Социальные магазины «Каспий-Берекет» находятся на грани разорения
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 03:43
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Социальные магазины «Каспий-Берекет» находятся на грани разорения

3 Декабря 2014 (05:38) | 9713 | Автор: Ирина Гончарова

 

Отличная идея открыть в каждом микрорайоне по павильону, где продается дешевая продукция, была принята общественностью на «ура». Перспектива иметь возможность покупать товар по ценам ниже рыночных понравилась не только пенсионерам, но и среднему классу населения. Вот только на деле все оказалось не таким уж радужным.

 

Клиент недоволен

 

Павильоны были созданы в качестве экстренной меры против роста цен, но, как и большинство «прекрасных» государственных идей, потерпели крах. Выяснилось, что содержать магазины не так-то просто. Спустя некоторое время  помещения нуждаются в капитальном ремонте, а трудовое законодательство не дает возможности создать комфортный график работы для клиентов.

 

- Эти магазины постоянно закрыты, а работают в неудобное время. Где вы видели, чтобы павильоны на два часа на обед закрывались и работали всего шесть часов в сутки? Более того, очень часто продавцы не выходят, или несколько часов поторгуют и сворачиваются. По всей видимости, у них стабильный оклад, вот они и не хотят особо напрягаться. Ассортимент небольшой, цены, конечно, ниже, чем у остальных, но все равно. Мы что - кроме морковки, лука и муки, ничем не питаемся? Почему у нас всегда так: хорошую идею не довести до ума? Сделали ерунду какую-то. Я уверена, что они сами не получают прибыли. Кто же так бизнес ведет? – спрашивает Любовь Петрова, пенсионерка.

 

 

Миллион и одна проблема

 

В компании ТОО «Каспий-Берекет» не скрывают, что их бизнес далек от идеального. Говорят, что причин тому масса. Все начинается от поставок и условий хранения товара до дороговизны содержания павильонов. Склад, переданный в наследство компании, по документам проходит как производственная база, т.е. предназначен он для изготовления чего-либо, но никак не для хранения.

 

- Он располагается на глинистой местности, и когда выпадают осадки, влага не впитывается в землю, есть риск подтопления складов, а у меня там сахар и мука. Большая часть машин, которые нам передали,  уже даже в ремонте не нуждаются. Их амортизационная стоимость равна нулю. Они не работают. К тому же на этом складе нет железнодорожного тупика, и нам приходится его арендовать в другом месте. В результате, только аренда, разгрузка и доставка оттуда обходится компании 4,5 млн тенге в месяц, - рассказал о своих проблемах Берик Бисалиев, директор ТОО «Каспий-Берекет».

 

На должность директора компании Берик Бисалиев назначен в сентябре этого года. Говорит, как заступил на пост, сразу начал разбираться в делах и, помимо проблем со складом, обнаружил массу недочетов в системе розничной торговли в павильонах.

 

 

-  Когда я пришел, все магазины были под завязку забиты посторонним товаром. Продавцы напрямую работали с дистрибьюторами, закупали всякий товар, среди которого шампуни, мыло и т.д., и продавали. Конечно же, такой бардак меня не устроил, и я потребовал убрать все лишнее, чтобы увидеть, что там продается и как можно увеличить выручку. Поэтому сейчас павильоны полупустые. Мы продаем 18 наименований товаров высшего качества, в скором времени увеличим ассортимент до 33, - говорит директор компании.

 

 Работаем себе в убыток

 

В ТОО «Каспий-Берекет» говорят, что прибыль компания получает только от разницы в стоимости, а это не более 10% от закупочной стоимости товара. С этих денег им ежемесячно приходится платить заработную плату, коммунальные платежи.

 

 

- Когда я начал изучать бумаги, то обнаружил, что наш доход – 2 000 000 тенге, на заработную плату работникам склада и 24 продавцам павильонов мы тратим чуть больше 5 000 0000 тенге, порядка двух миллионов уходит на оплату коммунальных платежей. В итоге работаем в ущерб себе. Поймите, очень сложно содержать 24 магазина. Для примера можно взять ситуацию, когда семья берет в аренду один павильон, на зарплату закупает товар на рынке, накручивает проценты и потихоньку получает прибыль. Если этой семье дать еще 4 таких магазина, то без дополнительных вливаний она уже не сможет существовать. Так и мы. Государство и акимат, конечно, помогают, но содержать павильоны с каждым днем становится все сложнее, - говорит Берик Бисалиев.

 

Пути решения

 

Становится понятно, что оставлять все как сейчас – утопия. В конце концов, магазины закроются, и компания разорится. Поэтому руководство ТОО «Каспий-Берекет» уже ищет выход из сложившейся ситуации. В первую очередь оно хочет сделать новый склад. Потому что имеющийся, как уже было описано выше, не проходит по нормативам и не предназначен для хранения большого количества товара.

 

- Сейчас мы держим здесь лишь малую часть запасов, остальное хранится на специализированном складе в другом городе Казахстана. С ним у нас заключен договор. Мы стараемся поставлять в магазины только лучшие овощи, и не в наших интересах, чтобы они здесь пропадали. Если будет новая база, то вопрос хранения в другом месте отпадет. Соответственно, не нужно будет платить аренду за это. Другой очень важный момент – наличие на новом складе железнодорожного тупика. Мы уже нашли такой. Это также сэкономит нам много денег. Потому что в месяц мы привозим около 20 вагонов и каждый раз арендуем тупик, грузчиков и машину для доставки на эту базу, - говорит о планах директор компании.

 

 

Однако есть и такие моменты, решить которые государственная фирма не в состоянии. Например, переделать трудовое законодательство. Так как продавцы работают шесть дней в неделю, то их рабочий день не должен быть больше 6 часов.

 

- Магазины работают с понедельника по пятницу, с 10 утра до 13.00 и с 15:00 до 19.00, в субботу - с 10.00 до 15.00 без перерыва. Конечно же, для нормальных продаж и удобства нужно, чтобы павильоны работали без перерыва и выходных по 8-10 часов в день. Законодательством это разрешается, только если продавцы сами изъявят желание, но это невозможно. Кому захочется работать по такому графику еще и в тех условиях, что мы можем им предложить. Там очень холодно зимой и жарко летом. Поэтому в данном случае выход мы видим в передаче павильонов в аренду. Частники сами будут распоряжаться - сколько времени им работать, чтобы получить максимум прибыли. В нашу задачу будут входить обеспечение их продукцией и контроль за тем, чтобы они не повышали цены, - говорит Берик Бисалиев.

 

Печальный опыт коллег

 

Арендаторы социальных павильонов в Караганде жалуются на высокую арендную плату и отсутствие условий. А покупатели - на высокие цены. Изначально такие магазины создавались, чтобы люди с небольшим достатком могли позволить себе приобрести продукцию по сниженным ценам. Но сегодня карагандинцы уже не выстраиваются в очередь. Пенсионер Балтабай  Шунеев, словно ревизор, каждый день следит за ценами в социальном павильоне рядом с домом.  Результатами своего исследования он недоволен.

 

- Магазин такой же дорогой, как и остальные. Почему его до сих пор называют социальным? Раньше действительно  тут  дешевле  было, очереди стояли, а сейчас смотрите - никого нет. Потому что дорого.  Мне так обидно, и так пенсии не хватает! – говорит Балатабай Шунеев, пенсионер.

 

По словам арендатора социального павильона Торгын Тиыштыковой, она старается выдерживать предписанные цены, но  не всегда получается. Ведь в  месяц за аренду  павильона  она  вносит 110 тысяч, а вместе с оплатой за электроэнергию и услуги охраны выходит до 180. К тому же,  в павильоне нет ни отопления, ни водопровода, ни канализации.

 

- Сейчас они говорят мне: не можешь платить -  уходи. Как я уйду?  Как я буду кредит платить?  Я вся в долгах. Я несколько раз просила, чтоб хоть чуть-чуть снизили арендную плату - нет. Здесь холодно. У меня картошка, капуста, яйца  из-за холода замерзли, - говорит женщина.

 

Таких павильонов в Караганде 23. Всеми ими владеет государственная компания  «Береке». Там говорят, что вынуждены сдавать магазины в  аренду - У самих нет средств, чтобы  заполнить их  товаром.  От предпринимателей требуют, чтобы ассортимент состоял из 33 наименований, утвержденных правительством,  надбавка не  превышала 10 % от закупочной стоимости, соблюдались  санитарные нормы, своевременно вносилась арендная плата. 

 

- Павильоны не все оснащены. Да, действительно, есть такое. Но это, опять-таки, арендаторы были уведомлены. В договоре есть пункт "С частичным оборудованием". И они его принимают по акту приема-передачи. Если не выдерживаются цены,  составляется акт, - сказала Ахлима Едельбекова, юрист АО «Береке».

 

Не наступят на эти грабли

 

Берик Бисалиев, основываясь на неудачном опыте коллег, считает, что идеальным вариантом было бы найти одну компанию, которая бы обязалась взять на свой баланс все павильоны. В свою очередь, они бы предоставили им возможность заполнять 2/3 магазина своим товаром и только 1/3 оставлять под продукцию ТОО «Каспий-Берекет». Цены на нее должны быть точно такими же, как сейчас, это обязательное условие. Также руководство обещает не особо «душить» арендной платой. Говорят, что на время раскрутки можно будет договориться по-хорошему.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Сталин, 3 Декабря 2014 (17:14)
0 0
Берик Бисалиев, основываясь на неудачном опыте коллег, считает, что идеальным вариантом было бы найти одну компанию, которая бы обязалась взять на свой баланс все павильоны.

Когда эту идею мы выдвигали на выборах, надо было посоветоваться о механизмах ведения бизнеса, а не о самостоятельном внедрении идеи. Когда говорили, чем это кончится, тоже никто не слушал.
Конечно есть компания, которая всё это вытащит, но... как то неохота с вами работать, вот честное слово. Теперь сами, работайте сами, раз решили самостоятельно... Ну, или просите государство. Не дадут - закрывайтесь. Ещё один вам бесплатный совет.
Kairat, 3 Декабря 2014 (15:47)
0 0
Человек решил сделать хорошее дело, помогает старикам и оказывается в проигрыше. Обидно.
jessika, 3 Декабря 2014 (08:15)
0 0
Бизнесмен, конечно, молодец. Ломая головой стены идет. Многим старикам он помог жизнь облегчить.
Махно, 3 Декабря 2014 (06:27)
0 0
Раз эта тема пахнет меценатством, значит акимату надо подтянуть спонсоров из числа ретейлеров или нефтяников с их сервисными компаниями, не занимаясь бизнес-мазохизмом, спрашивается зачем гробить продукты. Всё у нас через жопу делается, что за беспомощность, аж противно до тошноты, а с виду вроде чуваки солидные.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему