Платежи за обслуживание домофонов возмутили казахстанцев
9 Февраля 2021 (11:59) | 1157 | Автор: Редакция
Ежемесячные платежи за обслуживание домофонов в квитанциях возмутили казахстанцев. Из год в год цена на услугу растет, но вызывают работников домофонной службы максимум раз в год, жалуются пользователи социальных сетей. По их словам, оплата должна производиться за фактический ремонт поломанной техники, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Председатель городского филиала РОО "Общественный защитник" Талгат Мухамедкалиев рассказывает, что домофонную дверь в подъезде установили 10 лет назад. Тогда сервисное обслуживание стоило 150-200 тенге, а сейчас - уже 350 тенге.
"Теперь немного математики: в нашем доме 32 квартиры, возьмем, что в среднем за 10 лет обслуживания цена была в размере 250 тенге, это значит, что за все это время наш дом потратил на услуги домофонного сервиса 960 000 тенге, выходит, что около 100 000 тысяч за вызов. Мы всего один раз в год вызывали, и, по моим подсчетам, если замена требуется, то уходит около 25 тысяч тенге", - подсчитал он.
Талгат Мухамедкалиев также уверен, что электричество, которое питает дверь, также оплачивается отдельно из общедомовых нужд.
"Нам отвечают, что мы платим за использование нашей трубки. Якобы при установке ее не оплачивали и плата ведется за ее использование. Но у большинства ведь имеются ключи, а трубка нужна лишь для гостей. Средняя цена трубки - 3500 тенге, она бы за год окупилась. Проводимая в стране реформа ЖКХ и внедрение института ОСИ позволят собственникам взять контроль над поставщиками услуг не только домофонов, определить, как им более рационально тратить деньги, и, возможно, они придут к тому, что им будет выгоднее оплачивать услуги домофонных компаний по факту выполненных работ, по крайней мере, по моему мнению, все к этому и идет", - заключил он.
Мнение о бессмысленной плате за обслуживание домофона появилась и на странице общедоступной группы "Астана. Что? Где? Когда?" в Facebook.
"Почему плата за обслуживание домофона взимается ежемесячно с каждой квартиры, а не по заключенным договорам с КСК или ОСИ по вызовам за фактический их ремонт и обслуживание", - задался вопросом Aslan Alm.
Начальник юридического отдела алматинской городской ассоциации КСК Елена Ковельская объяснила, что домофон - это не обязательная, а дополнительная услуга в квитанциях.
"Собственники квартир имеют право провести собрание и отказаться от услуг по обслуживанию домофона. Сложность состоит в том, что они все заключали договор на установку и обслуживание домофона. Собственнику каждой квартиры придется расторгнуть договор с компанией, обслуживающей домофон, самостоятельно", - разъяснила она.
Фото: lentaregion.ru
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему