Мангистау занимает второе место по Казахстану по загрузке отелей
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 21:39
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Мангистау занимает второе место по Казахстану по загрузке отелей

17 Сентября 2015 (17:00) | 3175 | Автор: Ольга Золотых

 

Президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Рашида Шайкенова, выступая на гостиничном форуме в Актау отметила, наша страна, не смотря на богатейшие туристские ресурсы, не сможет достигнуть уровня Турции.

 

- Туризм – это уникальная отрасль, которая собрала в себе все аспекты человеческой жизни, она исключительно ориентирована на потребности человека. В нашей стране есть то, чего нет у других. Мы можем это продавать. У человека всегда была и есть потребность познавать новое, искать новые направления , впечатления. И мы можем их дать. Но до сих пор мы занимаем незначительное место в мировом туризме. По оценкам ВТО,  потенциальные возможности страны позволяют принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год. Но это в шесть раз больше, чем мы принимаем на сегодняшний день. Сейчас по официальным данным их 6 миллионов. Очень часто эта цифра ставит в тупик – где же они все? Дело в том, что есть особенности статистики туризма. Туристом считают каждого человека, который пересек границу, находится боле 24 часов на территории нашей страны и не занимается трудовой деятельностью с целью получения дохода, - говорит Р. Шайкенова.

 

Гостиничный бизнес в стране довольно динамично развивается, отмечает президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов, хотя  эта отрасль еще достаточно молодая.

 

- Мы сейчас сами открываем для себя ее аспекты и нюансы. Очень часто в диалогах участников туристского рынка говорят о том, что загрузка отелей должна быть показателем развития отрасли. Более жестко настроенные участники говорят, что загрузка отелей – это уровень продвижения Казахстана на международном рынке. Это, своего рода, катализатор, - говорит Р. Шайкенова.

 

По словам эксперта, в большинстве отелей по Казахстану загрузка довольно невысокая. Даже достижение 30-процентного показателя, которым могут похвастаться далеко не все отели, считается очень низким.

 

- Но, несмотря на это, владельцы отелей не спешат «завязывать» с этим бизнесом. Потому что он долгоиграющий, он может постепенно приносить доходы, естественно при вложении определенных усилий в этот бизнес, -добавляет Рашида Шайкенова.

 

Основная часть номеров в Казахстане сконцентрирована в Алматы, на пятки ей наступает Астана. На третьем месте – Восточно-Казахстанская область.

 

- При этом, если мы посмотрим на заполняемость отелей, то самая высокая будет у Западно-Казахстанской области, второе место у Мангистау. На третьем – Атырау. Самый низкий процент у Акмолинской области. Хотя там сконцентрирована основная курортная зона, но дает такую картину по заполняемости именно ярко выраженный сезонный характер.

 

Рашида Шайтенова озвучила и проблемы, с которыми сталкивается гостиничный бизнес – это отсутствие специалистов, низкий уровень сервиса и дороговизна услуг.

 

- Но не надо думать, что это проблема наших предпринимателей, которые хотят сейчас и сегодня поучить прибыль. Вы прекрасно понимаете, высокая стоимость земли, и дорогие ресурсы, и налоги. Но, если он вложил деньги, то, конечно, он хочет получить доход. Если до кризиса 2008 года мы говорили, что гостиничный бизнес начинает приносить прибыль только спустя 5-7 лет, то сегодня мы можем говорить о 10-15 годах минимум, - говорит Р. Шайкенова.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Совок, 17 Сентября 2015 (21:07)
1 0
Ну и они хотят сказать что в этой гостинице поносного цвета будут жить туристы? У нас этих гранд отелей до фигище в городе. А то к нам прям туристы заездились заморские супербогатые. При нанешней в СНГ ближайшим соседям к нам тоже бабок не хватит приезжать. Да и на фиг им это надо, мы для них не такая уже экзотика. Им в Турции комфортнее и дешевле. А прям иностранцы к нам табунами не прутся чтобы окупились эти гостиницы. Их похоже понтов ради строят или отмывают деньги.
Oli, 17 Сентября 2015 (20:17)
0 0
Гостиница долгоиграющий бизнес при постоянных вложениях. Каждые 5 лет гостиница должна менять генменеджера и каждые 7 лет производить рейсталинг. Надо иметь постоянный доход, чтобы себе это позволять.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему