Скорая помощь Актау – как работают люди в машинах лимонного цвета
Курс валют в Актау
на 10/12/2018
 
367.85
372.16
 
420.05
425.24
 
5.47
5.64
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
10 Декабря, 12:29
Вход |Регистрация
Главное » Медицина

Скорая помощь Актау – как работают люди в машинах лимонного цвета

7 Декабря 2018 (12:12) | 1399 | Автор: Мадина Ахмедова

Казахстан, как говорят специалисты от медицины, обгоняет показатели европейских стран по количеству вызовов скорой помощи. В Мангистаускую областную станцию скорой помощи в день поступает около 300 вызовов. Работу этой службы журналистам показало Управление здравоохранения Мангистауской области.

 

 

В городе расположена станция скорой помощи в 1 микрорайоне и две подстанции в 34 и в 12 микрорайонах.

 

Жайнагуль Ильясова, заместитель директора по контролю качества медицинских услуг:

 

- Все вызовы у нас поступают на номер «103». Дальше звонок по программе автоматизированной диспетчерской информационной службы отправляется старшему диспетчеру, который распределяет, какая именно бригада поедет на вызов. Как известно, сейчас все вызовы распределяем на 4 категории срочности в зависимости от тяжести состояния. Наша скорая обслуживает с 1 по 3 категории, а 4 уже обслуживается отделениями скорой помощи при поликлиниках.

 

 

Напомним, что в 2017 году Минздрав для решения проблемы издал приказ, согласно которому часть работы служб скорой помощи передана в поликлиники. Они и взяли на себя одну из категорий пациентов скорой на обслуживание.

 

Жайнагуль Ильясова напомнила, что к первой категории относятся пациенты, испытывающие непосредственную угрозу своей жизни: потеря сознания, обильное кровотечение, остановка дыхания, шок, судороги, рвота с кровью. Такое состояние требует немедленной помощи и время прибытия бригады должно составлять не более 10 минут.

 

 

Вторая категория срочности – это состояние, представляющее потенциальную угрозу жизни и здоровью пациента: нарушение ритма сердца, выраженные нарушения внешнего дыхания, высокая температура у детей до 3 лет, отравление токсическими веществами. Время прибытия скорой помощи должно составлять 15 минут.

 

30 минут есть у скорой, чтобы добраться к пациенту, относящемуся к третьей категории – это когда его состояние представляет потенциальную угрозу здоровью: прединфарктные состояния, острый живот, физиологические роды, боли в животе у беременных, ожоги и обморожения у детей.

 

 

И, наконец, к четвертой относят пациентов, страдающих хроническими заболеваниями в период обострения. Их состояние не должно нести угрозу жизни и здоровью.  Эти пациенты обслуживаются поликлиниками. Скорая помощь приезжает к ним в течение часа.

 

Жайнагуль Ильясова поясняет, что диспетчеры сами распределяют вызовы по категориям согласно жалобам обратившихся.

 

- На сегодняшний день в среднем к нам поступает около 280 вызовов, из них 40 мы перенаправляем в поликлиники. С помощью GPS-навигатора наши сотрудники могут отслеживать, какая из машин на данный момент свободна. Ежедневно по городу выходят 15 машин, а всего в области имеется 42 машины. Все они перекрашены в лимонный цвет согласно приказу Минздрава от 3 ноября 2018 года. Лимонный цвет является наиболее выраженным, вот его и выбрали, - говорит Ж. Ильясова.

 

Она пояснила, что в скорой помощи работает служба для населения, куда можно обратиться с жалобами. Жители города могут позвонить по телефонам: 30-84-18, 8 (708) 43-08-418.

 

- Мы берем контактные данные, время вызова, затем адрес пациента и уже по программе проверяем. Может быть наш диспетчер грубо разговаривал или еще что-то. Есть конечно обоснованные жалобы, в месяц их примерно 1-2, но в большинстве своем эти жалобы не подтверждаются. Бывают и ложные вызовы, - рассказывает Жайнагуль Ильясова.

 

Часто в скорую звонят бабушки, которым не с кем поговорить или пьяные люди, решившие подшутить над работниками. Бывает всякое, признаются фельдшеры.По их словам, ложных вызовов, действительно немало. Даже из-за простого синяка или царапины вызывают карету, не думая о том, что кому-то в этот момент по-настоящему нужна помощь.

 

-Работники скорой помощи способны справляться со всеми поступающими к ним вызовами, но только при двух условиях: если народ наконец-то поймёт, что тревожить «скорую» нужно только в экстренных случаях и, если все водители будут уступать дорогу, - говорят фельдшеры.

 

 

Пока журналисты знакомились с работой скорой помощи, в диспетчерскую поступил вызов - у мужчины постинфарктный синдром. Кардиологическая группа скорой помощи оперативно отправилась на вызов.

 

Мадина Ахмедова

Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Январский, 7 Декабря 2018 (19:19)
0 0
ну иной раз не дозовешься
Русская Семёрка, 7 Декабря 2018 (18:14)
0 0
В этом году 3 раза вызывали скорую помощь, с сильными болями в сердце, ехали больше получаса, приехали, потолкались, давление (165/100) померяли и всё! Сказали будет хуже, вызывайте. Можно было и не звонить. В больнице тоже самое, туда только умирать можно ехать. Спасибо нашему здравоохранению!!! Зачем платим страховой полис непонятно.
14 регион, 7 Декабря 2018 (16:39)
0 0
Ну так уехала скорая на срочный вызов... а вообще конечно, сложная работа, не позавидуешь. Правда, не все работники от души, такие лица порой делают, что на козе не подъедешь. Тем, кто от души - удачи
Саманта, 7 Декабря 2018 (13:33)
2 0
Что-то только начала читать , а статья уже закончилась , маловато будет )))) Но в любом случае - интересно
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему