В каких случаях жители Актау могут возвратить товар продавцу
Курс валют в Актау
на 14/08/2018
 
360.46
365.32
 
410.17
415.58
 
5.18
5.4
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 747 353 34 53
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
14 Августа, 11:55
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В каких случаях жители Актау могут возвратить товар продавцу

10 Декабря 2017 (11:45) | 2579 | Автор: Эмир Сарин

Во многих торговых точках и магазинах по Мангистауской области часто можно увидеть над прилавками или в стендах магазина таблички, гласящие, что купленный товар возврату и обмену не подлежит. Так ли это на самом деле, и можно ли вернуть товар надлежащего и ненадлежащего качества – рассказали в Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий,  защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Мангистауской области.

 

 

Как пояснили в ведомстве, согласно Закону РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон), продавец (изготовитель) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении. А также если сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ, подтверждающий факт приобретения товара. Обмен или возврат осуществляется в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

 

Исключение составляют лекарственные средства, нательное бельё, чулочно-носочные изделия, животные, растения. В этом списке также метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажные и гардинные полотна, мех искусственный, ковровые изделия.

 

Сюда же входят нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка и клеёнка.

 

-В случае отказа принятия товара надлежащего, так и ненадлежащего качества, потребитель может ссылаться на статью 14 и 15 Закона. Покупатель вправе обменять купленный товар надлежащего качества в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом, - пояснили в ведомстве.

    

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму.

      

Местом обмена или возврата товара является место его покупки, если иное не предусмотрено договором.

 

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула). Кроме того покупатель может требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

 

В случае обнаружения товара ненадлежащего качества потребитель имеет право предъявлять претензии продавцу так и изготовителю.

     

-Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования. Если продавец в течение десяти календарных дней не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушение и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд, - заключили в ведомстве.

 

Фото b-partner.com.ua

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему