Пожары на самолетах: невеселая статистика
17 Июня 2015 (09:51) | 6592 | Автор: Евгений Дорошенко
Во вторник 16 июня в Международном аэропорту Актау произошло ЧП. При подготовке самолета авиакомпании «SCAT» к вылету в город Минеральные Воды на борту авиалайнера произошел пожар. К счастью, обошлось без пострадавших.
Как часто случаются подобные чрезвычайные ситуации? И какие факторы становятся причинами подобных возгораний на борту авиалайнеров? Об этом в приведенной ниже статистике.
5 июня 2015 года. Штат Коннектикут (США).
Экстренную посадку вынужден был совершить турбовинтовой самолет «Bombardier Dash 8». Возгорание произошло в кабине пилотов и было ликвидировано ими же при помощи огнетушителя. Никто из находившихся на борту воздушного судна не пострадал. Причина возгорания неизвестна. В данный момент ведется расследование.
28 октября 2014 года. Ульяновск (Россия).
Военный самолет ИЛ-76 с 18 пассажирами на борту вылетел в Таганрог. Однако уже через несколько минут экипаж связался с диспетчером и запросил экстренную посадку. При наборе высоты в кабине самолета замигало табло «Пожар». В то же время на щите пожарной системы сработало табло «Пожар правого полукрыла». После приземления выяснилось, что признаков пожара на борту обнаружено не было. Причиной инцидента стала неисправность блока, который обрабатывает сигналы с датчика.
17 октября 2014 года. Амстердам (Голландия).
На борту пассажирского самолета «Boeing 777», следовавшего из Амстердама в Бангкок, случилось возгорание в пассажирском салоне. Очаг возгорания находился в багажных полках над пассажирами. Возгорание было оперативно устранено одной из стюардесс при помощи огнетушителя. Причиной возгорания стала литий-ионная батарея смартфона одного из пассажиров авиалайнера. Самолёт перевозил 321 пассажира и экипаж. Закончилось все благополучной посадкой авиалайнера.
3 июня 2014 года. Москва (Россия).
В аэропорту «Шереметьево» произошел пожар на борту самолета «Ил-96», выведенного из эксплуатации. Жертв и пострадавших не было. Официальной причиной пожара названо самовозгорание.
29 апреля 2014 года. Москва (Россия).
Экстренно вынужден был вернуться в аэропорт «Домодедово» пассажирский самолет «Airbus А-321». На борту авиалайнера было 219 пассажиров и членов экипажа. Во время регулярного авиаперелета по маршруту «Москва-Кишинев» в кабине пилотов загорелся датчик предупреждения о возгорании. Официальной причиной возгорания стали проблемы в правом двигателе самолета. Приземление прошло благополучно. Пассажиры вылетели в Кишинев на другом авиалайнере.
19 июля 2013 года. Лондон (Великобритания).
В аэропорту «Хитроу» возник пожар на борту пассажирского самолета «Boeing 787 Dreamliner». К счастью, пассажиров и экипажа на борту воздушного судна не было. Причиной чрезвычайной ситуации, по сведениям местных журналистов, стал перегрев аккумуляторных батарей в аккумуляторном отсеке после восьми часов стоянки самолета.
22 июня 2012 года. Шымкент.
Пассажирский самолет фирмы «Airbus A320», на борту которого находилось 113 человек, выполнял рейс «Алматы-Баку». Во время полета возникло задымление в багажном отсеке. Было принято решение об экстренной посадке. Ближайшим подходящим пунктом стал аэропорт города Шымкент. В результате инцидента никто из находящихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал. Причиной задымления стала сумка с лекарствами одного из пассажиров авиалайнера.
11 июля 2011 года. Акватория реки Обь (Россия).
Пассажирский самолет «АН-24» выполнял рейс из Томска в Сургут. На борту находилось 37 человек. Через полтора часа после взлета в кабине экипажа произошло срабатывание светосигнализатора «Стружка в масле» левого двигателя. Было принято решение об экстренной посадке в аэропорту Нижневартовска. Однако вскоре экипажем самолета визуально было обнаружено возгорание в левом двигателе самолете. Новым решением стала экстренная посадка в акватории реки Обь. В результате столкновения с подводным препятствием (неровность дна) произошло отделение хвостовой части и части панелей фюзеляжа, а так же частичное затопление пассажирского салона. Погибли 7 человек. Остальные пассажиры самостоятельно покинули салон разбившегося самолета. В результате расследования было принято решение ввести ограничения на эксплуатацию воздушной техники российского производства, не оборудованной системами предупреждения о столкновения с землей и в воздухе.
1 января 2011 года. Сургут (Россия).
Перед началом движения пассажирского самолёта «ТУ-154», на борту которого находилось 142 человека, по магистральной рулежной дорожке к взлетно-посадочной полосе произошло возгорание в задней части фюзеляжа. Самолет был остановлен. Началась аварийная эвакуация пассажиров. В то же время огонь охватил фюзеляж авиалайнера. Произошел взрыв топливных баков. За 20 минут самолёт полностью сгорел. В результате трагедии погибло 3 человека. Пострадали 43 пассажира. Причиной пожара стала электродуга, возникшая из-за неисправности электросистемы самолёта.
Итоги
Из выше приведенной статистики видно, что причиной возгорания на борту воздушного судна может стать как неисправность самого авиалайнера, так и различные инциденты, связанные с возгоранием личных вещей пассажиров.
Частота и разброс подобных инцидентов по странам и маркам самолетов говорят о том, что от подобного не застрахован никто и нигде в мире. А вот то, каким будет итог пожаров на борту авиалайнеров, в абсолютном большинстве случаев зависит только от того, насколько тщательно следят за самолетом технические службы авиакомпаний, от наличия на борту самолета всех необходимых средств ликвидации пожаров, и конечно, от профессионализма членов экипажа воздушного судна.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Не те уже спецы сидят. Похожий случай был в 90-х и никто не погиб. Летчик умудрился посадить самолет без навигации на реку.
отмена
отмена
отмена
отмена