Комитет гражданской авиации: «Лоббирования отечественных авиакомпаний нет»
10 Февраля 2015 (11:56) | 2491 | Автор: Ольга Золотых
Аэропорт просит новые регулярные рейсы, местные власти также отмечают их необходимость. Но положительного результата все нет и нет. Поэтому мы сразу спросили присутствовавшего на совещании представителя Комитета гражданской авиации: «Нет ли лоббирования казахстанских перевозчиков?» Ответ был однозначный – нет, доступ равный у всех. Дело, как выяснилось, в другом. Международные перевозки в Казахстане осуществляются строго на основании заключенных межправительственных соглашений, либо на основании международных договоренностей между нашей страной и иностранными государствами. Основной их принцип – это паритет или баланс, т.е. должен соблюдаться определенный объем перевозок. –
- Иностранные авиакомпании выполняют в Актау рейсы на основе этого паритета и баланса. Т.е. какие-то дополнительные права для иностранных перевозчиков предусматривают внесение изменений в соглашения, в меморандумы, - отметила Салтанат Тампиева – руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК.
Если, к примеру, для казахстанских перевозчиков есть 3- 5 разрешенных городов на территории иностранного государства, то и для иностранных перевозчиков есть столько же городов в Казахстане.
Что касается регулярного сообщения Актау – Стамбул, которого так добиваются аэропорт и областные власти, то здесь именно эта ситуация. В настоящее время для турецких перевозчиков Актау не является разрешенным пунктом, поскольку в соответствии с договоренностями они могут выполнять регулярные рейсы только в пять городов. В их числе Астана, Алматы, Караганда, Шымкент и Кызылорда.
- В отношении Эмиратов и Ирана. У иранских авиакомпаний есть разрешенные города- это Алматы и Астана. Что же до ОАЭ, то на сегодняшний день между Эмиратами и Казахстаном есть уже дисбаланс в пользу арабских перевозчиков. Мы выполняем порядка 11 перевозок в неделю, арабские перевозчики выполняют уже на сегодня 23 – 24 регулярных рейса в неделю. Я хотела бы подчеркнуть, что арабские перевозчики субсидируются государством. Конкурировать с такими перевозчиками, я считаю, не совсем приемлемым. Поэтому какие-то дополнительные права для этих перевозчиков опять же приведут к еще большему паритету для иностранных авиакомпаний, - говорит С. Тампиева.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена