Какие изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре Мангистау запомнились в 2017 году
Курс валют в Актау
на 17/10/2018
 
366.07
370.19
 
424
428.92
 
5.53
5.7
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 747 353 34 53
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
17 Октября, 12:01
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Какие изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре Мангистау запомнились в 2017 году

4 Января 2018 (11:12) | 1843 | Автор: Евгений Дорошенко

Новые автобусные маршруты, парковки, пешеходные переходы – какие изменения произошли в дорожно-транспортной инфраструктуре в Мангистауской области в ушедшем году.

 

 

 

Автобусные маршруты 

С 26 мая в Актау начал действовать новый автобусный маршрут №12.  Схема проезда охватила как центральные микрорайоны, так и отдаленные – 30, 31 и 32 микрорайоны.

 

 

Благодаря новому автобусному маршруту горожанам стало легче добираться до государственных госучреждений, расположенных в новых микрорайонах.

 

Изначально на линию вышли 10 автобусов. Маршрут работает с 7 утра и до 20 часов 30 минут. Интервал между автобусами, как заверяла обслуживающая организация в лице ИП «Мурсалов», составил 10 минут.

 

С 1 июня в Актау запустили автобусный маршрут до баз отдыха. Начальная остановка у маршрута расположилась у дома №10 в 28 микрорайоне. Автобус проезжает мимо монумента «Вечный огонь» и спускается к кафе «Максим» в 3 микрорайоне. Остановки автобус делает возле всех баз отдыха, а конечной остановкой стал лагерь «Алау». Маршрут работает с 8 утра и до 21 часа. Стоимость проезда на одного человека составляет 300 тенге.

 

 

С 24 июля в Актау автобусный маршрут №3 продлил путь следования. Это было связано с тем, что жители 33 и 34 микрорайонов неоднократно жаловались на отсутствие автобусных маршрутов в их районах. В итоге движение автобусов по данному маршруту было продлено до дома №21 в 33 микрорайоне.

 

 

В конце октября в Актау изменил схему движения автобусный маршрут №2. В частности, на нем стало возможно добраться до микрорайона Шыгыс-3. Маршрут сделали более удобным в связи с запросами горожан, неоднократно обращавшихся в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог по этому вопросу.

 

Несмотря на такие изменения, в ноябре сотрудники ряда государственных служб Актау массово жаловались на отсутствие общественного транспорта в 23 микрорайоне. Люди были недовольны транспортной схемой в областном центре и сетовали, что изменений в данном вопросе в ближайшее время им ждать не приходится. В своем письме жители города просили о восстановлении автобусных маршрутов №9 и №12, а также систематического движения пригородных автобусов №103 и №104.

 

 

По словам граждан, ранее они добирались на работу на 9 и 12 маршрутах. Теперь же подобное возможно сделать лишь с пересадками на №№ 2, 5, 103, 104 и 105. На коллективное обращение горожан в акимате Актау ответили, что 27 июня и 3 августа 2017 года был объявлен конкурс на право обслуживания маршрутов городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Однако желающих в нём участвовать не оказалось.

 

Кроме того, в акимате заявили, что в связи с проблемной ситуацией совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области будут рассмотрены пригородные автобусы №103 и 104 через остановку «Рынок «Асар-С» в 23 микрорайоне.

 

В транспортном полку прибыло 

В сентябре Жанаозенской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи были переданы шесть автомобилей. Общая стоимость приобретенных транспортных средств составила 34 миллиона тенге.

 

 

В октябре в канун Дня спасателя Казахстана в Актау состоялась торжественная церемония вручения новой пожарно-спасательной техники и оборудования Департаменту по ЧС Мангистауской области. Среди прочего спасатели получили ключи от шести автомашин.

 

 

В целом же в 2017 году областным спасательным ведомством при поддержке акимата были приобретены пожарно-насосная станция и пожарная автоцистерна, автомобиль «скорой медицинской помощи», легковые оперативные машины.

 

Новое в дорожной инфраструктуре 

В июле в Актау перед областной филармонией был установлен работающий на солнечных батареях пешеходный переход. Комплекс автономного пешеходного перехода на солнечной энергии был  построен на средства частной компании.

 

 

Пешеходный переход установлен в этом месте, как и прежний, вызывал немало нареканий у водителей. Как только сгущались сумерки,  пешеходный переход погружался в темноту. Как  рассказали  в городском акимате,  солнечной энергии  данного комплекса хватит на 20 часов работы при пасмурной погоде и около 40 часов ночью. В ночное время данный переход заметен водителю уже со 100 метров.

 

 

Кроме того, в городе продолжилось обустройство новых парковочных мест. С 2015 по август текущего года парковочные карманы появились около 40 дома 12 микрорайона, 18 дома 8 микрорайона, 23 дома 11 микрорайона, возле гостиницы «Гранд Виктори» в 13 микрорайоне. Парковки площадью 3 682 кв. м  и 1 370 кв. м были обустроены возле мечети 26 и 17 микрорайонов соответственно. Две парковки площадью более 8 000 кв. м созданы возле КГУТИ имени Ш. Есенова. Парковка с подъездной дорогой оборудована возле Департамента государственных доходов в 31«б» микрорайоне. Парковочный карман появился у «Зеленого рынка» в 27 микрорайоне, большая парковка появилась на набережной 7 микрорайона около клуба «H20».

 

В 2017 году также построены два парковочных кармана напротив здания финансовой полиции в 23 микрорайоне. Заасфальтирован парковочный карман позади здания городского акимата. Построен парковочный карман на набережной 15 микрорайона.

 

 

Строительство и ремонт автомобильных дорог 

В августе Мангистауская область была признана лидером по количеству хороших дорог среди всех регионов Казахстана. Согласно исследованиям, в Мангистау в хорошем состоянии находились 56 процентов автомобильных дорог. На строительство и ремонт автодорог областного значения в июне были направлены 2,9 миллиардов тенге. На эти деньги планировалось начать реконструкцию автодороги Киякты – Тащыкудук. Плановый срок завершения реконструкции – ноябрь 2018 года. Кроме того, в 2017 году стартовала работа по установке искусственных сооружений на автодорогах Актау - Каламкас» и Таучик - Шетпе.

 

 

Аналогичные работа были проведены на участке от перекрестка «ХГМЗ» до пересечения микрорайонов 23, 24, 28а. Продолжилась реконструкция искусственных сооружений на дороге направлений Актау - Каламкас и Таучик - Шетпе. Велись работы по строительству дороги Сангырлау – Сам – Ногайты - Турыш протяженностью 73 километра.

 

Закончено строительство автомобильной дороги протяженностью 72,6 километров до участков пересечения с действующими магистральными газопроводами АО «Интергаз Центральная Азия».

 

 

Продолжился капитальный ремонт автодороги Актау - Форт-Шевченко с 43 по 75 километры и Актау - Куюлус с 7 по 19 километры. Наконец, 1 ноября в Мангистауской области начались работы по реконструкции автодороги «Ата жолы», ведущей к таким святым местам как некрополь Шопан-ата, Огланды и Бекет-ата.

 

Дорога протяженностью 97 километров была введена в эксплуатацию в 2011 году. Однако работы по ее асфальтированию начались только в текущем году. Работу планируется завершить в 2019 году.

 

Фото из архива tumba.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Имярек, 4 Января 2018 (13:11)
0 0
В июле в Актау перед областной филармонией был установлен работающий на солнечных батареях пешеходный переход.

Как может переход работать на солнечных батареях?! Это, что механизм какой то?
По всему городу наделали знаков-указателей пешеходных переходов, которые подсвечиваются и моргают за счет энергии от солнечной батареи!
Но вот кто это придумал? Знаки и так хорошо видно в свете фар, а вот сами переходы, как были неосвещенные, так и остались! Пешехода на переходе не видно, пока вплотную не подъедешь.
Почему у нас все делается для галочки?!

И кстати, где отчет об обещанных надземных переходах? Уже лет пять обещают каждый год построить. Количество меняется, то семь штук, то пять. А воз и ныне там!
Сюда же предложение. Напротив самолетика гораздо лучше бы смотрелся не надземный, а подземный переход с выходом на существующую лестницу. По сути, спуск и подъем только с одной стороны. Кроме того, отведя место в подземных переходах для магазинчиков (как во всех городах), можно без нагрузки на казну иметь деньги на обслуживание и содержание переходов!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему