В Мангистау проверяют автомашины с российскими номерами. В полиции разъясняют ситуацию
Курс валют в Актау
на 09/12/2021
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 777 259 44 50
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 775 350 54 52
reklama@tumba.kz, site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
9 Декабря, 02:55
Вход |Регистрация
Главное » На дорогах Актау

В Мангистау проверяют автомашины с российскими номерами. В полиции разъясняют ситуацию

10 Ноября 2021 (14:16) | 2894 | Автор: Эмир Сарин

МВД России сняло с учета множество автомобилей, в результате чего казахстанцы, купившие авто в этой стране, столкнулись с проверками. В Департаменте полиции Мангистауской области просят автовладельцев обращаться за разъяснениями по телефонам доверия, сообщает Tumba.kz.

По закону, личные автомобили казахстанцев, должны иметь госрегистрацию и, соответственно, казахстанские номера. Для регистрации авто, ввезенного из других стран в Казахстан, необходимо оформить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), установить модуль ЭВАК/ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных служб), уплатить налог, таможенную пошлину, утилизационный сбор и сбор за первичную регистрацию. Казахстанцы также могут ездить на российских машинах, оформив доверенность. Однако автомобиль должен состоять на учете в России и по истечению года нужно будет выезжать из страны для продления доверенности.

В Департаменте полиции МАнгистауской области сообщили, что телефоны доверия по вопросам регистрации автомобилей российского учета работают с 9 до 23 часов. 

- Вы можете позвонить на телефоны доверия: 47-45-69, 47-45-11 и 47-45-69 и задать вопросы. Наши сотрудники обязательно дадут разъяснения, - прокомментировали в ведомстве.

 В интервью порталу Liter.kz заместитель председателя правления союза «КазАвтоПром» Артур Мискарян рассказал, кто виноват в возникшей ситуации и что теперь делать автовладельцам.

 

Казахстанские власти не первый год просят автовладельцев зарегистрировать транспорт, состоящий на иностранном учете. В 2019 году водителям таких авто предлагали на льготных условиях узаконить их использование. В 2020 году ввели временные госномера для машин из стран ЕАЭС. Сообщалось, что номера будут действовать до 1 марта 2021 года, пока граждане не легализуют свои автомобили.

Летом 2021 году казахстанцам напомнили, что владельцы временно ввезенных в Казахстан авто  должны вывезти их до 30 сентября. В противном случае им придется оплатить таможенные пошлины и налоги.

 

«Государство дало возможность узаконить использование этих автомобилей (при условии их соответствия техрегламентам, например – в части расположения руля – прим. ред) на льготных условиях. Однако многие автовладельцы проигнорировали эту возможность», — заявил зампред правления союза «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

По последним данным МВД РК, в Казахстане находятся 210 тысяч машин с российским учетом. Большинство из них находятся на территории страны на законных основаниях, то есть казахстанцы ездят на них по доверенности.

С проблемой столкнулись «владельцы» 88 тысяч автомобилей, которые в России по тем или иным причинам сняли с учета. В Казахстане они не зарегистрированы, поэтому эти машины выпали из правового поля. Кроме того, среди них есть авто с криминальными прошлым – 600 автомашин с российскими номерами считаются угнанными.

Какие риски несут автомобили с зарубежным учетом 

Артур Мискарян заявил, что эксплуатация незарегистрированного автомобиля уже сама по себе – грубое нарушение закона, в любой стране других трактовок этого явления нет.

По его словам, владельцы таких авто зачастую пренебрегают ПДД, покидают места ДТП и ездят без страховки. А ведь многие из них занимаются частным извозом.

«В этой ситуации мы сталкиваемся с тем, что на дорогах появляются новые проблемы с безопасностью движения. Добавляются проблемы с экологической безопасностью, к тому же часто владельцы таких авто пренебрегают обязательным страхованием, что влечет дополнительные последствия», — заявил Мискарян.

Эксперт отметил, что машины с российским учетом пользуются популярность только из-за своей стоимости. К примеру, если в Казахстане определенная иномарка стоит 10 миллионов тенге, то в России ее можно купить в два раза дешевле, оформив на себя доверенность.

«На рынке существует большой спрос на автомобили начального ценового сегмента. Для того, чтобы удовлетворить этот спрос, в автомобильной отрасли необходимы проекты, нацеленные на выпуск автомобилей, которые привычны и понятны рядовому покупателю, имеют доступный сервис по всей стране и предлагаются по привлекательной стоимости. Однако инвестиционная привлекательность таких проектов в последний год страдает в виду изменений в Предпринимательском кодексе и Законе о промышленной политике. Суть этих изменений заключается в резком завышении требований к предприятиям автопрома», — заявил Артур Мискарян.

 

  

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему