Как не попасться в широко расставленные сети маркетологов
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 16:57
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Как не попасться в широко расставленные сети маркетологов

20 Января 2015 (12:41) | 3375 | Автор: Ирина Гончарова

 

С приходом в нашу жизнь таких слов, как “распродажа” и “скидки”, приобретать товары и услуги стало гораздо веселее. Согласитесь, что выражения “цены напополам”, “ товар+подарок” ласкает слух, и ощущение того, что ты сэкономил лишнюю тысячу тенге семейного бюджета, приятно. Однако, как выясняется, “не все то золото, что блестит”. И зачастую, прикрываясь широкомасштабными рекламными акциями, предприниматели не только не делают обещанную приличную скидку, но еще и накидывают цену. “Как так?” - спросите вы. "Ничего личного. Просто бизнес", – ответим мы.

 

Обман или хитрость?

 

Наверняка многие из вас сталкивались с подобной ситуацией: ведомые обещанными 50%-ми скидками, вы заходите в магазин, выбираете необходимый товар и узнаете, что «на этот продукт скидка не распространяется», «срок акции истек» и т.д. Наверное, у каждого из нас есть хотя бы один подарочный набор «шампунь+бальзам», «чай+кружка» и др. Причем, только вернувшись домой, вы начинаете понимать, что без кружки заварка стоит гораздо дешевле, да и средства для волос по одному покупать гораздо выгоднее.

 

- Перед новым годом практически во всех торговых центрах проводили, так называемую, «ночь скидок». Обещали, что будут продавать вещи чуть ли не за копейки. Так вот в одном из них работает моя знакомая, которая рассказала, что за несколько дней до начала акции все хозяева магазинов договорились между собой и повысили цены на товар. В итоге, скидка получилась «облачной». По факту люди уходили довольные, радовались, что вещь стоимостью 12 000 тенге купили всего за 8 000 тенге. Никому и в голову не пришло, что буквально 4 дня назад оно же стоило 7 000 тенге, - рассказывает Айгерим Утегалиева, жительница города Актау.

 

Неоправданные ожидания

 

 

Что это - обман или небольшая хитрость, ведь по факту ключевое выражение «покупатели уходили довольные» означает, что никто не пострадал. Вот только ощущение того, что тебя «развели», оставляет неприятный осадок. Это пример, пожалуй, самого «жесткого», можно даже сказать, непорядочного обмана клиентов. Есть варианты помягче.

 

- Магазины техники на этом деле «собаку съели». Объявляют, что будут снижены цены на многие товары, ты приходишь и видишь, что цены ниже на флэшки, чехлы, утюги, весы и прочее. А те вещи, которые в данный момент пользуются повышенным спросом, «не попадают под акцию» либо же скидка на них составляет не более 10%. В результате, ради небольшой экономии приходиться несколько часов ждать консультантов, потом еще столько же, пока кассир возьмет деньги, а менеджеры проверят товар. Я так телефон купила и сто раз пожалела об этом. Экономия составила не больше двух тысяч тенге, а прождала в магазине более трех часов. Супруг тоже так попался. Пришел за несколько дней до акции, увидел ноутбук, решил подождать и купить со скидкой. А в день распродажи эта же модель стоила еще дороже. Они на него цену накинули на 20 000 тысяч и из них 10 000 сбросили в честь акции, - рассказывает Мария Петрова, жительница города Актау.

 

Всех под одну гребенку?

 

Тем не менее, как выяснилось, есть и вполне порядочные маркетинговые идеи, которые гарантируют выгоду покупателям. Так, неожиданно для себя Мадина Нугманова попала на акцию «Твоя удача – твоя скидка», которая проходила в сети мебельных магазинов «Prestige». Женщина выбрала себе спальный гарнитур и вытянула из лототрона реальную скидку в 50%.

 

- Идея приобрести спальный гарнитур пришла ко мне неспроста. У моих родителей в ноябре этого года юбилей - 40 лет со дня свадьбы. После долгих поисков, выбора и дебатов, мы, наконец-то, нашли именно тот спальный гарнитур, который устраивал нас по всем критериям: цена/качество/расцветка. Хочу отметить, что это не первая моя покупка в магазине «Prestige», зато первая, столь приятная, скидка в размере 50%. Покажите мне того человека, который в преддверии Нового года и семейного события, не был бы доволен любой скидкой, а скидкой в 50% тем более, - рассказывает Мадина Нугманова, покупатель.

 

 

 

Благодаря акции «Твоя удача – твоя скидка» выгодно приобрести мебель смогли более 900-сот покупателей. Условия были просты – выбирайте товар и сами вытягивайте купон, на котором указан размер скидки: 15%, 20%, 30%, 40% или 50%. Вероятности вытащить пустой купон нет.

 

Некоторые же, благодаря акции смогли войти в новый год не только с новой мебелью, но и без долгов.

 

- В связи с тем, что дочку выдала замуж, необходимо было купить спальный гарнитур в подарок. Салоны «Prestige» мне посоветовала соседка. Взяла имеющиеся деньги и намеревалась оформить покупку в рассрочку. О проводимой новогодней акции узнала уже в салоне. При помощи грамотных советов консультанта выбрала очень качественную, хорошую спальню. Дальше мне объяснили условия акции, и я вытянула купон со скидкой 50%! Я очень обрадовалась, поскольку не пришлось оформлять товар в рассрочку. Скидка в 50% лучше любой рассрочки! Обслуживанием и покупкой я осталась довольна и всем рекомендую салоны «Prestige», - рассказала Светлана Нурмагамбет.

 

В чем подвох?

 

На фоне маркетинговых махинаций невольно пытаешься понять - в какой момент тебя обманули. Если скидка реальна и распространяется на весь товар, то возможно, как и в других магазинах, цены изначально подняли.

 

- Нет, мы не поднимаем цены перед началом акции, - искренне посмеялся над нашим вопросом Роман Тимохин, маркетолог сети мебельных салонов «Prestige». - У нас специфичный товар, и большинство клиентов сначала присматриваются к нему, а уже потом совершают покупку. Представьте, как глупо будет выглядеть, если они несколько дней назад видели одну цену, а в момент проведения акции она повысилась. Мы на рынке более 15 лет и не можем рисковать своей репутацией. У нас работают профессиональные маркетологи, и каждая акция нацелена на то, чтобы побывав однажды в нашем салоне, потенциальный клиент стал постоянным. Наш имидж очень важен для нас, мы нарабатывали его годами. На протяжении всего года у нас действуют различные акции и предложения. Благодаря нашему трепетному отношению к клиентам мы уже несколько лет подряд заслуживаем премию «Народное признание».

 

Подведем итоги

 

Итак, резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу: чтобы не разочароваться, нужно включить смекалку. Большие рекламные щиты с обещанием предоставить грандиозную скидку на N-ое количество товаров не сулят ничего подобного. Лучше верить конкретным акциям, которые гарантируют экономию. Помимо прочего, чтобы не обжечься на ухищрениях предпринимателей, перед акцией зайдите в этот магазин и предварительно посмотрите на цену интересующего вас товара. Вдруг в период распродаж он обойдется вам значительно дороже!

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Армлет, 22 Января 2015 (17:32)
0 0
Не стал бы я уповать на столь сильное внимание со стороны скидок особенно когда в стране не больше чем надо было понимать!!! Если есть скидка, значит в правильном направлении, если у магазина не будет так то да вообще то в дальнейшем всё ясно будет!
Моё мнение я считаю это нормально! Да. И будьте серьёзней, люди!
sveto4ek, 20 Января 2015 (13:27)
0 0
Да уж, все эти акции сделаны только для лохов. Нужно доверять только акциям !скидки на все″ и понимать, что максимум на что ты можешь рассчитывать это 10-20%
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему