В Мангистау из-за дефицита газового топлива общественный транспорт  планируют перевести на сжатый газ
Курс валют в Актау
на 27/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
27 Апреля, 03:39
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Мангистау из-за дефицита газового топлива общественный транспорт планируют перевести на сжатый газ

1 Августа 2017 (22:05) | 10788 | Автор: Ольга Рудакова

Многокилометровыми очередями за газом в Актау уже никого не удивишь. Измученные ожиданием водители уже и не знают, кому жаловаться  и где искать виноватых в коллапсе.

 

 

- Вот бы то начальство, которое распоряжается поставками газа в области, хоть раз бы выехало и постояло с семи утра и до обеда в очереди. И это в лучшем случае! У всех работа, семьи, а мы вынуждены проводить по полдня в очередях, - говорит один из водителей.

 

Местные власти называют такой ажиотаж с газом сезонным явлением – летом в регион прибывают много людей из других регионов на личном транспорте – искупаться в море, отдохнуть, сходить на рыбалку.  Кроме того, в области ежегодно увеличивается  число автомобилей, которые заправляются газом. Из 170 тысяч авто сейчас  на газу ездят больше 120-ти тысяч.

 

- Все гаражи государственных организаций сейчас полностью переведены на газ. А еще в прошлом году они были на бензине. Практически все компании в области, в том числе мелкие и крупные нефтяные, переводят свои автомашины на газ. Разница в сто тенге между ГСМ и газом очень ощутима. Кроме того, хотелось бы отметить, что в прошлом году в июле КазГПЗ поставил на внутренний рынок всего 13100 тонн газа, и не было такого ажиотажа. С начала же этого года количество автомашин в области увеличилось на 10 тысяч. Поэтому,  прежде всего,  мы связываем сложившуюся  ситуацию с ростом числа автотранспорта в регионе, - говорит руководитель областного Управления предпринимательства и торговли Венера Мустапаева.

 

Объема сжиженного газа, который выдает КазГПЗ – а это 14 тысяч тонн - на всех не хватает. При этом, как утверждают в акимате, весь этот газ реализуется только на территории области и за ее пределы не вывозится.

 

- С 1 июля на все машины установлена система GPS. Мы поставили условие – газ не будет выдаваться  индивидуальным предпринимателям, которые реализуют сжиженный газ, если они не установят эту систему, - отмечает В. Мустапаева.

 

Реализаторы сжиженного газа  видят проблему в неправильном распределении квот. Они предлагают уровнять всех  в правах на получение топлива.

 

- Сейчас каждый индивидуальный предприниматель получает около 60 тонн газа ежемесячно. Львиную долю от всего объема на КазГПЗ получают заправки «КазМунайГаз Өнімдері». Они работают весь месяц, так как газа им хватает. Мы же реализовываем весь объем за несколько дней и считаем, что нужно распределить квоты так, чтобы  все  участники этого рынка получали одинаковое количество газа, - говорит владелец одной из газозаправочных станций города Актау.

 

Позаимствовать  газ у соседних областей тоже не получится. Актюбинский завод обеспечивает сжиженным топливом сразу несколько областей.

 

В настоящее время в  Мангистау создана рабочая группа, которая мониторит  все газозаправки области. С недобросовестными предпринимателями будут расторгнуты договоры.

 

 
- После проведенного мониторинга выявились отдельные предприниматели – сейчас их около 10-ти, которые не продают газ в день получения с завода. Они называют разные причины – у кого-то что-то сломалось, у других иные доводы. Все эти факты будут проверяться, и если выяснится, что в действиях этих предпринимателей имеется какой-то умысел, то КазГПЗ с ними будет расторгать договоры, - отмечает Венера Мустапаева.
 

 

 Сейчас в области реализуют газ более 200 автозаправок. На открытие новых наложен запрет.

 

- Если будут открывать новые, то объем газа, выдаваемый  на каждую заправку, естественно,  уменьшится. Есть протокольное решение акима. В течение последних лет мы даже земельные участки не выдаем под АГЗС, - говорит руководитель Управления предпринимательства  торговли области.

 

Если ситуация с газом не изменится, то планируется переход на альтернативное топливо – сжатый газ. Им будут заправлять общественный транспорт.

 

- В ближайшие несколько недель компания КМГ представит свой проект по переходу на альтернативное топливо. Мы его рассмотрим. Опыт использования сжатого газа в республике есть. В Алматы часть общественного транспорта работает именно  на таком топливе, - рассказывает В. Мустапаева.

 

ДЛЯ СПРАВКИ:  Компримированный природный газ (сжатый природный газ, англ. CNG, Compressed natural gas)  -  сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизеля и пропана.  Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках CNG (сжатый природный газ) , в отличие от LNG (сжиженный природный газ)  дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Хранится  такой  газ в сжатой форме.  Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200-220 бар (газовые баллоны высокого давления). Хранение компримированного газа под высоким давлением достаточно опасно и требует соблюдения специальных правил техники безопасности и периодической поверки баллонов на работоспособность. Поверка проводится на стендах закачиванием в баллон газа или жидкости под давлением значительно большим,  чем его рабочее давление. Следствием таких требований является необходимость периодического демонтажа баллонов при техосмотре, что является существенным препятствием к широкому распространению использования компримированного газа на транспорте и не только на транспорте.

 

Сжатый природный газ,  как топливо,  имеет целый ряд преимуществ перед традиционной пропан-бутановой смесью. Метан - основной компонент природного газа и КПГ, легче воздуха и практически сразу испаряется, поэтому в случае аварийного разлива он быстро улетучивается в атмосферу,  рассеиваясь, в отличие от более тяжёлой пропан-бутановой.

 

В настоящее время автомобили, использующие компримированный природный газ, получают все большее распространение. Большинство из этих автомобилей би-топливные - баллон, используемый  под компримированный природный газ,  устанавливается в багажнике легковых автомобилей, и в кузове или на раме у грузовых автомобилей. Ранее КПГ использовался только на грузовых автомобилях. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Valdis, 3 Августа 2017 (04:17)
0 0
Ыклас
А до этого деньги на установку газового оборудования из чьего кармана достали и зачем? Переход на газ окупается? Переход на более дешевый газ тоже окупается, значит залезете в свой карман ещё раз
Ыклас, 2 Августа 2017 (19:55)
0 0
ау Венера, а деньги на переоборудование вы из своего кармана достанете или снова из кармана народа? вы легко бросаетесь словами.
Valdis, 2 Августа 2017 (16:35)
2 1
Боже, сколько яда, кипиша и дурости в комментариях!
Для справки:
Сжиженный и сжатый газ - это почти одно и тоже жидкое топливо. Разница лишь в том, что сжиженный газ получают посредством охлаждения газа до очень низкой температуры - порядка минус 163 градуса. При этом объём газа уменьшается в 600 раз и он становится жидким.
Сжатый или компримированный газ - это газ находящийся в жидком состоянии, но полученный за счёт увеличения давления в ёмкости. Объём сжатого газа при этом становится в 200 раз меньше и он становится жидким.
Разница есть и производстве сжиженного и сжатого газа. Производство сжиженного газа на много сложнее и дороже.
Транспортировка сжатого газа осуществляется в ёмкостях, менее технологически сложных, чем транспортировки сжиженного газа в криоцистернах и в регазификации этот вид топлива не нуждается. Достаточно открутить вентиль и газ пошёл.
Поэтому стоимость сжатого газа на порядок ниже стоимости сжиженного газа.
На заметку водителям - машину, работающую на сжиженном газе зимой гораздо трудней завести, чем машину работающую на сжатом газе.
Бухтите дальше господа, если вам более дешевое топливо не нравится!
Акимы - стройте завод, закупайте оборудование для производства сжатого газа и обеспечьте потребителей газом! Зачем закупать газ в других областях, если его в нашей области валом? Сами можем торговать и иметь от этого прибыль.
И ещё, акимы - ваша нерасторопность на счёт газа, эти километровые очереди, постоянные скачки цен на газ - сильно бьют по экономике региона и по нервам людям, воруя у многих драгоценное время (жизнь), а это попахивает саботажем, а не организованной продуктивной работой акима области, акимата города и всего чиновничьего аппарата в целом, которые, как черепахи решаю насущные проблемы. 
Не позорьте нефтедобывающий регион! Долгие годы не можете решить проблему с газом. Не забывайте о клятве, которую вы дали во время присяги, положив руку на сердце - добросовестно и профессионально служить народу!
Где ваши - совесть и профессионализм? Пока видим очереди .....
Серик, 2 Августа 2017 (16:10)
2 0
У сжатого газа оборудование тяжелее намного, габариты почти вдвое больше, обслуживание дорогое, в европе таким авто предусмотрены налоговые и др.льготы поэтому его только на грузовики ставят, а что делать с километром легковушек в очереди?...
begom, 2 Августа 2017 (13:51)
3 0
Когда месяц назад был в Жанаозене, то при*уел от очередей на газаправках. Завод в километре от. Безумие. Пир во время чумы.
Сталин, 2 Августа 2017 (13:19)
2 0
А по поводу понаехавших гостей нашего региона которые приехали искупаться,

Вряд ли вы их увидите в очереди. Даже если у них и газ, то тратить отпуск на стояние в очереди? Тупая отмазка...
Roman, 2 Августа 2017 (12:41)
3 0
Это не завод тогда, а заводик если не может обеспечить топливом самый малочисленный регион страны.
Клиент, 2 Августа 2017 (12:41)
3 0
А по поводу понаехавших гостей нашего региона которые приехали искупаться,а что дефицит газа в Жанаозене тоже связано с понаехавшими в областной центр, а.....?
begom, 2 Августа 2017 (09:20)
3 0
А интересно: кем данной особе приходится Рашит Мустапаев - бывший аким города и офицер кнб (а их бывших не бывает)?
Парень, 2 Августа 2017 (08:56)
3 0
Я понимаю вас Венера. Бросили вас эти жирные жирики на амбразуру. И приходится вам нести такую ЧУШЬ, что мама не горюй. А кушать то хочется и детей поди с мужем ещё кормить и поить надо.
Rex, 2 Августа 2017 (01:56)
3 0
Венера.
Куып отырсын ба не? Кайдагы сжатый газ?
Rex, 2 Августа 2017 (01:55)
7 0
Ау-у-у. Вы че там курите? Господи, с кем Я живу, неужели остались одни идиоты?
Сергей, 2 Августа 2017 (01:15)
3 7
Всё очень просто. Каждый хочет жить красиво, получать хорошую зарплату, но платить гроши за свет, воду, газ, хлеб... Сделайте настоящую плату за газ, а не те жалкие копейки, которые вынуждены ставить поставщики из-за строгого надзора антимонопольщиков, и тогда он будет везде и всегда без всяких очередей и в любое время суток. А также отмените дотации на хлеб, дабы он продавался по настоящей цене, а не с 90% доплаты от государства и поэтому им забиты под завязку все мусорки Актау. Тоже самое сделайте с медициной, образованием, коммуналкой... Короче отмените огромную армию бездельников - всех этих депутатов, комитетов, надсмотрщиков, регуляторов, ограничителей и пусть всё стоит столько сколько стоит на самом деле, а рынок и спрос сами всё отрегулируют. Тогда и узнаем настоящую цену каждого из нас, а не понтам дешёвым. И пусть каждый сам карабкается в этой жизни как может, а не ждёт подачек и милостыни. Никто вам ничего не должен!!! Родились на свет, заботьтесь о себе сами.
tolk, 2 Августа 2017 (00:29)
14 1
А почему бы акиму и его подчинённым вместе с г-жой Мустапаевой не пересесть на велосипеды,пока не решится проблема с газом?! Тогда бы точно за неделю всё порешали бы.
Пень, 1 Августа 2017 (23:47)
4 0
Это дикая дичь просто О.о Опасно, тем более в нашем регионе с такой-то жарой. Это будет крайне глупо решение.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему