В Актау обсуждают повышение тарифа на  проезд в общественном транспорте
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 10:08
Вход |Регистрация
Главное » Новости ЖКХ

В Актау обсуждают повышение тарифа на проезд в общественном транспорте

16 Декабря 2014 (04:16) | 10893 | Автор: Тимур Казиев

 

На брифинге организованного для СМИ городским маслихатом и отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог горакимата сообщили, о предстоящем повышении проезда в общественном транспорте до 50 тенге.

 

Руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Актау – Жетыбай Кубашев сообщил, что в октябре текущего года для упорядочивания этот отдел провёл экономический анализ и составил расчёты по движению на городских автобусных маршрутах. Были изучены пассажиропоток, его периодичность, проведён хронометраж маршрутов. Также проведён социологический опрос среди горожан в целях оценки качества предоставляемых услуг по пассажирским перевозкам. 70 процентов опрошенных жителей города ответили, что не удовлетворены качеством автобусных перевозок, выразив пожелания по увеличению количества маршрутов, одобрив необходимость открытия маршрутов №1 и 6. Горакимат признаёт, что ранее городские власти не предъявляли жёсткие требования к перевозчикам, из-за чего качество обслуживания на автобусных маршрутах оставалось на низком уровне. Чтобы устранить эти существующие проблемы перевозчиков обязали в текущем году прибрести и запустить на автобусные линии 24 низкопольных автобусов.

 

- Основываясь на экономические расчёты прежний пятый маршрут претерпел некоторые изменения. Был открыт новый маршрут №1, который берёт своё начало с побережья моря и связывает жителей 4,5,7 районов, расположенных в центре города, с микрорайонами №30,31,32, Шыгыс-1,2,3 и автовокзалом. Открыт маршрут №6 связывающий центр города со СпецЦОНом расположенного на окраине города, - сообщил Жетыбай Кубашев.

 

На сегодня в городе функционируют маршруты №3,4,7 (по тендеру от 19.05.2014 г.), обслуживаемые ТОО «Айна» с 27 автобусами, 10 из которых вместительные автобусы ДЭУ 2011-2012 г.г. выпуска и 17 ПАЗиков. Маршруты № 1 и 2 (по тендеру от 01.09.2014 г.), обслуживается ТОО Жолаушы Актау» с 29 автобусами, из которых 6 автобусов марки «ДЭУ» 2007-2009 г. выпуска, 7 автобусов марки «Хюндай» - 2005- 2011 г. выпуска, 1 Нефаз 2009 г., остальные автобусы марки ПАЗ, 2005-2010 г. выпуска. Маршруты №5 и 6 (по тендеру от 03.11.2014 г.) обслуживается ИП «Ш. Бекбаулов» с 19 автобусами марки ПАЗ 2003-2013 г. выпуска. На сегодня на маршруте №3 курсирует 16 автобусов, № 4 – 2 автобуса, №7 – 1 автобус, - сообщил Жетыбай Кубашев.

 

Интервал движения маршрутов: №3 – 6 минут, № 4 – 30 минут, №7 – 30 минут, № 1 – 20 минут, №2 – 6-8 минут, №5 – 10 минут и №6 – 30 минут. Помимо этого, для контроля движения автобусов, соблюдения интервала, повышения качества и безопасности пассажирских перевозок на ряде маршрутов была внедрена система GPS, отслеживающая движения автобусов посредством интернета. И в этой связи выделены средства из местного бюджета для внедрения системы контроля движения автобусов с помощью установленных там GPS-навигаторов подключённых в свою очередь к интернет-сайту городского акимата. Это даёт возможность отслеживать, где и в каком месте движется тот или иной автобус с вмонтированным в него GPS-навигатором. Этот проект планируется реализовать до конца декабря 2014 года. Ещё одним внедряемым новшеством, пока что в качестве пилотного проекта будет установка на автобусной остановке напротив офиса «Казахтелком» в 14 микрорайоне информационного электронного табло с демонстрацией возможностей системы GPS-навигации. Как мы поняли, на этом табло будет указан интервал, направление, скорость движения автобусов с тем, чтобы пассажир мог иметь полную информацию о движении маршрута. А выполняет работы по всем инновационным новшествам в сфере пассажирских перевозок в г. Актау компания - ТОО «KazInterSoft».

 

 

Жетыбай Кубашев касаясь самого главного вопроса о повышении цены на проезд до 50 тенге в автобусах отметил, что толчком к его росту станет инфляция, цена на проезд в 35 тенге, установленная в 2012 году, перестала покрывать затраты перевозчиков. За два года цены на ГСМ выросли на 200 процентов, поднялись цены на техосмотр автотранспортных средств, подорожали запасные части, комуслуги, страховые услуги. К тому же в Актау самая низкая цена проезда в общественном транспорте по республике. Это не позволяет обновить автобусный парк для перевозчиков, так как по условиям тендера на перевозки за три года перевозчики должны полностью его обновить. При цене на проезд в 35 тенге накопить средства или даже получить в лизинг автобусы для перевозчиков пока что является очень затратной ношей. Секретарь городского маслихата – Марат Молдагулов отметил, что повышение тарифа необходимо для повышения инвестиционных показателей, увеличения доходности компании осуществляющих перевозки, чтобы предприятия могли обновляться, не испытывая недостатка в денежных средствах.

 

- В последние три-четыре года, мы слышим от перевозчиков, утверждающих, что их расходы не соответствуют их доходам. Мы от имени депутатского корпуса говорим, да господа-перевозчики, народ в принципе готов к повышению, но покажите, куда вы собираетесь потратить средства, полученные от повышения цены на проезд. И какое качество мы получим в ответ. Но на сегодняшний день, мы всю экономическую составляющую ещё не собрали. Поэтому, говорить, о том, что проезд подорожает с 1 января, с 1 июня или с 1 августа следующего года, пока рановато. Это пока что рассматриваемый проект, который обсуждается. Нам должны показать экономический эффект от повышения до 40, 45 и 50 тенге. Тогда мы можем выйти к народу и огласить эти расчёты, - говорит Молдагулов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Анель, 16 Декабря 2014 (15:12)
0 0
Акмаржан, вы не знаете, там на дачах еще одна эпопея. Водители на конечной остановке не могут договориться, кто в какое время поедет, гоняют пассажиров между собой. Сначала сядьте вон в тот, через пять минут объявляет, что этот поедет позже, пересядьте на другой, люди пересядут, подождут еще 5 минут и водитель заявляет, пересядьте все-таки на первый, он раньше поедет. Это нормально?! Слов нет, одни маты. Знать бы куда пожаловаться, чтоб хоть какие-то меры приняли.
Акмаржан, 16 Декабря 2014 (15:06)
0 0
А я хочу, чтобы наши власти обратили внимание на пригородные автобусы – в район дач. Моя сестра ездит туда частенько. Постоянно жалуется на хамство. Прошу провести курсы по этике общения и форме одежды для сотрудников компаний пассажирских перевозок. Водителя не опрятны, нецензурная брань в адрес пассажиров, КУРЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ данное деяние запрещено законодательством, на замечания, водитель посылает в неизвестном направлении. По маршруту дачного направления автобус идет с перегрузом, часто происходит давка, в которой невозможно находиться с ребенком.
Карина Актау, 16 Декабря 2014 (15:01)
1 0
Так у них еще и кондукторы всегда нервные, недовольные, всегда ворчат. Если не устраивает их эта работа, пусть ищут другую работу. Нечего портить настроение всем окружающим своим недовольством!!!
Трутень, 16 Декабря 2014 (14:48)
0 0
"Свободный"
"Совушка"
А че минусите-то? Что пазики, что новые автобусы, один хрен, :388: к :388: все едут. Если не видно разницы, то зачем платить больше?

Что жопа к жопе это точно видно! Особенно в 5-6 вечера, особенно на остановке у базара. Жесть! Там не то что жопа к жопе, во время пути все люди в автобусе срастись могут :20: :20: :20:

Человеческая многоножка - скоро на всех остановках города!
Свободный, 16 Декабря 2014 (14:31)
0 0
"Совушка"
А че минусите-то? Что пазики, что новые автобусы, один хрен, :388: к :388: все едут. Если не видно разницы, то зачем платить больше?

Что жопа к жопе это точно видно! Особенно в 5-6 вечера, особенно на остановке у базара. Жесть! Там не то что жопа к жопе, во время пути все люди в автобусе срастись могут :20: :20: :20:
Сталин, 16 Декабря 2014 (11:04)
0 0
На маршруте № 5 Пазики частенько выходят из строя, особенно это чувствуешь по утрам.
Мы спрашивали, парк у них укомплектован, и даже есть запасной. Но иногда сразу пара-тройка вылетает, и вот уже народ опаздывает и ругается...
А в Пазике объём воздуха очень мал, зимой можно в обморок упасть. Я очень чувствителен к кислороду, сразу задыхаюсь.
И ещё одно. Если вам посчастливится посмотреть в прямой солнечный луч в автобусе, то вы сможете обнаружить мощный столб пыли. Когда до вас дойдёт, что такое же у вас перед носом и вы это вдыхаете, то поймёте, в чём разница между большим автобусом и Пазиком.
Для сведения: у нас запылённость 2,7 ПДК, а о составе пыли вы сами догадываетесь. Так что неудивительно, что у нас и аллергии, и ЖКТ, и онко...
Совушка, 16 Декабря 2014 (10:56)
0 0
А че минусите-то? Что пазики, что новые автобусы, один хрен, :388: к :388: все едут. Если не видно разницы, то зачем платить больше?
Анфиса, 16 Декабря 2014 (09:55)
0 0
"Сталин"
Мы от имени депутатского корпуса говорим, да господа-перевозчики, народ в принципе готов к повышению,

Без комментариев...

№3 ходит без проблем, № 2 ходит без проблем. Зачем поменяли № 5?! Где № 9?!
Не депутаты, а ... кусок. И надо же, они уже уверены в инфляции. Может подождём её, и на основании этого уже будем повышать?

В снег был казус: № 5 битком на Ынтымаке, водитель матом, кондуктор тоже, пассажиры как не знаю кто - двое висят из автобуса, дверь не закрывается, и никто не хочет отцепляться - 40 минут ждали автобуса. А кондуктор... стоит на улице! :36:
Без кондуктора автобус не поедет, висящие отцепляться не хотят, одни матерятся, другие ржут - и смех, и грех - а ехать надо всем.

Пора уже Пазики менять на большие автобусы, народу в городе - не протолкнуться.

Я не за пазики, я их тоже не люблю, но просто если бы ждать пришлось не 40 минут, а 6-10, то уже 4 пазика бы прошло и все нормально уместились бы. Они у нас просто не приучены к движению по рассписанию. У нас как частная лавочка! Сидят на крупных остановках и высиживают когда народа много наберется, чтоб навар был, а на графики -шмафики им просто плевать! fuk
Сталин, 16 Декабря 2014 (09:48)
0 0
Мы от имени депутатского корпуса говорим, да господа-перевозчики, народ в принципе готов к повышению,

Без комментариев...

№3 ходит без проблем, № 2 ходит без проблем. Зачем поменяли № 5?! Где № 9?!
Не депутаты, а ... кусок. И надо же, они уже уверены в инфляции. Может подождём её, и на основании этого уже будем повышать?

В снег был казус: № 5 битком на Ынтымаке, водитель матом, кондуктор тоже, пассажиры как не знаю кто - двое висят из автобуса, дверь не закрывается, и никто не хочет отцепляться - 40 минут ждали автобуса. А кондуктор... стоит на улице! :36:
Без кондуктора автобус не поедет, висящие отцепляться не хотят, одни матерятся, другие ржут - и смех, и грех - а ехать надо всем.

Пора уже Пазики менять на большие автобусы, народу в городе - не протолкнуться.
Светик, 16 Декабря 2014 (09:19)
0 0
Насчет цены даже соглашусь. Я готова платить и 50 тенге при условии что не придется ждать переполненный скособоченный автобус по полчаса и больше. И что касается интервала - это бред. Ну только может про тройку можно более менее сказать. Но и то не 6 минут, а обычно минут 10-20 ждать приходится, а то и больше. №4 - меньше 40 минут не бывает, а иногда и 50 сижу и не дожидаясь ловлю такси. Надо просто в разное время дня попробовать поездить тайным покупателям и посчитать. И с чего это если время обеденное я должна сидеть на остановках вдвое- втрое больше? Если есть график, значит он должен соблюдаться. Иной раз к врачу запишешься и расчитываешь на автобусе, даже можно и прийти намного загодя и то недождавшись в последний момент такси брать. Ну нельзя же так работать! На фига тогда вообще нужен этот транспорт? Только для тех кто никуда не спешит или кому все равно что опоздает?
Совушка, 16 Декабря 2014 (08:54)
0 0
Чем вас не устраивали пазики? Они ездили на газу, отсюда низкая плата за проезд. Нет, им подавай большие комфортабельные автобусы, и пофиг, что 50 тенге платить придется за две остановки. Да и большие автобусы будут создавать еще больше пробок, а вечером и так не протиснуться. Тьфу, блин, за что боролись, на то и напоролись. :145:
Unik, 16 Декабря 2014 (08:30)
0 0
Народ не против, если изменятся условия. Ездить на пазиках вообще не комильфо. Пускай закупают большие автобусы, чтобы люди не чувствовали себя килькой в консервной банке.
Yul, 16 Декабря 2014 (07:53)
0 0
Сначала создайте такие же условия, как в городах, где проезд стоит 50 тенге. Чистые большие автобусы, объявление остановок, маленький интервал. Хотят и рыбку сесть и ...
0000, 16 Декабря 2014 (07:01)
0 0
Увеличьте размеры автобусов для начала. Нельзя с таким потоком использовать маленькие пазики. Надо знать, за что платить.
Камила, 16 Декабря 2014 (06:56)
0 0
"В Актау обсуждают повышение проезда в общественном транспорте"
Неграмотно поставлено предложение. Что значит обсуждают повышение проезда???? Может быть всё таки повышение цен на проезд???
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему