Владелец  автобусного маршрута №5 в Актау ответил на претензии горожан
Курс валют в Актау
на 19/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
19 Апреля, 18:39
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Владелец автобусного маршрута №5 в Актау ответил на претензии горожан

31 Марта 2015 (12:33) | 10080 | Автор: Тимур Казиев

 

Пятый автобусный маршрут не раз вызывал нарекания граждан. К примеру, люди жалуются на то, что водители за рулем пьют чай, едят пирожки, громко включают музыку, не обращая внимания на пассажиров. И это только малая часть жалоб. Насколько они соответствуют действительности? Какие проблемы имеются у перевозчика, почему в выходные  увеличивается интервал движения, - эти и другие вопросы мы адресовали к владельцу данного маршрута - индивидуальному предпринимателю Шынгытбаю Бекбаулову.

 

ИП «Бекбаулов» выиграл тендер на перевозки по пятому и шестому маршруту в ноябре прошлого  года. По словам предпринимателя, на них было заявлено 18 действующих автобусов и 2 резервных.

 

- У нас на маршруте №5 ездят 12 автобусов по 10 минут в рабочие дни, то есть с понедельника по пятницу. А вот в субботу, скажу честно, на линию выходят 6 автобусов с интервалом в 15 минут, в воскресенье 4 автобуса по 20-25 минут. Почему так? В выходные дни количество пассажиров ограничено, а гонять по городу полупустые автобусы нет смысла. Мы не государственный автопарк. И к тому же у меня на линии ходят только три моих собственных автобуса, а остальные -  арендованные, - говорит Шынгытбай Бекбаулов.

 

Много шуму наделало и изменение схемы движения автобуса №5. В  настоящий момент траектория как бы срезается, проходя между шестым и восьмым микрорайонами города, пересекаясь далее со вторым маршрутом. Обкатка  участка, по мнению г-на Бекбаулова, тоже причинила некоторые неудобства для определенной части горожан. Курсирование по этому отрезку продолжается уже четвёртый месяц, но жалоб меньше не становится.

 

- Я иной раз получаю претензии и звонки, что пятый маршрут якобы стал плохо работать. Интересная постановка вопроса. А что, до нашего прихода в ноябре 2014 года, он работал лучше? По моему мнению, часть звонков  инициирована кем-то. Не буду указывать пальцем и не стану называть имена тех, кто бегает с жалобами во всякие инстанции после того, как мы выиграли тендер на этот маршрут. Напоминаю, пятый маршрут все прошлые годы функционировал кое-как, часто после пяти-шести вечера автобусы моментально уходили с линии. Сейчас люди удивляются,  что «пятёрка» стала рано выходить на линию и оставаться на ней до половины восьмого вечера, - говорит Шынгытбай Бекбаулов.

 

Для справки

 

Список автобусов, которые закреплены за маршрутом №5 и №6: R 984 FMM, 652 BPA (12), R 296 FLM, R191 HYM, R477 EWM, R401 FHM, R266 HSM, R 166 PYM, R 836 HHM, 558 CZA (12), 242 DNA (12), R557 MXM, A 546 FS, R 107 NRM, 907 CAN (12), 227 BK (01), 459 DNA(12), 106 EBA (12), 727 LWM(12), R 558 ЕLM.

 

Возьмем на контроль

 

Теперь что касается информационных табличек, где указываются телефоны соответствующих служб и диспетчерской, куда можно обратиться по поводу качества обслуживания. Пассажиры жалуются, что в ряде автобусов они отсутствуют. Предприниматель обещал ещё раз проконтролировать этот вопрос. И обязать тех владельцев, у которых такие информационные таблички до сих пор отсутствуют, установить их. А вот система GPSоборудована пока что на 6 автобусах, в марте этого года заказана новая партия датчиков спутниковой навигации, и в скором времени ее установят на оставшиеся автобусы. Более того, с этой весны владелец маршрута обязался взять дополнительную социальную нагрузку  помимо тех 11 категорий граждан, которых владельцы городских автобусных линий, согласно установленным правилам, возят бесплатно. Акимат города и руководство областной Детской деревни семейного типа обратилось к нему с просьбой о перевозке детей-сирот. Пока это 28 детей, для которых он изготовил специальные проездные. В конце апреля, список пополнится ещё 23 детьми. До конца весны  количество детей, пользующих проездными, будет доведено до 100 человек. Ребятам необходимо часто передвигаться по городу, посещая кружки, секции, кинотеатры,  библиотеки. 

 

Что касается маршрута №6, то  здесь на линию выходит  всего один автобус. Этот экспресс-маршрут, созданный акиматом города осенью прошлого года, по словам предпринимателя, нерентабельный. Зачастую водители и хозяева арендованных автобусов не желают на нём работать. Причин несколько: он малоизвестный, необкатанный, протяжённый, пересекается по ходу где-то с «тройкой», где-то с «пятёркой», поэтому желающих передвигаться по нему немного. Поэтому предпринимателю приходится выходить из положения, поочередно снимая и перебрасывая на этот маршрут собственные автобусы с линии №5.

 

Ещё один интересный момент рассказал Шынгытбай Бекбаулов. Он утверждает, что к транспорту на пятом маршруте особый и неподдельный интерес проявляют сотрудники дорожно-патрульной полиции, стараясь постоянно штрафовать водителей автобусов за малейшие нарушения, не предъявляя таких же требований к автобусам, которые ездят на других маршрутах. Перевозчик говорит, что сначала не понимал – в чем дело. Но прозрение пришло к нему неожиданно, 24 февраля 2015 года, в момент посещения Управления дорожно-патрульной полиции, где он столкнулся с грубостью и хамством одного из высокопоставленных сотрудников полиции.

 

- Этот офицер чуть не вытолкал меня из здания, пригрозив, чтобы духу моего там не было, чтобы я как можно скорее убрался оттуда. Я приехал туда я не один, а с хозяином автобуса, водителя которого оштрафовали, и  хотел разобраться - какие нарушения тот совершил. А получил такое «гостеприимство»,  - заявил предприниматель.

 

Мы сейчас не будем называть ни имени, ни должности, ни звания этого офицера, занимающего руководящую должность в актауской полиции. Предприниматель в свою очередь написал жалобу в городскую прокуратуру и Управление собственной безопасности ДВД Мангистауской области, но пока ответа о результате служебного расследования не получил. По мнению Шынгытбая Бекбаулова, такой неординарный подход - результат того, что его ИП стал победителем в тендере по пассажирским перевозкам пятого маршрута. Он спрашивает: «И где те правоохранительные органы, которые должны защищать права  предпринимателей? Ведь президент даёт  личную гарантию того, что чиновники не будут попирать наши законные права, не заниматься самоуправством в угоду собственным или чьим-то корыстным интересам».

 

Всё это правильно, да вот только одно дело, когда  говорит глава государства, а другое, как это исполняет каждый конкретный чиновник на местном уровне. 

 

В завершении предприниматель заверил, что будет разбираться по каждой конкретной жалобе пассажиров и  прилагать все усилия, чтобы проезд на этом маршруте был комфортен для людей.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Просто Вася, 7 Июля 2015 (15:09)
0 0
P.S. В автобусах нет таблица расписание рейсов.
Да уже и не вспомню когда были. Только маршрут нарисуют и все. Иногда даже хрен найдешь стоимость проезда . С другой стороны что толку в расписании их. Тут их начальник пишет что интервал 6 минут а прождете пол часа и больше а кому что предъявить Их начальник мож и изввинится и скажет что поругает их или что машин нет но нам от этого лучше то не станет
Бакытжан, 7 Июля 2015 (14:01)
0 0
Раньше, вместе с №″5″ ехало №″9″.Сейчас Девятки нет,а значит конкурента нет.А сейчас, пятерка спокойна не спеша едить по я городу.
Сегодня я ждал, этот автобус с 8:48 до 9:18 в жару.
Интервал между автобусами 20-25 минут.
Вечером, после шести, не слуха и не духа.

P.S. В автобусах нет таблица расписание рейсов.
Светик, 1 Апреля 2015 (09:56)
6 0
Гость прав. Надо продумать маршруты так чтобы можно было попасть в любой уголок города из любого микрорайона. И главное - автобусы ДОЛЖНЫ ходить до поликлиник и останавливаться в непосредственной близости от них. Это нонсенс, чтобы поликлиника была черти где и туда можно было только пешком, или в основном пешком. Если с поликлиникой в 7 мкр. все ясно, то к поликлинике в 26 можно подъехать только на такси. А если плохо себя чувствует пожилой человек и денег на такси нет? Идти пешком к поликлинике от Достыка или от Замана или от Мечты - это не называется рядом.
гость, 1 Апреля 2015 (06:29)
4 0
уважаемая редакция! нельзя ли опубликовать схему передвижения автобусов всех маршрутов и имеющиеся все маршруты по городу, знаю только маршрут 3, куда ездят 103,104,105 автобусы , останавливаются они все на одной остановке и вроде едут по одному маршруту со стороны торг.цен.″олжа″, почему нет маршрутов с 29 микрорайона в сторону торгового центра ″байтерек″? куда девались 9 и 11 маршруты? кто разрабатывает все эти маршруты? почему бы не организовать опрос населения, какие маршруты им нужнее и желают в будущем иметь?
Махно, 31 Марта 2015 (23:23)
1 0
Этот Бекбаулов сел на чью-то кормушку,поэтому его хотели выкинуть за шкирку из полиции,тот офицер слова на ветер явно не бросал.Он явно знал на кого прыгает, предпринимателю отведена роль ″терпилы″.
Сталин, 31 Марта 2015 (22:09)
3 0
Минут по 35 стою если не дольше!!!

Езжу почти каждый день. Сажусь в 3-м мкр. Первый автобус проходит в 07:20, следующий в 07:35, а потом, на котором я обычно езжу, в 07:50 - плюс/минус - 5 минут. Что там в 10:00 происходит, не знаю. Возможно организации развозят - хорошая шабашка без геммороя. Но точно не знаю.
Не так давно ехал в новёхоньком ПАЗике. Остальные, более-менее терпимы.
А бизнес есть бизнес, влез, зарабатывает - молодец. Кто-то предложил лучшие условия?
А контролировать мы автобусы будем всегда, ибо пользуемся ими постоянно по много раз в день.
Вот бы ещё ″девятку″ реинкарнировали, вот вообще был бы праздник.
0000, 31 Марта 2015 (21:23)
2 1
А почему собствено ОБЩЕСТВЕНЫЙ транспорт у нас не государственый а частная лавочка и это вроде норма?

Был бы государственным, автобусы бы еще реже ходили. Там бы экономия была капитальная.
Просто Вася, 31 Марта 2015 (20:40)
3 0
В выходные дни количество пассажиров ограничено, а гонять по городу полупустые автобусы нет смысла. Мы не государственный автопарк
А я вот чегойто не пойму. А почему собствено ОБЩЕСТВЕНЫЙ транспорт у нас не государственый а частная лавочка и это вроде норма? А может у нас завтра то что называется областной поликлиникой тоже станет не государственым учреждением а частной лавочкой? У нас вообще ЧТО осталось государственым? Только сбор налогов и тп что от НАС надо взять? А то что нужно нам ДАТЬ то у нас все часники и всем им мы нафиг не нать
Эльдар, 31 Марта 2015 (18:43)
6 0
Совести нету у этого Бекбауова! Какой интервал 10 минут? Автобусы ходят не меньше 30 минут. Выходные ждешь по целому часу на остановке. Какие системы GPS, которых вообще нету в автобусах 5 маршрута. Куда смотрят власти? Я этому человеку баранов не доверил бы пасти не то что в тендере участвовать. У человека которых нет своих автобусов как мог выиграть? Раньше интервал был хоть 10-12 минут. Схему маршрута испоганили! С предыдущим перевозчиком хоть можно было связаться, а здесь с зимы не можем добиться элементарно информации о перевозчике.
Настя, 31 Марта 2015 (16:17)
9 0
Враньё! Я каждую пятницу по работе часов в 10 жду пятёрку. Минут по 35 стою если не дольше!!! По 4-6 троек проезжает!
Прищепкина, 31 Марта 2015 (15:44)
9 0
Уже писала в другой теме про этот маршрут. Сделаю просто перепост.

Кстати про маршрут №5. Стою как-то на остановке в ожидании пятерки и долго стою. Пока ждала №5 прошли четыре!!! автобуса №3. На остановке бабушка одна приезжая стоит и спрашивает как доехать до нужного ей места. Я сама на этом маршруте редко езжу, но понимаю что ей выходить позже меня, но бабуля подслеповатая и глуховатая и очень переживает что не сможет добраться и держится за меня и просит помочь ей выйти. Я ее успокаиваю и дождавшись наконец автобуса кидаюсь к кондукторше с просьбой подсказать где надо выйти. То что эта тетенька в красной кофточке с люрексом и в платочке кондуктор можно было догадаться только по тому, что ей все выходящие из автобуса давали деньги, которые она складывала в сумочку на поясе. На мою вежливую просьбу она лишь возвела голову вверх и отвернулась со стоном: ″Ээээээ, зае**ли″. Я стояла остолбеневшая, но она тут же вся углубилась во взимание платы с пассажиров и я уже начала думать что она это сказала не мне, а кому-то из пассажиров, но вид при сборе денег у нее был абсолютно спокойный и без раздражений, а на меня она вообще никак не реагировала. В принципе я поняла ситуацию сразу и зайдя в автобус обратилась к пожилому мужчине, рядом с которой уселась бабуля. Тут надо отдать должное нашему народу. В помощи и в подсказке никому обычно не отказывают и простые люди делают это куда вежливее и охотнее чем те, кому это делать положено по должности. Мужчина тут же стал вникать куда бабушке надо и кивнул мне, что поможет. Когда я выходила, на всякий случай напомнила ему вновь про бабушку и он сказал, чтоб не беспокоилась и он не забудет про нее. Но вот как же нам кондукторов сделать повменяемее? Они похоже уверены, что в их обязанности входит ТОЛЬКО сбор денег у пассажиров! И всё! Может руководителям автопарка стоит поработать с персоналом и как-нибудь духовности им чуть-чуть привить
Klik, 31 Марта 2015 (15:33)
6 0
Обожаю наших бизнесменов. Они заранее знают, что в системе работают воры в законе, что на рынке явно идет дележка на смерть, знают о повышенных требованиях и все равно лезут в большую игру с лопатками из песочницы. У мужика даже своих автобусов нет. Какие-то арендованные драндулеты даже не с местными номерами. Куда он полез в тендер?
Сталин, 31 Марта 2015 (14:44)
1 0
Предприниматель обещал ещё раз проконтролировать этот вопрос.

А что его контролировать, да ещё и ещё раз - нет табличек, с зимы нет.

Сотрудников ДВД надо записывать на видео, тогда будет результат.
С утра интервал движения улучшился, подтверждаю. Хотя, полупустой гонять, тоже не дело.
tolk, 31 Марта 2015 (14:11)
7 0
Ну во-первых какого .... допускают к тендерам ″дельцов″ без своей техники,которым приходится арендовать автобусы?
Во-вторых какого .... водители автобусов нарушают ПДД? Не было бы нарушений-не было бы проблем с ДВД!
В третьих не надо здесь ″заливать″ о недоброжелателях и надуманных жалобах!Маршрут ходит безобразно!!!!
В четвертых г-н Бекбаулов занимается пустословием обвиняя ″мифических″ людей,выгораживая тем самым свою некомпетентность! Где имена,фамилии?Без них это все базарная болтовня!
Вместо того чтобы наладить работу,занимаетесь языкотрепанием!
Про интервал в 10 минут как язык повернулся?Лучше бы промолчал!
Наблюдатель, 31 Марта 2015 (13:22)
6 0
Номера Алматинские и Астанинские что тут делают ??? Чьи эти автобусы...?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему