МФО опережают банки в том, что начали выдавать кредиты полностью онлайн
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 12:16
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

МФО опережают банки в том, что начали выдавать кредиты полностью онлайн

29 Мая 2018 (09:51) | 3690 | Автор: Реклама

Теперь МФО и банки могут выдавать деньги онлайн. И это уже не половинчатая услуга, которую оказывали банки ранее. Через они собирали заявки, но для выдачи денег все равно требовалась подпись владельца. Тут было два варианта: воспользоваться услугами курьерской службы или пригласить клиента в банк. В таких случаях, срок выдачи кредита или займа мог занять до трех дней, а иногда затянуться и на неделю. Проще было получить кредит традиционным способом.

Алина Дзоекаева, управляющий директор Solva

В апреле 2018 г. произошли серьезные изменения на рынке. Впервые в Казахстане компанией Solva выданы первые займы с помощью технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП). Электронная цифровая подпись – аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит в себе цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о её обладателе. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП в процессе передачи данных - не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно.

Клиенты Solva смогли получить микрокредит всего за 15 минут. Более того, доступ к финансовым инструментам теперь получили и те, у кого этого доступа никогда не было. Из-за отдаленности и малочисленности многие регионы Казахстана были отрезаны от финансовых институтов. Банкам просто не выгодно было их обслуживать. В регионах Казахстана не хватает финансовой инфраструктуры: банки продолжают сокращать отделения в регионах, курьерские службы, которые доставляют документы на подпись, вовсе не работают в маленьких городах и селах.

Люди, живущие в крупных городах, могли получить услугу дистанционно – с помощью курьерской службы. Но порой услуга, которая должна была облегчить сервис - усложняла его в разы. Курьеры не работают по вечерам, в выходные и праздники, они могут перепутать адрес, людей – и еще множество мелких нюансов, которые создавали достаточно большие проблемы. Одно из главных правил бизнеса: если можно исключить человеческий фактор из рабочего процесса – его надо исключить. Еще одно: если можно сократить цепочку посредников – это нужно сделать.

Стоит отметить, что технология ЭЦП в Казахстане существует уже в течение нескольких лет, но в кредитном бизнесе ее использовали слабо. У нас просто не было крупных коммерческих площадок, на которых можно было бы проводить все операции. Теперь эта инфраструктура появилась.

Технология ЭЦП и выдачи кредитов и займов онлайн повышает не только финансовую доступность, но и финансовую и технологическую грамотность населения. В процессе получения и использования ЭЦП клиенты знакомятся с технологиями, усваивают новые навыки, которые помогут им при взаимодействии с другими продуктами или услугами.

В Казахстане более пяти миллионов граждан владеют электронной подписью, в Мангистауской области счет идет на десятки и даже сотни тысяч. Велика вероятность того, что это количество увеличиваться более чем в два раза уже в ближайшем будущем. Ведь получать деньги дистанционно намного удобней, чем ходить в отделения и офисы банков. От этого люди уде сейчас начали отказываться.

Третья ступень модернизации – это ответ Казахстана на глобальные вызовы современности. Основа этой ступени развития – цифровизация. К 2025 году году страна должна занять 30-е место в международном рэнкинге цифровой конкурентоспособности. Сейчас самое удобное время для перехода из офлайна в онлайн.

Бизнес пока ограничено учувствует в процессе цифровизации, но даже самым консервативным компаниям придется встраиваться в новые реалии. Конкуренцию в финансовом секторе выиграют те, кто сможет предоставлять качественный и удобный сервис: те, к кого уже есть опыт работы на стыке финансового и технологического рынков. Те, кто не успеет перестроиться неизбежно проиграют в этой борьбе. Более того - они проигрывают прямо сейчас.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Русская Семёрка, 29 Мая 2018 (18:17)
2 0
Как правило ″качественный и удобный сервис″ с раздачей кредитов всем подряд заканчивается очень плохо. Живой пример ″Казкома″ и ″Астана банк″ перед глазами. В очереди на закрытие ещё с десяток банков с такими же бравурными лозунгами ″Позвони и возьми сколько сможешь унести, отдашь когда захочешь, если вообще сможешь″.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему