Как иностранцам получить справки для самостоятельного трудоустройства в Казахстане
Курс валют в Актау
на 29/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
29 Апреля, 01:57
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Как иностранцам получить справки для самостоятельного трудоустройства в Казахстане

8 Января 2021 (10:53) | 1951 | Автор: Редакция

Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 25 декабря 2020 года внес изменения Правила выдачи (продления) справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, передает zakon.kz.

 

 

Для этого нужно обратиться с заявлением в "электронное правительство" за получением государственной услуги "Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства".

 

При подаче заявителем документов на веб-портале "электронного правительства" в "личном кабинете" отображается статус о принятии заявления на оказание государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

 

Оценку соответствия иностранца квалификации и уровню образования определяет Комиссия, в состав которой входят представители местных исполнительных органов, представители территориальных органов, уполномоченных органов в области образования, органов внутренних дел, государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, НПП "Атамекен", ассоциаций, а также представителей территориальных органов центральных государственных органов, курируемые отрасли которых предусмотрены в перечне приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев или лиц без гражданства.

 

В случае полноты представленных документов сотрудник местного исполнительного органа в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов, направляет их на рассмотрение Комиссии.

 

Комиссия проводит оценку на основании анализа документов, представленных иностранцем или лицом без гражданства, а также критериев квалификационных характеристик и дает рекомендации о выдаче либо отказе в выдаче справки, с мотивированным обоснованием причин отказа.

 

При этом решение Комиссии принимается отдельно в отношении каждого иностранца, оформляется протоколом и подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.

 

На основании рекомендации Комиссии местный исполнительный орган в течении 5 рабочих дней с даты принятия заявления принимает решение о выдаче справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, либо об отказе в оказании государственной услуги.

 

Как отмечается, выданная местным исполнительным органом справка не подлежит передаче другому лицу и действует на территории Республики Казахстан. Справка выдается сроком не более трех месяцев.

 

Справка прекращает свое действие в следующих случаях:


- истечения срока, на которую она выдана;


- отзыва выданной справки;


- обнаружения осуществления иностранца или лица без гражданства трудовой деятельности по профессии не соответствующей справке.

 

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (5 января).

 

Фото kazpravda.kz

 

zakon.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему