Путешественница из Актау совершила пеший поход по России

Главное » Жизнь региона

Путешественница из Актау совершила пеший поход по России

6 Августа 2017 (09:59) | 7847 | Автор: Наталья Кончарова

К пешему походу Яна Безверхняя  готовилась почти год.  Практически отказалась от транспорта, передвигалась везде только пешком, приобрела себе утяжелители для ног (порядка 4-5 кг каждый для тренировки на выносливость). Читала много литературы, статей: что брать, как выжить, как вести себя в дикой природе и многое другое. Идея пешего похода – это ее давняя мечта. Она  задавала себе вопросы: а почему бы и нет? А смогу ли я? И она  смогла!

Пеший поход начался из села Бунырева (Тульская область, Российская Федерация) до города Тулы.  Путь занял три дня, пройдено было  97 километров.

- Было тяжело начать идти. После социума тяжело. Тяжело оторваться.  В походе очень странно идет время. Оно иногда мчится, и ты не успеваешь следить за ним, а иногда тянется безмерно долго, – делится Яна.

Первая ночевка была на берегу реки Ока.  Наутро оказалось, что место, где был разбит лагерь, являлось излюбленным для браконьеров-рыбаков. Они возмущались, что «мужик с бабой расположились в палатке, прям там, куда они выносят сушиться лодки».

- Могу сказать сразу, что на просвет моя палатка просматривается, как и все обычные современные палатки. С лёгкостью можно рассмотреть силуэты. Конечно же, на ночь, я заносила все свои вещи в палатку. Как и свой  рюкзак, который, скорее всего, рыбаки приняли за еще одного человека. Вылезать из палатки было очень страшно, потому что было слышно, что у них произошла какая-то перепалка между собой, и один грозился прибить другого из ружья. Но я собралась с духом, вылезла из палатки и, как ни в чем не бывало, начала собираться, складывать палатку. Мужики смотрели на меня изумленно. Один другому сказал: «Я же видел, что в палатке двое было!». Вот так и начался мой одиночный пеший поход. Кстати, после этого случая, устанавливая палатку в других местах, у меня была некая уверенность, что в палатке нас двое, – вспоминает Яна.

Маршрут путешественницы был построен через поселения, и, проходя одно из них, она никак не могла найти выход из него, чтобы направиться к другому. Пришлось обратиться к местным жителям, которые с радостью ей помогли. Мужчины залезли на крышу своего дома (т.к. связь не особо ловила), и с помощью интернета проложили дальнейшее направление. Яна сверила направление с компасом и двинулась в путь. Также местные жители предупредили её, чтобы она держалась края леса, но не получилось.

- Я всё же пошла через лес и «удачно» заблудилась в нем. Благо, со мной был старый добрый компас, который и вывел меня к поселку. Честно говоря, живя на просторах степи, я немного растерялась среди большого количества деревьев. В лесу мне было непонятно - куда идти. С помощью компаса мне удалось выбраться без особых потерь нервных клеток. Но зато было выпито много воды, то ли от стресса, то ли от сильной жары, - продолжает Яна.

На второй день похода, идя уже три часа без воды, путешественница попала под сильный ливень.

- Знаете, такой ливень, про который говорят «как из ведра»! Так вот,  меня обливали из ведра, а ветер швырял и толкался, мол «давай проходи, чего встала, мешаешь тут мне!». Я скинула свой тяжеленный рюкзак, чтобы хоть как-то  защитить его собою от промокания. К слову, вес моего рюкзака составлял 27 кг, и это без учёта воды.

Когда дождь немного поутих и можно было идти дальше, Яна двинулась в путь. Впереди виднелось непонятное здание. Было похоже, что оно либо заброшено, либо отведено для хозяйственных нужд.  Чтобы переждать дождь и переодеться в сухую одежду, девушка стала устанавливать там палатку. Не прошло и пяти минут после того  как  Яна расположилась для отдыха, как кто-то подошел и стал трясти её «убежище». Как оказалось, она «приземлилась» возле фермы, а теребила  её  «ручной дом» хозяйка этой фермы.

Яну любезно пригласили в помещение для охранника. Там её  угостили горячим чаем, предложили поесть сала и яиц собственного производства.  Поставили обогреватель ей под бок и сказали: «Оставайся, переспишь ночь, отдохнешь, обсохнешь, а утром иди».

Утром идти не получилось, шел опять сильный дождь, но к 11 часам утра, на свой страх и риск, решено было продолжить  путь.

- Кстати, в тот день пришло извещение от МЧС о том, что по Тульской области объявлен  оранжевый  уровень  опасности – ливневые дожди и сильные порывы ветра. Но оставаться больше не было сил. Казалось, что всё мое существо рвалось на волю! Мне нужно было идти-идти-идти! Смешно сказать, но я искала сложностей.  Я хотела испытаний.  Только так ты чувствуешь, что живешь! И я пошла! Мысленно, в голове я крутила одну и туже мысль на протяжении всего оставшегося пути  до Тулы: «Пока я не дойду до Тулы, надо мной не прольется ни единой капли с неба.  Меня сопровождает солнце, луна и облака». Так и случилось. Мысли материальны, - делится Яна.

Путешественница остановилась на развилке. Перед ней находились таблички с надписью «Тула». Указывали они и  направо, и прямо. Нужно было решать куда идти. Но тут остановился мужчина, спросил куда ей и подсказал путь к заброшенной дороге. Машины по ней не ездят, и никто мешать не будет.

- Спасибо большое этому человеку! Потому что счастливее и радостнее дороги нет, чем идти в гордом одиночестве, среди природы, не видеть никакой цивилизации. Мысли кувыркаются на зеленых полях. Летят вдаль, задевая тополя и березовые рощи. Красота!

Прошел еще один день. Девушка ночевала возле пруда, в одиночестве. На следующий день, к вечеру, дошла до Тулы. Из нее было решено отправиться поездом до Адлера.

С Адлера до Анапы Яна Безверхняя продолжила свой пеший поход. Пройдено было около 500 км. Путь занял 12 дней. В Адлере и  Новороссийске ночевала в хостелах.

- В хостеле познакомилась с очень интересным человеком. Он путешествовал автостопом. А вообще он поэт, искал музу. Он надоумил меня поехать автостопом из Анапы до Краснодара.

Ела девушка только сухофрукты и орехи разных сортов, жевала сухой «Геркулес». Пила только воду, по 3 литра день. Воду покупала, иногда просила у проезжающих машин и в деревнях просила с колодца. Её организм каким-то образом научился в сильную жару не требовать много воды, видимо, включился режим сбережения. Диких зверей во время своего похода Яна не видела, только зайцев. Когда ночевала в лесу, слышала только какие-то звуки. Но был костер, поэтому звери не подошли. Они боятся огня.

В день, когда Яна преодолевала Сочи, ей приходилось  много раз возвращаться обратно, на какую-либо развилку.

- Потому что пройти по дороге там, куда я доходила, было невозможным. Под конец дня это так вымотало, что силы остались только плакать от отчаяния. Так же я никак не могла присмотреть место для ночевки, шла вверх по серпантину, а вокруг обрывы и дорога. Но вот, наконец, я вышла к домам. Мне встретился мужчина, гуляющий с собакой. Я спросила у него - как можно пройти к морю. Он мне указал краткий путь. Пошла по нему.

Проходя территорию к морю, путешественница увидела две предупреждающие таблички. Предупреждали о ни о том, что после 20:00 проход на данную территории строго запрещен.

- Но делать нечего, нужно было где-то ночевать. И я пошла дальше. Там меня встретила орава лающих и кидающихся собак. Спас меня их хозяин, отогнав псов.  Сразу спросил - не тяжело ли мне таскать такую «махину» и, должно быть, в такую жару я очень хочу пить?». Конечно же, я ответила: «ДА!». Он вынес мне холодную, из морозилки, газированную воду, и моему счастью не было предела, - смеётся Яна. -  Вот я дошла до берега моря, наконец-то. У меня есть вода и где ночевать. Скинула тяжелый рюкзак. Неподалеку отдыхала компания – женщина и двое мужчин, заметили меня подошли, познакомились.

Как оказалось, эти люди были между собою коллегами и после работы решили сходить на море. Они расспросили Яну о её путешествии, о том - как и чем она питается. Услышав, что она давно не ела горячую пищу, очень удивились и предложили свою компанию, сказав: «Оставайтесь тут, мы скоро вернёмся. Разведем костер и приготовим шашлык».

Вернулись они поздно, но с дровами и мясом. Просидев до утра, они уговорили  Яну потратить денек на Сочи,  прокатиться по городу и заповедникам, она согласилась.

Одним из заповедников, которые они посетили, было место под названием «Ореховские водопады».  Было решено остаться там на ночь. Им пришлось перейти вброд речку, воды было по колено. За рекой они и обосновались.

- В три часа ночи к нам спустились егеря заповедника и рассказали нам о красном уровне опасности. О том, что  МЧС предупреждало о поднятии уровня воды и о сильных дождях. Мы сказали, что остаёмся, но спать я не смогла.  Была сильная тревога, и я попросила своих новых друзей, чтобы мы собрались и ушли с этого места. Когда начали переходить речку обратно, она была по пояс. Это означало, что где-то в горах уже шли дожди. Было страшновато и тревожно.

-С Анапы до Краснодара часть пути я прошла пешком, а часть проехала автостопом. Первый водитель, который меня решил подвезти, был предпринимателем из Новороссийска. Мы разговорились, и он, узнав, что денег у меня нет, только мелочь, и я давно не пила горячего, молча повез меня в кафе.  Купил мне кофе и два хачапури, которые я оставила на следующий прием пищи. Также он дал мне 200 рублей на мелкие расходы.

Следующий водитель, который меня подвозил, тоже разговорился со мною. В этот раз я не говорила о том, что еды у меня мало. Теперь она у меня была. Но он сам почему-то решил,  что я хочу есть, и купил мне чай и самсу. Также  предложил деньги, но в этот раз я не взяла. Мы ехали долго по пробкам, и прибыли в Краснодар вечером. Несколькими часами ранее, в шутку, проходя столб с надписью и направлением на Краснодар, я отправила своей однокласснице, проживающей сейчас в этом городе, фото и сказала: жди. На что она мне ответила: приезжай. И я поехала к ней. Переночевала ночь. На этом мое путешествие пешее и автостопное закончилось. Я улетела домой в Актау, самолётом.

- Мне понравилось идти, думать о своем. Рассматривать и видеть то, что другие не замечают. В мелочах все впечатление. Пойду ли я в пеший поход ещё? Да! Более того, я решила сменить профессию. Хочу быть инструктором туризма. В сентябре начну  учиться этому и потом собираюсь работать, – делится Яна.

- Хороших людей намного больше, чем нам кажется. Абсолютно все, кто мне встречался - это хорошие люди! Именно в этом путешествии я поняла и ощутила на себе пословицу  «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Это настолько ценно! Помощь человека – это самое ценное, дороже любых денег.  Потому что к помощи ты прибегаешь в час, когда сам решить уже ничего не в силах.  В час отчаяния и собственного бессилия! – рассказывает девушка.

- Каким бы красивым ни был город, самое главное в нем - люди! Если тебе посчастливилось повстречаться с хорошими и доброжелательными людьми, то и впечатление о городе останется хорошим, и тебе непременно захочется туда вернуться, - считает Яна Безверхняя.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей