Как возродить работу исчезнувших автобусных маршрутов в Актау
Курс валют в Актау
на 27/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
27 Апреля, 18:51
Вход |Регистрация
Главное » Новости ЖКХ

Как возродить работу исчезнувших автобусных маршрутов в Актау

2 Декабря 2014 (06:01) | 6258 | Автор: Redactor

 

Серия публикации на актуальную тематику пассажирских перевозок в г. Актау, начатая нами в прошлых номерах, нашла неожиданное продолжение. Речь пойдёт об исчезнувшем автобусном маршруте №12.

 

Бумага всё стерпит

 

Сначала в редакцию обратился пенсионер Анатолий Александрович Пучков, пожелавший поделиться рассказом о своей борьбе за возрождение 12-го маршрута. Мы посетили квартиру пожилого человека, проживающего в 14 микрорайоне.

 

- Двенадцатый маршрут, - начал с ходу Анатолий Александрович, - удобен для жителей верхних микрорайонов города и был некой альтернативой другим маршрутам. Но, к сожалению, его не стало. Интересная у нас получается картина, город растёт и развивается, а количество маршрутов сокращается.

 

С чем мы согласны с пенсионером. Анатолий Александр человек старой советской закалки и привык получать чёткие ответы на поставленные вопросы. Это профессиональное качество, выработанное за долгие десятилетия работы в органах народного контроля. Однако наша бюрократия оказалась «несгибаемой» и до сих пор даёт расплывчатые ответы на поставленные вопросы по поводу судьбы «двенадцатого».

 

В марте 2011 года пожилой человек написал обращение к депутатам городского маслихата с просьбой разобраться с ситуацией с маршрутом №12. Тогда он сообщил, что по приблизительным подсчётам 70-80 тысяч жителей верхней части города остались без обслуживания 12-м маршрутом. Чиновники городского акимата каждый раз давали одни и те же отписки пенсионеру, со ссылкой на окончание срока договора с перевозчиком. Они, все в один голос обещали провести тендер и улучшить работу данного маршрута, но никаких подвижек после проведённого тендера в ноябре 2010 года не наблюдалось. Депутаты тоже оказались бессильны. Тогда Пучков стал настойчиво обращаться в республиканские органы исполнительной власти.

 

Приведём примеры некоторых ответов городских и областных властей на обращения пенсионера. Так, 22 ноября 2012 года за подписью замакима города Бахыта Улыкбанова направляется ответ: «На ваше письмо от 13.11.2012 г. акимат г.Актау сообщает следующее: В декабре месяце 2010 г. акиматом города был проведён конкурс на право обслуживания маршрута №12, по итогам конкурса победителем был определён ТОО «Актау тасымалы». В мае месяце т.г. с ТОО «Актау тасымалы» был расторгнут договор, в связи с тем, что данное предприятие не исполняло договорные обязательства (систематические нарушения, в виде нарушения интервала движения, недостаточное количество автобусов и т.д.). В настоящее время ГУ «Актауский городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» рассматривается вопрос оптимизации маршрута №12, после чего будет объявлен новый конкурс на право обслуживания данного маршрута».

 

Летом Пучков вновь обращается в городской маслихат с тем, чтобы узнать через депутатский корпус о ситуации с 12-м маршрутом. За три летних месяца 2013 года горакимат никаких ответов так и не предоставил. Тогда, пенсионер обращается за помощью в Министерство транспорта и коммуникации РК. В ответе Департамент автомобильного транспорта Минтранскома сообщает, что перенаправил разъяснение и решение данного вопроса в управление пассажирского транспорта и автодорог Мангистауского областного акимата, а последний в свою очередь в горакимат. В копии ответа от имени руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог горакимата - Сагынгали Амангельдиева ничего нового не сообщается. Правда, говорится о разработке новой схемы движения 12-го маршрута, о планируемом тендере на пассажироперевозки в ноябре 2013 г. и даже обещано возобновить его работу в конце 2013 года. Прошёл уже год, а воз и ныне там. За 2104 год было проведено четыре тендера, а двенадцатым маршрутом даже не пахнет близко.

 

- Вся эта чехарда с перевозками связана с тем, что либо местные власти не в состоянии кардинально решить проблему пассажирских автобусных перевозок, либо не желают его решать. А вместо, этого, мы наблюдаем пустые отписки, «отфутболивания». Да и население уже не верит, что этот вопрос когда-нибудь решится в положительную сторону, поэтому смирилось с существующим положением дел, - резюмировал Анатолий Пучков.

 

Логический венец автобусной эпопеи

 

А тем временем, после серии публикаций про пассажирские перевозки в редакцию обратился и бывший перевозчик 12-го маршрута в лице директора ТОО «Адай» - Ералы Турниязова. Он предложил встретиться, где обещал рассказать об основных причинах исчезновения этого маршрута. На встречу наш собеседник принёс целую кипу бумаг, а точнее копии писем-обращений в различные вышестоящие инстанции.

 

 

- Я эту ситуацию с перевозчиками, - рассказывает Ералы Турниязов, - предвидел ещё в 2008 году. Мною в 2008-2009-2010 г.г. были направлены неоднократные обращения в различные вышестоящие инстанции, в том числе бывшему акиму области Крымбеку Кушербаеву и тогдашним акимам города Актау, однако, никакой реакции, а тем более помощи я не дождался. Я подробно описывал причину и пути выхода из сложившейся ситуации. Но никто из власть предержащих не прислушался к моим советам и доводам. В результате, мы имеем то, что имеем. Маршруты поубавились, перевозчиков тоже стало меньше, да и оставшиеся до сих пор выясняют свои отношения прилюдно.

 

Ещё каких-то пять лет назад, на рынке автобусных перевозок города стабильно работало 8-9 перевозчиков. Со временем, многие перевозчики ушли с этого рынка, обанкротившись. Перестали ездить 6, 9, 11, 12, 15 маршруты. До такого состояния их довели ряд причин, о которых изложил г-н Турниязов. Его компания ТОО «Адай» обслуживал маршруты №6 и 12 ещё с 2005 года в результате выигранного тендера. В конце 2007 и в начале 2008 года он приобрёл в кредит 12 новых китайских автобусов «Шаолинь».

 

- Я их приобрёл, - говорит предприниматель, - для улучшения качества пассажирских перевозок 12-х двухдверных низкопольных автобусов «Шаолинь», как и требовалось по тендерным требованиям. Построил мини-автопарк, производственную базу, содержал в штате диспетчеров, медсестру, дежурного механика. У меня было большое желание работать и развиваться. Но проводимая политика местных властей на тот момент в отношении пассажирских перевозчиков свели все мои усилия на нет. А автобусы пришлось продать, людей распустить, базу сдать в аренду. Кто скажите: выиграл или проиграл? Конечно же, рядовые граждане, пассажиры нашего города остались в проигрыше. Кто бы что ни говорил, а автобусы нужны городу, город растёт, пассажиропоток увеличивается.

 

В 2008 году для ТОО «Адай», как и для других перевозчиков стал началом кризиса. Подскочили цены на ГСМ в два раза, подорожали запасные части на автобусы. Более того, на маршруте №12 стали попутно ездить и автобусы других, в их числе автобусы областных маршрутов №104, 105. Турниязов тогда возмущался, почему схему маршрута акимат города не согласовывает с ним. В ответ ему чиновники говорили, что это делается для удобства жителей города и пригородних населённых пунктов якобы для сокращения интервала. Хотя, ТОО «Адай» добился сокращения интервала движения до 4-6 минут, и это было нормальным интервалом. Плюс ко всему, Ералы Турниязов постоянно добивался того, чтобы проезд льготников, число которых в Актау доходит до 13 категорий, дотировал местный бюджет. В других городах, число таких льготных категории пассажиров не превышает 3-4 единиц. А тем временем, в суммарном исчислении эта немалая доля граждан, которую перевозчик перевозил фактически бесплатно, затрачивая ГСМ, силы, рабочие время, изнашивая технику не получая взамен от государства ни копейки. Не добился Турниязов и продвижения вопроса с дотированием части расходов перевозчиков за счёт средств местного бюджета. Это вопрос в принципе решим, на уровне города или области решением маслихатов разрешается дотировать даже абсолютно убыточные социальные маршруты. Почему же богатая нефтяными доходами область нельзя себе такого позволить? Это помогло бы снять некоторую напряжённость в сфере обслуживания населения города Актау автобусными маршрутами. Если вопрос с дотациями не решен, то с поднятием цены на проезд в общественном транспорте, эта проблема обострилась. Да, цена проезда не превышает 35 тенге, но что выиграли горожане, автобусов стало меньше, а ряд перевозчиков почили в бозе. В результате давка в автобусах в часы пик, в целом нехватка общественного транспорта.

 

Как специалист в области пассажирских перевозок, а Ералы Турниязов в советское время окончил Московский автодорожный институт, он предлагает создать комиссию с привлечением профессионалов из числа перевозчиков, чиновников, депутатов, общественных объединений и даже представителей СМИ, чтобы объективно и беспристрастно в течение определённого времени вести хронометраж и изучить пассажиропоток на каждом маршруте. А потом на основе анализа, расчётов-подсчётов придти к единому мнению о среднем тарифе, чтобы он отражал реальные расходы перевозчика, его затраты, рентабельность, найти точку безубыточности. Чтобы эти цифры не были голословными и взятыми от потолка. И тогда можно поднять вопрос и части компенсации за счёт бюджета, если расходы действительно зашкаливают.

 

Ералы Турниязов предлагает, чтобы схемы маршрутов разрабатывались грамотно и при утверждении соблюдались всеми участниками рынка перевозок. Всё что предлагает теперь уже бывший перевозчик в принципе решаемо, и при наличии желания и воли эти вопросы и проблемы можно разрешить. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Прищепкина, 2 Декабря 2014 (15:11)
0 0
"Махно"
Акиматовским по фиолетовому все наши базары про автобусы. Они называют
их между собой, просто и доступно-Лоховозками. Вот и делайте выводы господа-хорошие!

Ну да! Поэтому и не запариваются на тему лохов. Скорее вложатся в машинки экскорта и прочих примочек для себя и вышесебястоящих
Махно, 2 Декабря 2014 (08:51)
0 0
Акиматовским по фиолетовому все наши базары про автобусы. Они называют
их между собой, просто и доступно-Лоховозками. Вот и делайте выводы господа-хорошие!
Утес, 2 Декабря 2014 (07:15)
0 0
Пенсионер молодец, но вряд ли чего добьется. Разве что маршрут введут,но ходить будет раз в полтора часа и еще и цену поднимут на проезд. Бывший перевозчик все почти сказал. Тендера ведь тоже хрен без подмазки выиграешь, а когда выиграешь, то хочется вернуть свое а не в убыток себе продолжать работать . Дотация была бы кстати и могли бы позволить себе. Но куда же там! Тут вон давеча выкладывали видео куда наши мильоны идут - на общественые мероприятия с местными знаменитостями и сколько можно было суперзвезд на эти деньги пригласить. Так что хотения пенсионера останутся хотениями. Еще тут повылазиют с разговорами - "Че денег на такси нет?" или "Пенсионерам не фиг ходить - пусть дома сидят" , а акимат сделает вид что нет проблемы или они заняты более насущными hi
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему