Путеводитель: дорога Бейнеу-Уральск
Курс валют в Актау
на 16/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
16 Апреля, 10:50
Вход |Регистрация
Главное » Путеводитель

Путеводитель: дорога Бейнеу-Уральск

24 Июня 2014 (09:44) | 13622 | Автор: Редакция

 

Как и обещали, продолжаем рассказ о путешествии на автомобиле. Для всех, кто сейчас собирается отправиться в отпуск, особенно в Россию будет интересно узнать про дорогу через Уральск. Намедни мы вернулись с поездки и сегодня статья про дорогу Бейнеу-Уральск.

 

Навигатор в роли Сусанина

 

Из Бейнеу мы выехали в самое пекло около полвторого дня. Настроили навигатор на Атырау, но он почему-то упорно нас уводил через сам поселок Бейнеу, как выяснилось потом, умное устройство проложило кратчайший путь по степной дороге. К слову, местность на отрезке Бейнеу-Актау видимо, еще не заложена в карты, отсюда нестыковки. Однако, после Бейнеу, в отличие от дороги Актау-Шетпе, заплутать тяжело, так как везде стоят указатели. Сразу скажу, в Бейнеу лучше заправиться под завязку, так как вплоть до Доссора приличных АЗС мало, как и придорожных кафе. До Доссора дорога в хорошем состоянии: все опасные повороты обозначены не только разметкой, но и предупреждающими знаками. Асфальт ровный и без ям. Хотя многие утверждают, что дорогу уже «убили».

 

На этом отрезке пути любоваться особо нечем: голая степь, песок и, конечно, верблюды, которые свободно перемещаются как вдоль, так и поперек трассы. Еще одна степная животинка, которая высовывается на трассу через каждый километр – жирный коричневый суслик. Эта бестия вприпрыжку пересекает трассу и частенько гибнет под колесами машин. Трупами сусликов усеян весь путь вплоть до Уральска. Так что будьте внимательными. Через час с небольшим Мангистауская область заканчивается и начинается Атырауская. Первый населенный пункт – Кульсары, но мы в него не заезжаем. Качество трассы замечательное: ям, ухаб и неровностей не зафиксировано. Через час на нашем пути следующий населенный пункт – Доссор. Дорога пролегает через сам город, поэтому скорость снижаем до 60 км/в час, так как здесь установлены скоростемеры. Сбиться с пути у вас не получится, так как есть указатели. Здесь, кстати, можно заправиться на АЗС «Казмунайгаза» (не реклама). Выезжаем из Доссора, пока дорога отличная, любуемся степным пейзажем, вроде травы стало по-больше, но и домашнего скота, пасущегося вдоль дорог, тоже. Будьте осторожны!

 

 

За несколько километров до Атырау ведется ремонт, причем стахановским темпом. Ремонтники перекрывают по километру дороги в одном направлении, но делают видимо и ночью, так как возвращались обратно через несколько дней и асфальт был уже уложен. К слову, ремонт делают основательно, а не ямки латают, сразу кладут по полотну. Порадовались за арыраусцев в этом плане. Еще одним поводом для радости стала промышленная зона Атырау. За год (мы проезжали в этом районе в июле 2013 года) она разрослась. Вдоль трассы построено много новых объектов, к которым проложены удобные подъездные пути, установлены электрические столбы и электростанции. Есть даже билборды с солнечными батареями.

 

 

Подъезжаем к Атырау и здесь главное выбрать правильную дорогу на Махамбет. К слову, водители в Атырау – в буквальном смысл камикадзе. Правил, знаков и ограничений, судя по их манере вождения, для них не существуют. Подрезать, обогнать по правой стороне для них как «с добрым утром». Это подтвердил и наш друг из Доссора – замечательный, добрый и просто отзывчивый человек по имени Амантай, который в свое время оказал многим водителям на трассе Доссор-Бейнеу помощь.

 

 

Вернемся к дороге. Наша цель попасть на левый берег – населенный пункт Махамбет, так как дорога на правом берегу в ужасном состоянии. На въезде в Атырау сначала проезжаете через ж/д мост, потом на первой кольцевой развязке на первом съезде берете направо по направлению к мосту через р. Урал. Главная дорога с моста выведет вас на кольцевую развязку, где первый съезд опять же направо выведет вас на Махамбет.

 

 

На этом участке трассы постоянно патрулируют полицейские. Универсалы могут стоять где угодно и когда угодно. Излюбленные их места, сразу после знака «АТЫРАУ» (черный на белом фоне), не доезжая моста, далее могут стоять прямо перед мостом по сторону уральской трассы. Опять же меняют позицию, долго не застаиваются на одном месте и могут с радарами курсировать в общем потоке. Но выручает водительская солидарность, к чему и вас призываю – подавать вовремя сигнал.

 

 

Это увлекательный был аттракцион

 

От Атырау до Махамбета есть заправки, но они не внушают доверия, поэтому лучше дозаправиться в самом Атырау. Трасса до Махамбета хорошая. Что касается мест отдыха, то с этим похуже: приличных заведений нет, как и специальных съездов для дальнобойщиков. Проезжаем Махамбет, и через 40 км начинается сюрприз в виде ловушек на дороге. Большегрузы и жара сделали свое дело: на протяжении 80 км на трассе встречаются ямы, многие из которых глубокие. Никаких обозначений о неровностях, аварийных участках нет. Объезжая их, водителям приходиться выезжать на встречную полосу, поэтому желательно проезжать этот участок в светлое время суток. Кстати, проезжали по этому отрезку в прошлом году, и такого безобразия с дорожным полотном не было.

 

 

Индерский район нас встретил небольшой гостиницей и приличной столовой с горячим обедом. Цены приемлемые и еда тоже понравилась. Здесь также есть удобная освещенная стоянка и АЗС.

 

 

Как только начинается Уральская область, растительности становится больше, как и насекомых. Приготовьтесь к тому, что радиатор вашего автомобиля забьется бабочками, саранчой, кузнечиками, жуками и прочими насекомыми. Вам придется периодически делать остановки, чтобы отмыть лобовое стекло (стеклоочистители вам не помогут), так как вся эта летающая братия покроет его своими внутренностями со скоростью ветра. Остановившись на дороге, вас поджидает другая напасть – мошкара и комары. Настоятельно вам советую взять с собой средства, отпугивающие комаров, мошкару, слепней, клешей. Когда мы ехали туда, у нас с собой этих средств не было, о чем мы пожалели ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ. На обратном пути они нас выручили сильно.

 

 

В районе Чапаева можно сделать остановку и помыть на мойке автомобиль, перед которого к этому времени покроется кровью и внутренностями сотни бекасов, сбитых по пути. Здесь же есть гостиничный комплекс, СТО, большая парковка, а также несколько кафе, в одном из которых предлагают на вынос разнообразную выпечку, бутерброды, кипяток и прочую снедь. Однако здесь вас поджидает полчище комаров, а они злые как черти.

 

 

Продолжаем путь дальше и тут следующие открытия. Если вы проезжаете трассу на Уральск ночью, то приготовьтесь к двум полицейским постам, где вас обязательно (даже не надейтесь) остановят для регистрации (проезжали днем, и никто на нас внимания не обратил). В первом случае стационарный пост выставлен примерно за 60 километров до Уральска. Останавливают всех подряд. Водителю необходимо со всеми документами пройти на пост. У вас проверят наличие техпаспорта, страховки, талона о прохождении техосмотра. По базе проверят ваше авто на предмет имеющихся неоплаченных штрафов (да, да, база-то единая по всему Казахстану), так что перед выездом не поленитесь проверить себя на нарушения правил дорожного движения.

 

 

Второй пост установлен уже после того, как вы повернули на трассу, ведущую к границе Казахстана с Россией. Процедура вас ожидает такая же, правда, полицейские здесь, как бы мягче выразиться, выступают в роли просящих. Не дай бог у вас есть нарушения, с «добрыми» глазами они вас «разведут» на тысяч 5 как минимум.

 

А потом универсалы все с такими же «добрыми» глазками подскажут вам дальнейшее направление, где нельзя останавливаться и какая дорога впереди. Вообще ребята с юмором, если честно. Поинтересовались житьем-бытьем, новостями, ценами на жилье и отдыха на море, а также не преминули «потравить» анекдоты. В итоге, мы потратили час на рассказ об Актау и о том, какие люди здесь живут и ответными юморесками.

 

 

А между тем впереди у нас замаячил пограничный переход, путь к которому сопровождался «крепкими» пожеланиями в адрес коммунальщиков.

 

До села Подстепное дорога хорошая, здесь, кстати, на пути встретится светофор, на котором надо повернуть направо. Напоминаю, что заправляться необходимо везде, где встречается приличная заправка, так как до самой границы будет 200 км, где АЗС в зоне видимости не наблюдается. До границы на протяжении 100 километров вас ждет полоса с препятствиями.

Сначала вы освоите технику вождения зигзагами: ямы, вернее, зияющие дыры, где-то доходящие в глубину до полуметра, надо объезжать на протяжении 50 километров. Затем перед границей будет грейдер, но этот отрезок пути совсем не похож на наш мангистауский. Примерно 20 километров трассы вполне можно проехать со скорость 60-80 в час. Да, местами встречаются глубокие ямы, однако если быть внимательным, то без проблем скорость можно сбавить, так как они различимы. Кстати, на этом участке дороги почему-то особенно обидно за родину. Все-таки граница с другим государством, а дорога ни к черту.

 

 

Но это чувство пропадает напрочь, о нем вы забудете. Когда будете проходить пограничный контроль. Нет, вас никто мурыжить не будет, все же Таможенный союз. Вас допекут не погранцы, а комары. Ребята, мы такого не видели. Попробую описать: вы выходите из машины и вас в буквальном смысле с ног до головы облепляют эти жужжащие твари. Их сотни, нет – тысячи (рядом речка). Вам говорят, чтобы вы замерли, так как ваш «фейс» необходимо запечатлеть на камеру, но в реальности выдержать даже трехсекундную задержку в действии вы не сможете, так как за этот короткий промежуток ваше лицо покрывается полчищем комаров. Причем сами работники пограничного поста сидят вполне спокойно, из-за чего закрадывается мысль, что они явно из ряда толстокожих. Правда, на вопрос, а как вы при таких условиях работаете, нам ответили, мол, привыкли.

 

За то время, что проходил досмотр авто, к нам в салон налетело еще сотни три комаров. Выгоняли их до российского поста, в результате чего обшивка салона покрылась пятнами раздавленных писклявых.

 

Вот такая поездка у нас приключилась. Но знаете, несмотря на все, мы вновь готовы испытать все это, потому что путешествовать на автомобиле это действительно замечательно и увлекательно. А вам, водители, мы желаем успехов и солидарности на дорогах! Да, кстати, на проезд дороги Бейнеу-Уральск - граница России у наш ушло в общей сложности 10 часов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Алибек, 6 Июля 2017 (13:29)
1 0
кто писал этот шедевр? Ребята, прочитал на одном дыхании, спасибо, как будто сам проехал по этой трассе, автору респект
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему