобных дел и привлечение к административной ответственности.
Фото Никар Рафиковой и pikabu.ru
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему