Процедуру назначения директоров школ пересмотрят в МОН
Курс валют в Актау
на 28/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Воскресенье,
28 Апреля, 15:36
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Процедуру назначения директоров школ пересмотрят в МОН

23 Августа 2021 (15:06) | 815 | Автор: Редакция

В Министерстве образования и науки пересматривают порядок назначения на должность директоров школу, а также систему повышения квалификации, оплату труда и процедуру аттестации директоров школ. Об этом сообщил глава ведомства Асхат Аймагамбетов, передает zakon.kz.

 

 

фото: bilimdinews.kz

По его словам, также вводится новый институт их ротации.

 Профессиональный коллектив и благоприятная среда для обучения в школе– результат эффективного менеджмента. Поэтому мы придаем важное значение этому вопросу. Наверное, многие наблюдали такую ситуацию, когда две школы, расположенные в одном районе, работающие по одним и тем же программам, имеющие одинаковый бюджет, равные возможности и инфраструктуру, демонстрируют при этом разный результат. Исследования показывают, что такие различия, в определенной степени, обусловлены именно ролью руководителя, поскольку директор-профессионал формирует сплоченный коллектив, который работает на результат, - написал министр на своей странице в Facebook.

 

Он выразил сожаление, что сейчас ситуация иная.

 К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с кадровой проблемой, когда желающих занять должность директора школы или завуча и соответствующих при этом необходимым требованиям, становится все меньше. Причин несколько. Большая ответственность и низкая заработная плата директоров по сравнению с учителями отталкивают сильных педагогов от руководства школой, - пояснил министр.

 

Кроме этого, добавил он, есть ряд организационных и процедурных вопросов, которые также влияют на эту проблему. Поэтому, полагает он, руководители организаций образования нуждаются в поддержке.

 По поручению главы государства Касым-Жомарта Кемелевича Токаева нами пересматриваются порядок назначения на должность, система повышения квалификации, оплата труда и процедура аттестации директоров школ, а также вводится новый институт их ротации. Следующие несколько постов будут посвящены этим вопросам. Постараюсь раскрыть в них причины и суть принимаемых решений, - сказал Аймагамбетов.

 

 Что касается аттестации, то, по его словам, впервые вводится аттестация с присвоением квалификационной категории руководителям и заместителям руководителей организаций образования.

 

Аттестация проводится раз в три года и состоит из двух этапов.

На первом этапе сдается тест на знание законодательства и на сформированность управленческих компетенций.

На втором этапе оценивается эффективность работы за аттестационный период.

Завучи же проходят аттестацию только в один этап, без тестирования.

 По результатам прохождения аттестации комиссия принимает решение о соответствии/несоответствии занимаемой должности и о присвоении одной из трех категорий. То есть в случае соответствия директору присваивается категория, в случае несоответствия он может быть уволен, - отметил глава МОН.

 

 В зависимости от присвоенной категории директор или завуч будет получать ежемесячную доплату в размере 30%, 70%,100% от должностного оклада за категорию.

 

Кроме этого, так же, как и у учителей, ежегодно на 25% будет увеличиваться сам должностной оклад директора школы и его заместителей.

 Все это должно позволить приблизить заработную плату руководства школ к уровню средней заработной платы учителей, хотя и этого еще недостаточно для того, чтобы на данную должность приходили самые сильные педагоги. В системе оплаты труда руководителей не было стимулирующих факторов. Эффективный или неэффективный руководитель – заработная плата была одинаковой. Кроме того, директор школы, где обучаются 80 детей, и директор школы, где обучаются 1200 детей, также получают одинаковую оплату. Сейчас мы вводим аттестацию и доплаты за эффективность работы, также в планах введение дифференциации должностного оклада в зависимости от проектной мощности школы, - пояснил министр.

 

По его словам, МОН и дальше будет прилагать усилия и предпринимать меры для того, чтобы самые сильные педагоги руководили школами, а также создавались другие условия для их эффективной работы.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему