Андрей Астафьев: «О Мангистау никто не знает»
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 02:28
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Андрей Астафьев: «О Мангистау никто не знает»

25 Ноября 2015 (14:23) | 6032 | Автор: Надежда Шульга

 

На брифинге, посвященном развитию туристической отрасли в Мангистау, археолог и краевед Андрей Астафьев рассказал, чем наш край может заинтересовать туристов.

 

Мангистау – край с богатой историей, который хранит много древних памятников. Однако о Мангистау мало кто знает. Мало обустроить пару исторических мест с памятниками и возить туда туристов. Для привлечения туристов в наш регион необходимо создать из памятников и истории, которые у нас есть, хороший законченный туристический продукт.

 

[quote]По большому счету, история нашего региона да и целиком Казахстана, туристов мало интересует просто потому, что они о нас не знают. Это вопрос времени и раскрутки. Сейчас мы исследуем мангистауский участок Великого Шелкового пути, перспективное направление, мы по нему работаем в последние 10 лет. Эта тема не изучена, практически никак не рассмотрена в научном мире. То, что сейчас мы открываем и находим, впервые появляется на свет, еще нет никаких серьезных научных публикаций. Но мы уже говорим, что эта сфера будет привлекательна для туризма. Более того, буквально с прошлого года была озвучена информация, что европейские туроператоры уже начинают интересоваться направлением путешествий по шелковому пути. В Казахстане появляются и интересы и историков по этой теме.[/quote]

 

Одним из наиболее интересных объектов в данном направлении – городище Кызыл-кала. В своих исследованиях археологи пришли к тому, что этот памятник связан с историческим упоминанием о городе Мангышлак, который упоминается в арабских и среднеазиатских письменных источниках эпохи средневековья.

 

[quote]На основе своих исследованиях мы приходим к вероятности того, что Кызыл-кала и есть город Мангышлак. В этом ключе сейчас и будет развиваться дальнейшее исследование этого памятника. То есть я буду предлагать, плавно завершая исторические исследования этого объекта, перейти к прикладным исследованиям. То есть создавать музей под открытым небом с раскруткой этого памятника в том числе и в средствах массовой информации.[/quote]

 

Однако, по словам археолога, сам по себе Кызыл-кала мало чем привлекателен. Должны сработать вкупе и природа, и этнографическая сторона, и археологическая.

 

[quote]У нас уникальная ситуация была с торговой трассой, потому что у нас симбиоз двух сообщений – сухопутного и морского. Попавшие к нам по сухопутному пути грузы могли расходиться по морю. Вот это направление очень интересное, очень новое. Как сейчас Каспий соединяет пять государств, также он работал и в средние века. Есть свидетельства того, что у нас было морское сообщение с Ираном, Азербайджаном, Поволжьем. Более того, есть еще один интересный аспект исследований, о котором мы до этого момента еще не говорили. Дело в том, что Каспий не стабилен. Вы даже сейчас на протяжении последних пяти лет видите, как видоизменилась береговая линия. Колебания Каспия достигали значительных отметок и в древности. Если он упадет на три-четыре метра ниже современного, то между Поволжьем и полуостровом Бузачи образуется сухопутный перешеек. Мы сейчас даже имеем археологические свидетельство того, что было и какое-то прямое сообщение. Поэтому, если мы говорим об истории средних веков, торговых сообщений, то с таким же успехом могло существовать и сухопутное сообщение. Вот эта тема абсолютно новая, может стать той перспективой, которая привлечет сюда туристов.[/quote]

 

Однако наличие прекрасных исторических памятников не гарантирует приток туристов. Для их привлечения также необходимо заняться и менее романтичными делами, чем раскопки. Например, строительством дорог к этим самым памятникам. Пока добраться даже до популярных объектов проблематично и в этом направлении делаются только первые шаги.

 

Как сообщила Гульжан Байжаунова, руководитель Управления туризма Мангистауской области, разработаны ПСД реконструкции подъездных дорог к урочищу Тамшалы, каньону Саура, некрополям Султан-эпе и Шакпак-ата. Они уже прошли госэкспертизу и получили положительное заключение.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Anna, 25 Ноября 2015 (23:44)
1 0
Мда, хорошая идея, конечно, и действительно в Мангистау есть что показать, но как только увидишь реакцию пограничников или полиции на иностранный паспорт - чувствуешь себя, как будто ты обокрал всю казну казахстанскую. Смотрят, как на врага и отношение и обращение у нас к иностранными гражданам - грубое и враждебное.
Zulu, 25 Ноября 2015 (22:32)
2 0
Казахстан мало где знают, а мелкий западный город и того меньше. Это только местные считают, какие они деловые и крутые. На деле мелкое г сбоку страны.
Сергей, 25 Ноября 2015 (21:53)
3 0
На что смотреть у нас начиная с Аэропорта полная жопа и мусорные баки.
Leo529, 25 Ноября 2015 (17:02)
2 0
Это вовсе не новость...
Dutik, 25 Ноября 2015 (16:11)
2 0
Засранные труханы и лифчики на деревья вешают сушиться и в других странах. Зачем платить больше?
Анна, 25 Ноября 2015 (15:01)
5 0
Ну и слава богу! Знали бы, ужаснулись.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему