В Алматы вернут трамваи
Курс валют в Актау
на 04/10/2022
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 777 259 44 50
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 775 350 54 52
reklama@tumba.kz, site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
4 Октября, 06:03
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

В Алматы вернут трамваи

3 Июля 2018 (09:39) | 1456 | Автор: Редакция

Алматы повторил судьбу многих мегаполисов Европы, да и США тоже, когда по эмоциональному и непродуманному решению властей, трамваи убирались с улиц городов. По происшествие некоторого времени, власти вдруг осознали, что трамвай является наиболее эффективным, удобным, экономичным и экологичным видом пассажирского транспорта. И на улицы всех крупнейших городов мира вновь вернулись трамваи.

 

 

Аналогичное решение принято властями Алматы, где было заявлено о начале строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 млрд. тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

 

Финансово-правовая модель предусматривает софинансирование: 50% от частного партнера и 50% от государственного партнера.

 

Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.

 

После завершения строительно-монтажных работ (СМР) в течение 23 лет будет производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока проект будет передан городу.

 

Техническим консультантом проекта является испанская компания IDOM, юридическим — Dentons, финансовым — Ernst &Young. Услуги консультантов оплачиваются за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также частично акиматом города Алматы. В 2012 году между акиматом и ЕБРР был подписан меморандум, согласно которому банк выделил 1 млн евро для оплаты услуг консультантов по проекту ЛРТ.

 

Проект ЛРТ — это очень долгосрочный проект, поэтому было принято решение, что частный партнер будет представлен в виде консорциума. В консорциум могут входить строительная компания, поставщик подвижного состава, инвесторы, операторы и другие лица.

 

Проект ЛРТ является важным с социальной точки зрения. Основной целью реализации данного инвестиционного проекта является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а обеспечение качественного обслуживания населения (пассажиров) при осуществлении пассажирских перевозок скоростным трамваем и улучшение экологии и внешнего облика города.

 

Что касается подвижного состава, то производитель будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадской Bombardier и другие.

 

Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30−35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40 до минус 30 градусов. К тому же, трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.

 

zakon.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему