Велосипедные дорожки: в Актау и в странах СНГ и мира
15 Июля 2015 (09:20) | 4903 | Автор: Евгений Дорошенко
Немного лирики. Долгожданный вечер пятницы. Ты вновь на велосипедной прогулке вдоль городской набережной. Благо, здесь для этого вида транспорта предусмотрена специальная велосипедная дорожка. Ну, а дальше все, как всегда. Редкие спортсмены, занимающиеся на этой велосипедной дорожке бегом, сменяются влюбленными парочками, которые занимают уже всю велодорожку. Ну, их-то еще можно окликнуть.
Дальше больше. Целые компании друзей, которым явно не хватает пешеходной зоны справа шириной метров в 15. Мамы с колясками, маленькие дети на радиоуправляемых машинках, которых вообще не разберешь, куда направит разум взрослого с пультом управления в руках. Ну и конечно, паровоз с детьми. Уж против этого транспортного средства на велосипедной дорожке ты ничего сделать не сможешь. Остается только одно – выезжать на выше названную пешеходную зону, где всех выше перечисленных субъектов еще больше. Но, формально это уже их пешеходная территория. И тут они оправданно возмущаются тем, что ты кого-то можешь сбить своим двухколесным тарантасом.
Как же решить проблему со всеми теми, кто мешает велосипедистам спокойно ездить по специально построенной для них велосипедной дорожке? Ну, как один из вариантов, предложить запретить этим самым велосипедистам по этой самой велосипедной дорожке, для них специально построенной, ездить в те отрезки времени, которые у абсолютного большинства людей обозначены наличием свободного времени.
Предложение это, бесспорно, инновационное, местами гениальное, и достойное быть перенятым другими городами мира, где с велосипедными дорожками дело обстоит немного иначе. А вот как? Об этом и пойдет речь далее.
Москва
Инновационным для этого города является строительство первой в столице России специализированной велодорожки, которая будет пролегать ни где-то в скверах или в парках, а вдоль самой, что ни есть, оживленной автомобильной дороги на Бульварном кольце.
Протяженность велосипедной полосы составит 4,5 километра в каждом направлении бульвара. Но, ведь нас интересует не это. Нас интересует то, что здесь будет сделано для того, чтоб было видно, что эта велосипедная дорожка предназначена именно для велосипедистов, а не для машин, паровозиков и прочего?
Для начала здесь ужмутся автомобильные полосы, ширина которых сократится с 3,5 метров до 3-х. Кроме того, к светофорам будет добавлена «велосипедная секция». Опасные участки велодорожки, на которых требуется повышенная внимательность, будут отмечаться покрытием темно-красного цвета. Для разграничения потоков велосипедистов и автомобилей будут установлены делиниаторы, то есть искусственные барьеры, которые предотвращают парковку.
В тех местах, где велосипедная дорожка будет соседствовать с зоной платной парковки, автомобильные «карманы» будут расположены не вплотную к бордюру, а левее. Таким образом, велодорожка будет проходить в промежутке между стоящими машинами и тротуаром.
Ну, и конечно, штрафы для автомобилистов. Куда без них? За остановку и стоянку автомобилей на велосипедной дорожке предусмотрен штраф в 2500 рублей. А за выезд на велополосу – 2000 рублей. Причем штрафные санкции распространяются не только на автомобилистов, но и на водителей мотоциклов.
Батуми
Батуми – это один из самых красивых курортных городов в Грузии. К сожалению, автору не удалось найти систему штрафов за выезды машин на велодорожки в данном месте. Но, не менее важным ему показалось отметить то, как вообще организованы велодорожки в этом городе.
Во-первых – это прокат велосипедов. Здесь нет частников, выдающих велосипеды с «Газелей». Зато есть централизованный городской прокат велосипедов, который работает следующим образом. Приобретается карточка, по которой можно взять в аренду велосипеды со стоянок, расположенных по всему побережью. При сдаче велосипеда автоматически будет определено, каков остаток счета на вашей карточке.
Велосипедные дорожки в Батуми так же тянутся параллельно пешеходным и автомобильным дорожкам. Но, здесь они окрашены в ярко-красный цвет, а местами отделены зелеными насаждениями.
Конечно, судя по найденным фотографиям, это не всегда помогает. И на велодорожки то и дело забегают спортсмены, а то и вовсе наезжают автомобили. Но, судя по отзывам туристов, именно за такими субъектами местная полиция старается приглядывать.
Голландия
Ну и куда же без упоминания страны, где велосипедистов не только не предлагают ограничить в возможностях передвигаться на велосипедах, а наоборот, всячески их к этому поощряют. Забота об экологии все-таки.
Интенсивное распространение велосипедистов началось в Голландии еще в 70-е годы 20 века. Именно к тому времени относится начало прокладывания по всей Голландии велосипедных дорожек, организация стоянок. А главное, принятие специальных правил езды на велосипеде.
40 лет не прошли даром. И сегодня вдоль многих местных дорог расположены особые велодорожки, оснащенные и светофорами, и тоннелями, которые отделяют велотранспорт от автомобильного потока.
Велосипедистов здесь настолько много, что для них даже организовываются многоуровневые велопарковки.
Организованы здесь и междугородние велосипедные трассы. Естественно, с многочисленными указателями.
Асфальтированные велодорожки с разметкой в Голландии организованы практически везде. Даже в полях между деревнями.
Немного забавно, но факт в том, что местные велосипедисты очень агрессивно реагируют на нарушения пределов велодорожек автомобилистами. Почему? Потому что голландское законодательство имеет много правил, призванных выстроить организованное использование велотранспорта населением и гостями страны.
Итоги
Можно еще раз прочитать то, о чем было написано выше. Можно восхититься и продолжать завидовать тому, как это организовано где-то там. А можно, как-то организовать велодвижение и у себя дома.
Например, хотя бы какими-то барьерами отделить велодорожку на набережной от основной пешеходной зоны.
Можно, как в том же Батуми, окрасить велодорожку в специальный яркий цвет, по которому пешеход, даже не сведущий в том, что это велосипедная дорожка, догадается, что у этого участка какое-то особое назначение. А уж если еще и много маленьких велосипедистов дорисовать, то вообще на лету схватит.
Для того чтобы осуществить подобное, несомненно, потребуются большие средства. Где их достать? В этом могут помочь все те же выше озвученные меры. Или организация централизованного городского велопроката. Или, наконец, введение штрафов для тех пешеходов, кто плюет на права велосипедистов двигаться по специально построенной для них велодорожке.
Будут ли предпринято что-либо из выше озвученного, покажет только время.
P.S. Еще немного лирики. Воскресенье. Тебя на пешеходной зоне два раза чуть не сбивают велосипедисты при том, что велодорожка рядом свободна. Мораль: вот именно таких несознательных субъектов ограничивать в праве пользования велотранспортом и надо.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
Да где условия создают? Стоянок мало. Кафе и прочее места не строят удобные стоянки для транспорта. В газом вечные проблемы, что тоже одно из условий.
отмена
Население не привыкнет. Оно ни к чему не привыкает. За 50 лет существования города случаи вождения в нетрезвом виде, езда через сплошные и по пешеходным переходам только растут. Вы были на набережной? Даже если рядом будет много свободно места, мамаши будут водить свой приплод по велосипедным дорожкам, влюбленные парочки будут не торопясь сосаться, разгуливая по этим дорожкам, как будто на лавочке блин сидят. Если велосипедист едет по своей дорожке и дает сигнал с просьбой сойти с его дорожки, там такой мат поднимается. Истерички начинают орать - ты не видишь я с ребенком иду?! А ничего, что с ребенком можно ходить не только по этой дорожке? Не надейтесь.
Тоже самое будет с туалетами. Даже если их поставят, сцать будут в кусты.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена