Компания «Эйр Астана» познакомила журналистов со своим авиапарком
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 18:56
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Компания «Эйр Астана» познакомила журналистов со своим авиапарком

2 Ноября 2015 (09:28) | 5519 | Автор: Наталья Шляховая

 

Руководство авиационного предприятия провело семинар для представителей СМИ областных центров Казахстана, куда перевозчик совершает регулярные рейсы, и ознакомило их с инженерно-техническими службами авиакомпании, находящимися в аэропорту города Алматы. Также журналисты смогли воочию увидеть процесс обслуживания воздушных судов, оборудование, которым оснащен ангар предприятия, и работу пилотов за приборами в кабине управления авиалайнера. Подробно осветив принципы работы, компания решила сделать прозрачной свою деятельность и таким образом приблизиться к населению посредством печатных и информационных изданий.

 

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

 

 

Один философ из «античных» сделал вывод, с которым многие согласны и сегодня. По его мнению, нет в мире ничего прекраснее, чем вид струящейся воды, танцующей женщины и плывущего по морской глади парусника. Если бы он жил в настоящее время, то наверняка присовокупил к этому избранному списку и парящий в небе самолет. Современный мыслитель вывел еще более лаконичное заключение: самое совершенное, что сотворила природа – это женщина, а созданное человеком – воздушный лайнер. Под этим утверждением подпишется целиком и полностью любой образованный и здравомыслящий человек.

 

Действительно, разработать и сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы подняться в воздух, стремились изобретатели с давних пор. На протяжении многих столетий эти опыты, увы, были безуспешны и терпели фиаско. Приближение эпохального события ознаменовалось эрой аэронавтики: воздушные шары и аэростаты все чаще стали появляться на небосклоне. И, наконец, на заре ХХ века – эврика! – в небо взмыли первые планеры. Конечно, тогда и не предполагали, что пройдет совсем немного времени, и медлительные деревянные аэропланы, обтянутые перкалем, превратятся в скоростных рукотворных птиц, которые будут в состоянии поднять в воздух не только собственный вес, но и взять на борт десятки, а то и сотни пассажиров.

 

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

 

 

С самого начала развития авиационной промышленности самолеты подразделялись на различные категории: для тушения пожаров, экстренной медицинской помощи, боевые машины. Грузовые воздушные суда выполняют функцию транспортировки негабаритных грузов, тяжелой техники, целых железнодорожных составов. Рядового же обывателя больше интересуют именно пассажирские перевозки, а начало этот вид деятельности берет, как не странно, на «диком Западе». В то время как европейцы запускали в небо фанерные «этажерки», в основном ради развлечения, прагматичные американцы решили извлечь выгоду из этого новшества. Не полагаясь на собачьи и оленьи упряжки, старатели Северной Америки использовали аэропланы для транспортировки почты, а затем и сами добирались на них в отдаленные уголки материка. Все же быстрее, чем собаки! Бизнес, как обычно, и никакой романтики. Однако деловые качества янки сослужили добрую службу человечеству. По их примеру гражданская авиация стала развиваться бурными темпами во всем мире.

 

 

Перед жителями Мангистау транспортный вопрос стоит особо остро. Наш полуостров в буквальном смысле является труднодоступным: одна-единственная автомагистраль, соединяющая его с Большой землей, до сих пор находится в стадии строительства. Железную дорогу вообще сложно назвать дорогой, это скорее тупик: старые составы, прицепные вагоны, многочасовые стоянки на некоторых станциях, грязные постельные принадлежности, неработающие системы кондиционирования, жара в поездах летом и холод зимой мало напоминают о том, что 21-ое столетие давно вступило в свои права. К тому же цены на железнодорожные билеты, включающие все эти «блага цивилизации», не то что кусаются, а готовы оттяпать руку и львиную часть зарплаты. Поэтому среднестатистический путешественник все чаще выбирает воздушный транспорт. А сделав выбор в этой дилемме, он задумывается об альтернативе услуг той или иной авиакомпании. На авиационной арене Казахстана их не так много и можно пересчитать по пальцам. Среди тех, что способны совершать рейсы внутри страны и за ее пределы, обеспечив при этом комфорт и безопасность полета, достойное место занимает «Эйр Астана».

 

Образована компания в 2001-м году, к выполнению регулярных рейсов приступила 15 мая 2002 года. В настоящее время имеет маршрутную сеть, состоящую из 60 направлений: 40 – международных и 20 – внутренних. Воздушный флот предприятия состоит из самолетов западного образца: американцев Боинг 757-200 и Боинг 767-300, Аэрбас-320 совместного производства Франции и Германии, а также бразильских лайнеров Эмбраер Е-190. Всего 30 судов. В планах приобретение трех Боингов-787 и одиннадцати А-320 нео как в лизинг, так и в собственность. Эта техника отличается высокой надежностью и низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Полеты совершаются в регионы Казахстана, а также в Москву, Ташкент Гонконг, Бангкок, Бейджинг, Дели, Куалумпур. В текущем году открыты рейсы в Париж, Сеул, Тбилиси.

 

 

«Эйр Астана» - первый среди перевозчиков стран СНГ и Восточной Европы, удостоенный в 2012 году престижного рейтинга «4 звезды» международного агентства Skytrax и звания Лучшей авиакомпании в Центральной Азии и Индии. Обе награды подтверждены в 2013, 2014 и 2015 годах. Недавно к ним добавилась престижная премия «лидер авиационного рынка» по версии издания «Мировой авиатранспорт» - AirTransportWorld. В этом году успешно пройден аудит по операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта IOSA. Авиалинии являются совместным детищем Фонда национального благосостояния РК «Самрук-Казына» и BAESistemscсоответствующими долями 51% и 49%. Об этом представителям прессы рассказал старший менеджер по техническому обслуживанию, инженер Андрей Олия. Также он добавил, что авиационное оборудование очень дорогое, поэтому «Эйр Астана» соблюдает европейский стандарт, который подразумевает тщательные проверки каждые два года. Дополнительные ревизии как оборудования и комплектующих запчастей, так и документации производятся каждый месяц. Кроме того, бесконечный аудит и тщательный контроль держат предприятие на коротком поводке. Обслуживание производится персоналом, прошедшим непосредственное обучение за границей.

 

ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА - ПОЛУШКА, ДА РУБЛЬ – ПЕРЕВОЗ

 

 

Позитивную информацию сообщила Белла Тормышева – вице-президент компании по корпоративным вопросам, грамотный специалист старой закалки и просто очаровательная женщина. Приятная неожиданность, что в такой сложной отрасли женский опыт не уступает мужскому, а багаж ее знаний невозможно сравнить с той теорией и практикой, которыми ныне владеет молодежь. Оказывается, средний возраст авиапарка «Эйр Астана» - всего шесть лет. И это радует - новая техника в разы повышает шансы на благополучный исход полета. С горечью Белла Леонидовна вспомнила всё то же смутное время двадцать лет назад, когда самолеты советского производства, ничуть не уступавшие по своим характеристикам западным образцам, были угроблены бездумной и варварской эксплуатацией. Поэтому все пришлось начинать с нуля и обращаться уже не к старому доброму соседу – России, а к партнерам из дальнего зарубежья.

 

Когда-то Советский Союз был третьим среди государств-производителей авиалайнеров, изящные и надежные самолеты Туполева, Илюшина, Антонова порхали по всему миру, подтверждая престижный статус отрасли. Авиалинии Казахстана и рады бы сотрудничать с россиянами, но после развала единого государства сам сапожник остался без сапог. Хотя возрождение авиационной промышленности выгодно всем странам СНГ: близкое соседство сократило бы расходы на приобретение техники, оборудования, запчастей, удешевило бы обучение пилотов, инженеров и обслуживающего персонала. В случае реализации такой идеи проект стал бы эпохальным событием. Но это в компетенции самых высоких властных структур.

 

И ХВОСТ, И КРЫЛЬЯ

 

 

Из конференц-зала делегация журналистов со всего Казахстана, пройдя многочисленные проверки, переместилась в тайные чертоги аэропорта, в святая святых любого авиационного предприятия – ангары для осмотра и технического обслуживания лайнеров. Доступ посторонним сюда строго-настрого запрещен. Экскурсию сопровождал Андрей Волков. Специалист разрешил непосвященной публике взобраться на стапели, приблизиться к борту вплотную, заглянуть в открытую турбину двигателя, рассмотреть шасси с самого близкого расстояния. Здесь предусмотрены работы по программе производителя воздушного судна, касаются всех типов самолетов и делятся на два комплекса. Первый из них – базовое техническое обслуживание, производящееся на территории ангара механиками и инженерами, второй – оперативный - происходит непосредственно на перроне перед полетом и после приземления машины.

 

 

В авиационной среде бытует расхожая фраза, что полет начинается на земле, и это соответствует истине. Когда-то, еще в советское время, для завоевания передовых позиций в мире руководство гражданской авиации ввело жесточайший контроль за качеством обслуживания воздушных судов. В сумасшедшие 90-е годы все нормативы были либерализованы, а некоторые упразднены, что привело к таким лётным происшествиям, от которых кровь стынет в жилах. Слава богу, эти времена прошли, все опять становится на логические позиции. И перед нами пример, когда специалисты осматривают каждую заклепку на фюзеляже, проводят профилактику самолетных шасси и осмотр двигателей под поднятыми капотами – сердце воздушного труженика. Они замечают любое отклонение от нормы, все параметры должны соответствовать характеристикам завода-изготовителя.

 

 

Следует напомнить, что весь обслуживающий персонал проходит профессиональную подготовку за рубежом и имеет сертификаты профпригодности. В их задачу входит многое: взять хотя бы механизацию крыла, состоящего из закрылков, предкрылков, элеронов, аэродинамических тормозов и многого другого – важен каждый винтик, который нельзя заменить никакой другой деталью, кроме специально разработанной для этой цели. Или хвостовое оперение – стабилизатор, который дилетанты легкомысленно называют хвостом. Это очень важный и сложный узел, само его название указывает на то, что данная часть летательного аппарата стабилизирует курс самолета благодаря рулям высоты и направления. А пассажиры и не замечают этих эволюций. Лишь самый наблюдательный из них отметит, что солнышко с правого борта плавно перекатилось на левый.

 

 

Даже такой второстепенный процесс как мытье обшивки имеет серьезное значение: под слоем грязи можно проглядеть царапины, сколы трещины, вмятины и другие повреждения, которые чреваты нарушением целостности корпуса. Кроме всего прочего, нужно принимать во внимание, что лайнер напичкан электроникой и сложными приборами, над которыми колдуют умы высочайшей квалификации. Все эти сотрудники составляют единую команду и заняты тем, чтобы пассажиры в полете могли уютно устроиться в кресле, подремать, отдохнуть, не чувствовать напряжения, возложив на них всю ответственность.

 

МОЗГОВОЙ ЦЕНТР

 

 

Все сигналы о взлете и посадке, изменении курса и высоты поступают из своеобразного генштаба – кабины пилотов, поражающей обилием приборов, индикаторов, сигнальных ламп, тумблеров. На первый взгляд кажется, что разобраться в них невозможно. Однако все они в поле зрения летчиков, которые безошибочно находят нужный прибор или кнопку. Конечно, техника не стоит на месте, развиваясь в сторону облегчения работы пилотов. Вспоминаются старые фильмы об авиаторах, где Валерий Чкалов или Михаил Громов вращали штурвал, манипулировали рычагами, а на приборной доске было всего несколько контрольных шкал. Классический штурвал давно заменил джойстик, а на приборной доске смонтированы цветные дисплеи, где отражены все параметры узлов и агрегатов, находящихся на борту самолета. Перед каждым пилотом центральное место занимает самый важный прибор – авиагоризонт. Андрей Бурда, специалист со стажем, рассказал о его назначении. Когда воздушное судно попадает в облачность или туман, и за окнами сплошное молоко, трудно понять в каком положении находится самолет. В этот момент приходится прибегать к помощи авиагоризонта, который показывает контур судна по отношению к земле и не дает потерять пространственную ориентацию.

 

 

Нельзя не упомянуть об автопилоте. Если раньше этот прибор просто стабилизировал полет, позволяя летчикам выпустить штурвал из рук и просто следить за курсом, то теперь это многофункциональное устройство может самостоятельно, без вмешательства человека, изменять направление, высоту и даже посадить лайнер на полосу аэродрома, если на таковом имеется система слепой посадки в автоматическом режиме.

 

Все самолеты «Эйр Астана» оборудованы такими приборами и системами, что позволяет летать в любых погодных условиях. К слову, зарубежные воздушные гавани разрешают полеты к себе только тем бортам, которые оборудованы такими системами. Все они контролируются специалистами-прибористами, и профессия их сродни нейрохирургам. Потому что приборы связаны нервными окончаниями – проводами с агрегатами и узлами самолета. Специалисты высокого класса, а других в «Эйр Астана» и не приглашают, на первое место ставят безопасность полетов. На втором месте она же, и на третьем снова безопасность. Все в этой компании направлено на то, чтобы пассажир, воспользовавшись однажды услугами перевозчика «Эйр Астана», в следующий полет оправлялся только самолетом данных авиалиний.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Вадим1963, 3 Ноября 2015 (00:05)
0 0
Не существует прямой зависимости между возрастом и безопасностью эксплуатации самолета. Главное качество технического обслуживания, потому что чем старше самолет, тем дороже его эксплуатация.
kira, 2 Ноября 2015 (22:03)
1 0
авиакомпания у которой даже название не обещает хорошего сервиса ))) (раньше времени активировала предыдущий коммент)
kira, 2 Ноября 2015 (21:59)
0 0
Эйр Астана действительно держит марку, с ними приятно летать, не то что всем известная казахстанская авиакомпания у которо
Малина, 2 Ноября 2015 (16:06)
2 0
В последние годы падают, в основном, французские Эйрбасы...

В последнее время падают самолеты, где техническая поддержка велась плохо. В свое время бедную ТУшку заклеймили позором. Конечно, если они чуть ли не 50 лет летали. Надо вовремя отправлять хлам на покой и приобретать новые самолеты.
Сталин, 2 Ноября 2015 (14:28)
1 0
Самолеты падали и будут падать

В последние годы падают, в основном, французские Эйрбасы...
Лама, 2 Ноября 2015 (13:05)
1 3
У ЭйрАстана действительно самолеты ухоженные, не трясутся. Стюардессы очень милые, видно что работают по четко продуманной инструкции. Понимаешь, за что переплачиваешь.
Letty, 2 Ноября 2015 (12:52)
1 0
Помню как-то надо было лететь в командировку в Алма-Ату через несколько дней после того как самолет рухнул

Я летела утром когда Челаха подставили. Я летала утром после сильного землетрясения ночью. И летала через три часа после того, как самолет с хоккеистами упал. Я походу совершенно не впечатлительный человек. И на Скате я летаю, когда надо, не смотря на их катастрофы. Если на судьбе написано, то это случится.
Щучка, 2 Ноября 2015 (12:50)
0 0
jessika, вы сами придумали, сами сказали, сами обиделись и сами себе ответили. Кто призывает не летать самолетами, не ездить на машинах и автобусах? Ткните мне пальцем пожалуйста, а то я слепая наверно.
Люди воспринимают новости через призму собственных эмоций. Такая трагедия - из ряда вон выходящее событие, и поэтому впечатление о ней будут еще долго перекрывать любое сообщение об авиации. Все это происходит на подсознательном уровне, там где человек не контролирует мысли.
Ну еще есть вариант, что вы просто работник эйр астаны, уж больно рьяно вы в грудь себя бьете, защищая компанию от вами же придуманных нападок.
Elenka, 2 Ноября 2015 (12:49)
4 0
Люблю ЭйрАстану, у них отличный сервис, все продумано. Им бы больше рейсов открыть из Актау, будет вообще отлично.
jessika, 2 Ноября 2015 (12:36)
7 1
Думаю, что у любого нормального человека самолет сейчас вызывает прямую ассоциацию с трагедией, потому что это произошло буквально вчера.

ДТП случаются каждый день. Это не значит, что теперь надо перестать ездить на машине и автобусе. Каждый день люди умирают от сигарет и это не сильно действует на психику курильщиков. У меня это ассоциацию не вызывает. Самолеты падали и будут падать. Если думать о всем плохом, что может быть, можно не жить вообще.
Светик, 2 Ноября 2015 (11:27)
2 0
Помню как-то надо было лететь в командировку в Алма-Ату через несколько дней после того как самолет рухнул через несколько минут после взлета. В Иркутске кажется или еще где-то. Переживала пока не села в самолет. Проводницы встретили улыбкой и такие уверенные были, что как-то не заметила как и позабыла все свои тревоги.
Конечно трагедия в Египте это очень страшно и очень больно Но если взять сводки, то думаю на дорогах только Казахстана за год погибло куда больше.
Щучка, 2 Ноября 2015 (11:06)
0 0
jessika, а кто хоть слова обвинительного сказал? Или у вас лучшая защита - нападение? Думаю, что у любого нормального человека самолет сейчас вызывает прямую ассоциацию с трагедией, потому что это произошло буквально вчера.
jessika, 2 Ноября 2015 (10:54)
2 2
Да ладно вам. Какая компания, такие и полеты. Далеко не все авиакомпании имеют в своей истории печальные события. Надо тоже думать, куда садиться. Рейтинги безопасности открытая информация.
Евгения, 2 Ноября 2015 (10:28)
1 0
Теперь именно погибший борт будет стоять перед глазами...
Щучка, 2 Ноября 2015 (09:34)
5 0
Читаю, читаю, а перед глазами трагедия с самолетом ″Когалымавиа″ стоит...
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему