Мангистаусцам предложат совершать круизные туры по Каспию на судах из камыша
Курс валют в Актау
на 25/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
25 Апреля, 10:24
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Мангистаусцам предложат совершать круизные туры по Каспию на судах из камыша

5 Сентября 2014 (13:46) | 3411 | Автор: Редакция

Эту идею предложил один из ученых на прошедшем в Актау международном форуме по развитию прикаспийского туризма.

 

Еще в 2004 году в области заговорили о проекте круизного тура по Каспию. Говорили и о нем долго и много, но затем все затихло. Просто – напросто не было на чем ходить по морю. Россия вроде бы пообещала построить круизные лайнеры, но не сделала. Потому проект заглох. Оказалось, что ненадолго. Реанимировать его предложил Владимир Вуколов, директор научно – исследовательского института туризма, профессор, доктор педагогических наук. «Если не построила Россия, то мы сами построим! Из камыша…», - заявил В. Вуколов на форуме.

 

- У меня базовое историческое образование. И эта тема мне очень близка. Когда – то на берегах Балхаша нашли осколок камня, на котором была изображена лодка. Она, судя по рисунку была сплетена. Когда стали сравнивать с лодкой, которая была у норвежского путешественника Тура Хейердала, то выяснилось, что технология очень похожа. Только у Хейердала лодка была из тростника, а у протоказахов, которые жили еще до формирования нации казахов, были лодки из камыша, - рассказал профессор.

Хейердал доказал, что можно переплыть на судне, совсем не приспособленном для хождения в океане. Ученый удивлен: А чем мы хуже?

 

- У нас есть модель в масштабе 1:10. Она уже прошла испытания на воде и подтвердила свои плавспособности. На Балхаше бывают сильные штормы. Но это озеро, и на нем было судоходство. Верблюды и лошади переходили в брод, а грузы отправляли на таких лодках из камыша. Этот продукт важен не только в утилитарном смысле, чтобы развивать туризм, но и в историческом и социальном смысле, - говорит директор научно – исследовательского института.

 

По словам ученого, он изначально не планировал привязывать этот проект к Каспию.

- Когда меня пригласили на этот форум, и когда я услышал, что тут такая проблема, и проект по круизу остановлен, я подумал, почему бы его не спроецировать на другие акватории, например, на каспийскую?

 

Ученый утверждает, то благодаря навигационной системе, судно будет контролироваться, а потому будет в полной безопасности. Более того, Владимир Вуколов говорит о каротажном плавании, т.е. вдоль берега в пределах видимости.

 

Предполагаемая длина судна для Каспия - 18 метров. Здесь будут предусмотрены средства индивидуального спасения. Ходить по морю судно будет на парусе или с помощью весел. Для экстренного случая будет предусмотрен мотор. Разместить в судне можно будет примерно 10 человек.

- Нам сначала надо восстановить технологию, которая была. Ребята стали руками плести, и тогда мы поняли, что многих вещей просто не знаем. Если эта заявка пройдет – мы восстановим всю технологию, которую использовали те индейцы, которые плели лодки для Хейендала. А эта технология есть в записях Синкевича, который был у Хейендала на судне врачом.

 

Ученый предлагает использовать такие суда именно для круиза по Каспийскому морю. Причем он уверен, что такие туры будут пользоваться популярностью, как у казахстанских, так и у иностранных туристов.

 

 

- Спортивный туризм занимает очень большую нишу. Причем, занимаются им в основном те, кто работает в офисах и им просто необходимо подвигаться. Более того, такой вид туризма –один из самых дорогих. Вы знаете, какой самый дорогой тур в мире? Восхождение на Эверест! Дороже только слетать в космос. Десятки туристических фирм занимаются этими турами. Они еще не завели на вершину ни одного туриста, но зарабатывают на этом миллионы. Поэтому я считаю, что активные виды туризма, завязанные на экзотику, а это судно – экзотика, будут иметь невероятную популярность.

 

Лодка длиной в 6-7 метров, которую планируют построить для Балхаша, будет стоить не больше двух миллионов тенге. Решение по этому проекту может быть принято соответствующими органами до Нового года. Еще несколько месяцев понадобиться на изготовление лодки, столько же на испытания в озере. Только после этого можно будет говорить о судне для Каспия.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему