В Актау мужчина-инвалид остался без жилья, работы и средств для существования
16 Сентября 2014 (09:19) | 3434 | Автор: Редакция
В редакцию обратился молодой человек неброского вида, исхудавший, в помятой и истасканной одежде. С ходу и не определишь, больной это человек или просто выпивоха. А оказалось, что перед нами человек незавидной драматической судьбы.
Дмитрий Ширяев, ему 29 лет, холост, на сегодня у него в Актау никого не осталось. Мать пропала без вести в 2009 году, сестра умерла от туберкулёза в 2005 году. Правда, по словам Дмитрия, у него есть родная престарелая бабушка по маминой линии, которая живёт в Томске. И, ещё есть отец, который живёт в одном из городов Алтайского края со своей второй семьёй. Двоюродные дяди и тёти ни со стороны отца, ни со стороны матери с ним отношения не поддерживают. Дима с рождения болеет детским церебральным параличём. Левая часть тела - руки, ноги у него едва двигаются, есть проблемы и с внутренними органами, но, несмотря на это, пошёл в 9 лет в школу, и проучился до 9 класса. Позже в подростковом возрасте научился делать ремонт внутри квартир. В 2001 году к Дмитрию приезжал с России отец, забрал его к себе, там ему прооперировали левую ногу. После операции юноше стало чуть-чуть легче. Прожил в России до ноября 2003 года, а потом вернулся в Актау к матери.
Кстати, квартиру матери Димы продали по поддельным документам в 2010 году какие-то мошенники, поэтому он сейчас живёт на улице. Говорит, что нашёл тихое местечко между двумя домами в 3 микрорайоне сзади облсуда. Там же он соседствует с людьми, кого выселили из центра социальной адаптации или ночлежки для такого рода контингента.
Спрашиваю: - А как получилось, что лишился жилья?
- Дело в том, что в сентябре 2007 года я получил, сильный ожёг во время резки металла автогеном. Тогда по заказу занимался демонтажем металлической кровли в одном из частных домов вдали от села Таучик. Тогда мне никто медицинской помощи не оказал, я лечился, сам как мог, смазывая раны жиром. Одна из семей пастухов, воспользовавшийся моим положением увели в рабство, заставили пасти скот. Никогда не думал что у нас такое возможно, но, однако, такое случилось. Причём первоначально даже договаривались об оплате труда. Жил в степи в заброшенном домике вместе с другими бедолагами, чаще всего с уличными алкашами, которых тоже силком свозили туда, физически заставив пасти скот, но ни копейки мы не увидели. Они тоже предпринимали попытки бегства, но их опять вылавливали и привозили. В 2010 году мне удалось бежать, помогли вахтовики, я приехал на их автобусе в город, - говорит молодой человек.
О том, что Дима побывал в рабстве, как он туда угодил, наша газета писала несколько лет назад.
По приезду в Актау Дмитрий узнает, что мамина двухкомнатная приватизированная квартира в 3-м микрорайоне кем-то уже куплена. Хотя, без его подписи никакой договор недействителен, так он является прямым наследником.
- Короче, прокрутили аферу с нашей квартирой. Одни продали квартиру другим якобы по доверенности. Копию договора о купли-продажи я в ЖЭКе видел, но копии доверенности там не было, причём ни подписи матери, ни моей ни в одном из документов нет. Мать предположительно видели живой ещё в октябре-ноябре 2009 года. Это я узнал от знакомых. Искал её своими силами. С тех пор о ней никаких вестей. Её просто обманули, я сомневаюсь, что она в живых. Признаю, она выпивала, и скорее всего, мошенники воспользовались этим обстоятельством, - рассказывает Дмитрий.
Обращаться в полицию молодой человек не стал, говорит, что пустая трата времени. И потом за сроком давности, вряд ли что-то изменишь. К тому же на тот момент у него не было личных документов, так как он их потерял. Удостоверение личности ему удалось восстановить только в 2013 году. А на днях в автобусе карманники опять вытащили у него портмоне с удостоверением личности и украли сотовый телефон. Благодаря помощи неравнодушных людей, он собрал сумму, необходимую для восстановления документа. Сейчас Дмитрий уже подал заявление в ЦОН, оплатил услугу и ждет, что в течение 10-ти рабочих дней ему сделают новые документы.
В настоящее время Дмитрию Ширяеву ждать помощи фактически неоткуда. Одноклассники, друзья по двору стараются не общаться с ним, только здороваются ради приличия. Бывшие коллеги по ремонтам квартир, скажем так, разъехались кто куда. Места для пристанища в центре социальной адаптации пока нет, там всего 12 койко-мест и к тому же Дмитрий сам три недели назад как оттуда. В последний раз прожил в этом центре четыре месяца подряд с мая по сентябрь текущего года, после чего его оттуда отчислили. А до этого он ездил в Шымкент на заработки, даже оформил там инвалидность. Работал, правда, неофициально в столярке, однако хозяин уволил прежний рабочий состав и нанял новых работников. Но вот приехав в Актау, пенсию по инвалидности ему перестали выплачивать. Из-за бюрократических проволочек Дмитрий теперь остался и без средств к существованию. Живет на то, что попадут добрые люди. Жалеет о том, что украли мобильник, а так хоть какая-то работенка подвернулась бы. А немного скопив, планирует уехать в Томск к бабушке, может там жизнь заладится. Но это лишь мечты, которые могут и вообще никогда не воплотиться в реальность.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему