Ущерб от налоговых преступлений в Актау за 2017 год составил 2,5 миллиарда
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 02:05
Вход |Регистрация
Главное » Новости рыночной экономики

Ущерб от налоговых преступлений в Актау за 2017 год составил 2,5 миллиарда

15 Декабря 2017 (12:50) | 5443 | Автор: Реклама

В здании Департамента государственных доходов Мангистауской области прошел брифинг на тему деятельности службы экономических расследований за 2017 год. Ущерб области от налоговых преступлений составил за год около 2,5 миллиардов тенге. Об этом сообщил руководитель управления профилактических работ и контроля СЭР ДГД Омирсерик Тажмаганбетов.

 

 

Одной из задач службы экономических расследований Департамента госдоходов является выявление и пресечение налоговых преступленийв Мангистауском регионе. К таким можно отнести 7 статей Уголовного кодекса Республики Казахстан: статьи 216, 264, 236, 238, 240, 244, 245. То есть выписка счетов-фактур без фактического выполнения работ или услуг, экономическая контрабанда, преднамеренное или ложное банкротство, уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов, а также уклонение от уплаты налогов в государственный бюджет или в бюджет организации – считаются налоговым преступлением.

 

- За 11 месяцев работы в 2017 году мы зарегистрировали в Единый реестр досудебных расследований около 22 уголовных дел. Общий ущерб от преступлений насчитывает почти 2,5 миллиарда тенге, - прокомментировали в ДГД МО.

 

 

Вообще опасность налоговых преступлений для общества состоит в значительном ущербе государственной экономике из-за высокой значимости налогов в социально-экономической деятельности. Уклонение от их уплаты в бюджет государства или в организации в особо крупном размере является уголовно наказуемым деянием. А в соответствии со ст.3 УК РК, крупным ущербом применительно к гражданину считается сумма непоступивших платежей в бюджет, превышающая 2 000 МРП, а применительно к организации – превышающая 20 000 МРП.

 

Но у этих статей есть примечание: «Лицо, впервые совершившее деяние, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности в случае добровольной уплаты задолженности по налогам и (или) другим обязательным платежам в бюджет, а также пени, установленной законодательством Республики Казахстан».

 

К слову, уклонение от уплаты налога и других обязательных платежей в государственный бюджет совершается тремя способами:

- путем непредставления декларации, тогда как подача деклараций является обязательной;

- путем включения в декларацию или бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или/и расходах;

- путем сокрытия других объектов налогообложения или иных обязательных платежей.

 

Заведомо искаженными признаются специально измененные и ставшие фактически неверными данные относительно величины доходов, расходов или льгот, учитываемых при исчислении налогов, а также данные, неверно отражающие фактическое состояние ввиду игнорирования важных сведений. Искажение данных может осуществляться путем сокрытия либо занижения полученных доходов, сокрытия либо неверного указания источников дохода, преувеличения понесенных расходов и другой ложной информации.

 

Уклонение от уплаты налогов, являющееся по сути своей обманом, начинается с момента сокрытия выручки в первичных и учетных документах организации, продолжается в течение всего налогооблагаемого периода и заканчивается в момент направления в налоговые органы отчетных документов, содержащих недостоверную информацию о наличии и размерах, подлежащих обложению налогом объектов.

 

Стоит упомянуть и о проводимой реформе уголовного процесса.

 

 

- Сейчас, на рассмотрении в парламенте находится законопроект по модернизации основ правоохранительной деятельности. В него внесены 58 поправок. К примеру, есть пункт, регламентирующий сокращение сроков задержания лиц с 72 до 48 часов, а в отношении несовершеннолетних - до 24 часов. Будут расширены полномочия адвокатов по внесению ходатайств и сбору доказательств, а также планируется введение нового института приказного производства по проступкам и преступлениям небольшой тяжести, - рассказал Омирсерик Тажмаганбетов.

 

По словам руководителя Управления контроля госдоходов, данный законопроект регулирует очень важные для людей вопросы. В нём 8 принципиально важных моментов.

 

Во-первых, срок задержания правонарушителя сокращен с 72 до 48 часов, а если это несовершеннолетний - до 24-х; 48 часов – это международный стандарт всех развитых стран.

 

- Срок 72 часа будет применяться только по сложным делам, таким как особо тяжкие преступления, террористические или экстремистские правонарушения, а также массовым беспорядкам , деятельности преступных группировок и незаконному обороту наркотиков, - прокомментировал Омирсерик Тажмаганбетов.

 

Во-вторых, органы расследования будут сообщать лицам о прослушивании телефонных переговоров, чтобы те могли подать в суд, если прослушивание проводилось необоснованно.

 

В-третьих,по экономическим преступлениям не будут брать под стражу. Они не опасны для жизни людей. Конечно, это не коснётся рейдерства, подделки денег, контрабанды, финансовых пирамид и ОПГ.

 

 

- Стоит отметить, что из подзаконного акта в кодекс перенесли норму, которая запрещает начинать расследование, если нет акта налоговой проверки или ревизии, либо судебного решения о мнимости или притворности сделки, - разъяснил руководитель Управления контроля госдоходов.

 

Также стоит отметитьпередачу санкционирования от прокуратуры суду, будь то залог, освидетельствование, получение образцов или негласные следственные действия. Был упрощен и сам порядок. Ходатайство следователя о даче санкции будет идти прямо в суд, а не через прокурора. Его будут только уведомлять, и если он не согласен, то должен направить свою позицию суду. Через прокурора в суд будут направляться только три санкции - взятие под стражу, домашний или экстрадиционный арест. Они наиболее чувствительны для людей.

 

В результате, кроме суда, никакой другой орган не сможет ограничивать права человека.

 

Отдельное слово орасширение полномочия адвокатов. Теперь они смогут через судью заставлять следователей проводить нужные им осмотры, обыски, эксгумацию и другие действия. Также вводится обмен сторон доказательствами.

 

По словам руководителя отдела по расследованию преступлений Управления расследования правонарушений в финансовой сфере СЭР ДГД Мангистауской области Ерлана Адилбекова,это нужно для восстановления прав человека, не дожидаясь вердикта судей. У адвокатов будет право не раскрывать доказательство, которое имеет особое значение для защиты, и они хотят показать его только суду. Эти новшества должны повысить состязательность сторон и защиту прав человека.

 

Важным фактором является иприменение приказного производства по проступкам или преступлениям небольшой тяжести.

 

- Например, человек вину признаёт. Доказательств достаточно. Согласен он и на штраф. Там не нужны длительные расследования и дорогостоящие судебные заседания, так как дело очевидное, сомнений ни у кого нет, и никто не оспаривает. Поэтому теперь срок расследования по проступкам будет составлять до 6 дней, и это вместе с приговором суда. По делам небольшой тяжести сократили время у прокурора с трех суток до одного дня. У суда будет трое суток, вместо 15, - уточнил Ерлан Адилбеков.

 

 

Седьмым важным изменениемявляется введение системы электронных уголовных дел. Она охватит весь уголовный процесс - от регистрации преступления, досудебного расследования, судебного разбирательства и до конца исполнения наказания. Весь процесс будет прозрачным. Подделать доказательства невозможно.

 

- Налицо упрощение работы следователей, прокуроров и судей. Санкцию суда, которую раньше ждали по трое суток, теперь получаем за пару часов. Справки с нарко- или психдиспансера берем за минуты. Раньше ездили за ними. Теперь никуда ходить не надо. Никаких очередей в приёмной прокурора. Всё быстро, и самое главное, на виду. Каждый вход в систему, каждое действие фиксирует компьютер. Ничего не убрать или подделать, - рассказали в  Департаменте государственных доходов.

 

Заключительное изменение произошло в блоке поправок закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Сейчас специальные оперативные мероприятия можно проводить по всем преступлениям, даже небольшой тяжести. Теперь их перечень существенно ограничен.

 

- Останутся только тяжкие, особо тяжкие преступления и ряд дел средней тяжести. То есть это те, где уровень вторжения в частную жизнь человека соразмерен с общественной опасностью и тяжестью совершенного деяния, - заключили в ДГД МО.

 

К сведению предпринимателей: если вы стали очевидцами экономических преступлений, где недобросовестными участниками бизнеса наносится вред государству, просим обращаться на телефон доверия Департамента по номеру 40-36-59.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему