Дефекты на трассе Бейнеу-Актау компания-подрядчик восстановит за свой счет
10 Марта 2016 (09:01) | 9823 | Автор: Надежда Шульга
Долгожданная трасса Бейнеу-Актау еще не достроена полностью, однако уже сейчас от водителей стали поступать жалобы на качество дорожного покрытия. Новость об испорченной новой дороге вызвала большой резонанс в обществе. Строительства этой трассы мангистаусцы добивались много лет, оно близится к завершению, однако радость была недолгой - автовладельцы, вернувшиеся из поездок, утверждают, что на протяжении около 20 км дорога покрылась ямами и буграми. Сразу после окончания ремонта автомобилисты могли развивать скорость на это отрезке пути до 100 км/ч, то сейчас максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Стоимость строительства хорошей дороги составляет минимум 200 млн тенге за километр.
Работы по строительству этого отрезка дороги начались в 2012 и завершились в 2014 году. Строительство осуществляла турецкая компания-подрядчик «АлсимАларко». Как сообщили в Акционерном Обществе НК «КазАвтоЖол», заказчике строительства, о существующей проблеме они знают и работают над ее решением.
Кажымурат Суебаев, заместитель руководителя АО «НК КазАвтоЖол»:
[QUOTE]Мы проводим мониторинг на этом участке дороге. Контроль качества работ был проведен южно-корейской компанией «Дохва». Их инженеры проводили осмотр дороги дважды в прошлом году, и в этом году при осмотре зафиксировали все обнаруженные дефекты. Угрозы безопасности движения нет, но на всякий случай были установлены соответствующие дорожные знаки.[/QUOTE]
Главный вопрос, который волнует жителей Мангистау, за чей счет будут производиться ремонтные работы? По словам Кажымурата Суебаева, налогоплательщики могут спать спокойно – ремонт компания-подрядчик «АлсимАларко» будет проводить за свой счет. Трасса Актау-Бейнеу протяженностью 470 км «разбита» на несколько отрезков, строительством которых занимались или до сих пор занимаются несколько компаний-подрядчиков:
1) 40 км от Бейнеу – ТОО «Атырау жолдары» (Казахстан)
2) следующие 140 км – «АлсимАларко» (Турция)
3) след. 60 км – ТОО «Нияз Мухаммед» (Казахстан)
4) след. 60 км – «АлсимАларко» (Турция)
5) след. 170 км – «Дженгиз Иншаат» (Турция)
Каждая из них, согласно мировой практике, предоставляет заказчику так называемый «залог», за счет средств которого проводятся ремонтные работы до истечения гарантийного срока. Гарантийный срок для казахстанских компаний составляет пять лет, а вот «иностранцам» скидка – всего два года.
Кажымурат Суебаев:
[QUOTE]Уже закончены работы на участке Шетпе-Бейнеу протяженностью 200 км. Они были финансированы Азиатским банком развития, компания-подрядчик «АлсимАаларко». С 2014 года, срока окончания работ, пошел период гарантийной ответственности. Компания, которая строила эту дорогу, дала гарантию на два года о том, что все дефекты, выявленные в течение двух лет, устраняются за их счет. Более того, после исправления дефектов гарантийный срок начисляется заново. Таким образом, после ремонта этого участка гарантийный срок составит два года. В этот сезон все дефекты будут устранен.[/QUOTE]
В чем причина возникших неровностей на новой дороге пока неясно – их установят специально нанятые специалисты. Только после этого подрядная компания начнет ремонтные работы. Небольшой дефект также выявлен на участке от разъезда №10 до Шетпе - земля просела над трубой. Его устранит компания-подрядчик.
Между тем, работа по строительству дороги продолжается. Первые 40 км при выезде из Бейнеу компания «Атырау жолдары» завершит в этом году. Работы на этом участке почти закончены, осталось обустройство пути провода через железную дорогу. Из 40 км лишь 1 км составляет объездной путь. Далее идет участок 140 км компании «АлсимАларко», работа над которым завершилась. За исключением устранения возникшего дефекта. Начиная от поселка Сай-Отес до 10-го разъезда (60 км) строительство еще в процессе. Компания «Нияз Мухаммед» планирует завершить его в конце этого года.
Кажымурат Суебаев:
[QUOTE]Здесь из 60 км 57 км имеют асфальтобетонное покрытие нижним слоем. На эти 57 км из 60 мы должны положить еще верхний слой. Остается 3 км на перевале Ман-Ата. Там очень сложный участок, есть выемка до 25 м глубиной. С 10 разъезда до Шетпе, участок протяженностью 60 км, полностью готовый, в эксплуатацию сдан.[/QUOTE]
На отрезке Шетпе-Жетыбай-Актау (170 км) работает турецкая компания «Дженгиз Иншаат». Срок окончания строительства – ноябрь 2017 года. Таким образом, строительство трассы займет семь лет, так как работы начались в 2010 году. Для того, чтобы новая дорога не испортилась раньше срока, необходимо каждые пять лет наносить на нее защитный слой. Средства на эти действия должны выделяться из областного бюджета. При правильном «уходе» дорога должна прослужить как минимум 15 лет. Дальше – капитальный ремонт и реконструкция по мере износа. По словам Кажымурата Суебаева, свою «лепту» в изнашивание дорожного покрытия вносит и большегрузный транспорт.
[QUOTE]У нас очень много ездит транспорта, у которого нагрузка на ось превышает норму. На каждую ось машины по нормам должна быть нагрузка не больше 10 тонн. У нас бывает доходит и до 15 тонн.[/QUOTE]
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
Эти гниды даже не поймут, что такое ДОРОГА ЖИЗНИ. Шакалы, привыкшие пользоваться Боингами - нам не чета″. Нахрен им наши проблемы? Адью, алик, гавни дальше!
отмена
отмена
отмена
Они никогда на перспективу не думают. Думалка отсутствует напрочь.
отмена
отмена
отмена
отмена
А вы думали, что там только верблюды и лисапеды будут эксплуатировать ваше ″творение″? Чё ж вы никак нажраться с этой трассы никак не можете? Какая-то дикарская, немыслимая , нечеловеческая жадность.
отмена