Путеводитель: дорога  Шетпе-Бейнеу с  подробной картой объездных дорог и участков нового шоссе
Курс валют в Актау
на 28/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
28 Марта, 18:25
Вход |Регистрация
Главное » Путеводитель

Путеводитель: дорога Шетпе-Бейнеу с подробной картой объездных дорог и участков нового шоссе

17 Июня 2014 (10:48) | 44518 | Автор: Редакция


Смотреть карту в оригинальном размере

 

Два года назад наше издание инициировало проект «Построим дорогу Актау-Бейнеу вместе». Тогда мы предложили жителям Мангистауской области поставить свои подписи под письмом президенту РК Н. Назарбаеву. В общей сложности за два месяца редакция собрала свыше 10 тысяч подписей неравнодушных людей, болеющих душой за состояние единственной «дороги жизни», соединяющий наш полуостров с остальным Казахстаном.

 

Отправив письмо, через месяц мы получили ответ из администрации президента, в котором нам пообещали, что строительство этой трассы взято под контроль. Ремонт действительно начался в 2013 году. Прошлым летом мы проехали по этой дороге. Поездка, скажу честно, выдалась адской. Участок в 300 километров мы преодолевали более 12 часов. Ремонт велся лишь в районе поселка Шетпе. На протяжении всей трассы вплоть до Бейнеу тогда строительством и не пахло.

 

 

С начала весны этого года, наслушавшись бодрых отчетов чиновников, мы решили самостоятельно выяснить, в каком состоянии находится наша трасса.

 

Сразу отмечу, лед тронулся, позитива прибавилось, так как дорога действительно строится. Нам удалось прокатиться по абсолютно новому асфальту в нескольких местах, проехаться по хорошим объездным путям и со скоростью пешехода пробираться по пухляку и большим острым валунам. Впрочем, давайте по порядку.

 

Как быстро кончился асфальт

 


Из Шетпе мы выехали в 6 часов 30 минут утра

 

Итак, из Шетпе мы выехали в 6 часов 30 минут утра. Дорога в самом поселке оставляет желать лучшего: ямы и колдобины, причем встречаются весьма глубокие. Далее за Шетпе в районе поселка Жармыш начинается новое шоссе: почти 28 километров гладкого, ровного асфальта. Однако, как внезапно он начался, так же неожиданно и оборвался. После нового шоссе мы выезжаем на объездную дорогу весьма отвратительного качества. За автомобилем поднимается столб пыли, сопровождающий нас на протяжении всего этого участка. Местами встречаются ямы, присыпанные толстым слоем пухляка.

 


Дорога в самом поселке оставляет желать лучшего: ямы и ухабы, причем встречаются весьма глубокие

 

 

Сначала мы пытались развить скорость, но попав пару раз в очень глубокие ухабы, больше не рисковали. Преодолевая объездную, наблюдаем за строительством новой дороги: там уложен слой асфальта и строители укладывают еще один. Объезд закончился через 10 километров, после этого мы выехали на небольшой отрезок нового асфальта, а затем на старый грейдер, по которому долго и медленно плетемся вплоть до Манаты (порядка 20 км). Поднять скорость на этом участке дороги хотя бы до 60 км просто невозможно, так как повсюду встречаются ямы, а иногда целые пропасти, угодив в которые, можно перевернуться и улететь в кювет. Сам подъем на Манату преодолеваем без проблем, особо не разгоняясь, потому что спуск/подъем очень опасен. Новую трассу прокладывают параллельно, подняв ее на несколько метров выше старой дороги.

 

 

Кстати, в этом же районе возводится сопутствующая дорожная инфраструктура. Например, уже построена чайхана. По всей видимости, в будущем здесь планируют разметить большой гостиничный комплекс с остановкой для большегрузного транспорта.

 


За Шетпе в районе Жармыша начинается новое шоссе: почти 28 километров гладкого, ровного асфальта. Однако как внезапно он начался, так же резко и оборвался.

 

Движемся далее и выезжаем на объездную дорогу. Это, наверное, самый лучший участок среди всех объездных, которые мы проехали по всей трассе вплоть до Бейнеу. Здесь уже можно развить скорость до 70-80 километров, так как ям и ухаб немного. Свыше 20 километров мы проехали спокойно, с завистью поглядывая в сторону нового шоссе, которое почему-то еще закрыто для проезда. Кстати, спустя несколько дней мы возвращались обратно и с удивлением отметили, что те участки новой дороги, по которым мы ехали туда, закрыты и, наоборот, закрытые участки открыли для проезда.

 

 

А между тем, объездная дорога вывела нас на старый асфальт, качество которого оставляет желать лучшего. Спустя 10 километров он закончился, и мы съехали на очередную тропу в районе Сай-Утеса. Это участок может служить наглядной картинкой в царстве Аида, то бишь ада. Расстояние в 16 километров мы преодолевали больше часа! Пухляк вперемешку с глубочайшими ямами, огромные острые камни сопровождали нас все эти 16 км. Казалось, что черепахи быстрее передвигаются по степи. Рядом буквально в 200 метрах ведется интенсивное строительство нового шоссе. И днем и ночью работа здесь не прекращается: огромные КАМАЗы подвозят асфальт, ведется отсыпка грунта и щебенки. Однако подравнять объездную дорогу, видимо, никто из строителей, не догадался. Все ограничилось поливом пухляка, но это и отдаленно не приблизило его к твердому покрытию.

 

 

И вот бездорожье заканчивается, мы выезжаем на новое шоссе и почти тридцать километров наслаждаемся ровным, как стекло, полотном. В районе разъезда №4 опять начинаются съезды, но они, а их 3, короткие, по 500-800 метров. Как выяснилось, новое шоссе закрыли из-за установки гидросооружений. Правда, кому в голову пришло сначала уложить асфальт, а затем строить эти конструкции, не понятно.

 


На грейдере скорость развить хотя бы до 60 просто невозможно, так как повсюду встречаются ямы, а иногда весьма глубокие, попав в которые вы рискуете перевернуться и улететь в кювет

 

Конь не валялся

 

 

После того как закончились эти объезды, пришел конец и новому шоссе. Впереди нас ожидал старый грейдер. К слову, в отличие от прошлого года, по нему вполне сносно можно проехать. Видно, что строители выровняли насыпь: раньше по горбатой дороге невозможно было проехать посередине, а лишь по бокам, накренив автомобиль. Теперь на данном участке можно даже применить скоростной» режим – около 40-50 километров в час. Но радость омрачилась отсутствием здесь строительной техники. Проезжая этот участок, мы не увидели никаких признаков строительства автобана. По всей видимости, у строителей еще не дошли руки до этого участка, а это порядка 40 километров. Впрочем, это единственный отрезок грунтовой дороги, последний перед Бейнеу, где еще не начался ремонт.

 

 

Как только грейдер закончился, мы выехали на старый участок протяженностью около 1,5 километра, после него уже началось новое шоссе. Спустя 5 километров дорога закрыта, так как при въезде в Бейнеу ведется строительство моста через железнодорожный переезд. Объездной путь ожидаемо состоит из толстого слоя пухляка, правда, этот участок небольшой. Затем мы выезжаем на новое шоссе, которое не прерывается до самого Бейнеу.

 


В районе Манаты еще нет новой дороги, но уже возводится сопутствующая дорожная инфраструктура

 


Сам подъем на Манату преодолеваем без проблем, но особо не разгоняясь, так как это очень опасный спуск/подъем

 

Для удобства мы составили карту, на которой постарались отметить все объездные дороги, грейдер, строящиеся мосты. Надеемся, что тем, кто собрался путешествовать на автомобиле, наша подсказка пригодится. Однако сразу хотим предупредить: впереди еще несколько теплых месяцев, а это значит, строители будут вести интенсивное строительство трассы. Поэтому не исключено, что количество участков новой дороги будет только увеличиваться, а разбитой уменьшатся.

 


Пухляк вперемешку с глубочайшими ямами, огромные острые камни сопровождали нас все эти 16 км.

 

На сегодня из более 300 километров, находящихся в работе, около 150 километров еще не охвачены ремонтом либо находятся на первой стадии – укладка грунта. Как отмечают сами подрядчики, они постараются сдать полностью готовую трассу уже в конце этого года. Более того, за качеством новой трассы следят не только наши чиновники из различных ведомств. Главным контролёром строительства являются представители банка, выдавшего заемные средства. Они будут также принимать участие в приемке трассы. И если обнаружатся какие-либо несоответствия, недочеты, некачественная укладка, то подрядчик за свой счет устранит недоделки.

 


Проезжая по объездной, наблюдаем за строительством новой дороги: там уложен слой асфальта и строители укладывают еще один

 

А мы желаем всем, кто планирует в ближайшее время отправиться в дорогу по направлению Шетпе-Бейнеу, быть предельно внимательными, уважать участников движения, оказывать взаимовыручку в случае непредвиденных  обстоятельств. Удачного пути!

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
begom, 10 Марта 2016 (21:44)
0 0
Давно пора сажать надолго. Хапает кредиты под новострой - закрывает старые дыры - и алга комсомол на новые объекты
Бахтияр, 10 Марта 2016 (21:19)
0 0
Прошлом год то есть в октябре 2015 года с Актау гнал машину в Атырау, в начале пути ехал без проблем до Бейнеу, но как проехал Бейнеу чуть сума не сошел не каких знаков обозначения где начинается ремонт дороги и сколько км ехать по этой убитой дороги. Тем более ехал ночью, даже не знаешь куда едешь. В других цивилизованных государствах, все делают для водителей и знаки ставят, а у нас сперва делают потом ломают и затем думают, и крайнего сажают в тюрьму, а кто-то отмыл хорошие деньги и на воле. Так что даже эти оставшиеся несколько десятков км будут делать как попало и через 5 лет будут ремонтировать за счет налогоплательщиков.
Бек, 9 Марта 2016 (19:30)
1 0
Виталий, Насчет АЗС сразу скажу, заправляйся под завязку в Актау, долить можешь в Бейнеу на Казмунае, дальше тишино вплоть до Бейнеу. Там тоже под завязку на Казмунае и до Атырау тоже все левые АЗС, а в Атырау полно всяких разных. Насчет цен по 138 тенге за литр 95-й. Насчет дороги не сделан только один участок в районе Манаты. Там объездные, но они реально убитые. Надеемся, что к лету наконец-то их сдадут.Брат гоняет в по этой дороге каждые две недели.
chnav, 9 Марта 2016 (19:18)
0 0
Казбек, спасибо за последние уточнения состояния Бейнеу - Шетпе, всё четко и по существу - километраж, покрытие, оценка.

Я с 2013 года собираю подобные отзывы по Казахстану и наношу на общую карту. Скачать растровую карту и оставить комментарии/ошибки можете ″В Контакте″ на странице http://vk.com/topic-61325136_32055445?post=74

PS: надеюсь данной ссылкой я не нарушаю правила сайта, всё-же статья тут от 2014 года.
Виталий, 7 Марта 2016 (16:47)
0 0
Роман, большое спасибо за предоставленную информацию!

Прошу написать , тех, кто недавно проезжал ( или постоянно ездит)по дороге от Атырау до Актау на наличие нормальных АЗС с 95-АИ.Цена за литр 95-ого?
Так же интересует мнение других участников форума,- асфальтирована вся ли дорога от Атырау до Актау? Или есть еще ″ убитые,старые″участки?
Роман, 31 Января 2016 (18:20)
2 0
Виталий, езжай спокойно, не сделано где-то километров 20, но весной думаю уже доделают. На легковой уже сейчас все проезжают спокойно.
Виталий, 31 Января 2016 (18:15)
0 2
В августе 2016г. планирую на автомобиле ( седан) - Тойота-Камри отправиться в город Актау со стороны г. Астрахани.
Кто недавно проезжал по этой дороге напишите, пожалуйста, сделана ли на данный момент автодорога( имеется ввиду асфальт) или нет смысла ехать на легковом автомобиле?
Казбек, 9 Декабря 2015 (20:54)
5 0
Состояние дороги Бейнеу-Актау на 6.12.2015 г.
30 км от Бейнеу объезд 2 км, строящегося ж/д моста;
далее 220 км до Маната идеальный асфальт:
спуск 3 км грунтовая дорога, внизу 2 км асфальта и опять 7 км грунтовки.
Далее до Шетпе 70 км отличный асфальт. После до Таучика 64 км асфальт среднего качества и далее 88 км до Актау хорошая дорога.
Время в пути от Бейнеу до Актау 5 часов.
Казбек, 8 Октября 2015 (22:34)
2 0
Состояние дороги Атырау - Актау на 27 сентября 2015 года.
Был в Актау на авто ″Chevrolet Cruze″ из Атырау (19.09 туда и 27.09 обратно.)
Дорога с Атырау до Бейнеу (430 км) заняла 4,5 часа, Бейнеу - Сай-Утес 170 км занял 1 час 20 минут, оба участка дороги отличные.
Далее от Сай-Утеса 20 км до Манаты и 20 км от Манаты в сторону Шетпе незаконченные участки дороги (по грунтовке скорость движения на легковой 40-50 км/ч, за исключением на самом спуске у Манаты 10-15 км/ч). Время в пути составил 2 часа.
После начинается идеальный асфальт 80 км да Шетпе за 40 минут. Ну и последний участок дороги Шетпе - Актау (через Таучик) 150 км нормальный асфальт без ям за 1,5 часа. Через Жетыбай не советую ехать, т.к. идет увеличение дороги полным ходом до 4-х полосной, надеюсь закончать к концу следующего года...
Всем удачи на дороге....
Казбек, 18 Августа 2015 (13:06)
1 0
Да, действительно участок от границы до Ганюшкино (около 30 км)убили, но есть объездная (около 60 км) - после пересечения казахстанской границы сразу направо. Дорого в нормальном состоянии до Ганюшкино минут 30 - 40 ехать. По убитой дороге 2 часа.
Сергей, 2 Августа 2015 (17:51)
0 0
Сейчас на злобе дня участок от границы до Ганюшкино,вот уж убили.так убили!!!
2 Августа 2015 (21:29), Корнилов
лет 8 назад проезжал уже тогду убитый участок был, что так и не сделали?
2 Августа 2015 (18:01), begom
Спасибо Вам, Сергей! Обнадёжили конкретно!
сергей, 2 Августа 2015 (17:46)
0 0
Ездил с женой в конце мая,оставалось 2 небольших участка,внизу и вверху(т.е. до и после Манаты),и то сделаны нормальные объездные.В общем забудьте старый кошмар,нет уже и метра старой дороги.Мы ездим 2-3 раза в год из Краснодара,через неделю опять ″в путь″, т.е. в Актау,думаю -ЗАКОНЧИЛИ.
2 Августа 2015 (21:47), Вован
Сергей, а как на седане проехать можно. Братишка в середине августа на киа собирается ехать, возможно такой трюк или все же не стоит?
Девушка, 3 Июля 2015 (22:38)
0 0
Привет всем путешественникам по этим дорогам!!! Расскажите: в каком сейчас состоянии дорога Бейнеу-Шетпе? Год назад ехала своим ходом и было желание бросить машину не доезжая до Саутеса и пойти пешком. Сейчас надо опять ехать, и хотелоь бы узнать к чему готовиться.)))
Mic61, 6 Мая 2015 (10:51)
0 0
Ошибся годом. Конечно же 2015. Неделю назад/
6 Мая 2015 (11:26), begom
Благодарю!
Mic61, 6 Мая 2015 (10:17)
0 0
30.04.2014.
18 км внизу перед Манатой и 25 км от Манаты до старого асфальта в Сай Утёсе. Дальше до речки автобан
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему