Полиция: Дежурный по переезду во время столкновения тепловоза с «ГАЗелью» в Мангистау был нетрезв
Курс валют в Актау
на 23/06/2018
 
338.54
342.69
 
392.23
396.39
 
5.26
5.42
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 747 353 34 53
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
23 Июня, 17:15
Вход |Регистрация
Главное » Происшествия

Полиция: Дежурный по переезду во время столкновения тепловоза с «ГАЗелью» в Мангистау был нетрезв

27 Ноября 2017 (17:21) | 6380 | Автор: Надежда Шульга

Дежурный по переезду, где случилось ДТП, задержан. Согласно заключению нарколога в момент происшествия он  находился в состоянии опьянения легкой степени. Степень его вины установит следствие, - сказал  на брифинге в РСК Алдирза Куанышкереев, заместитель начальника ДВД Мангистауской области.

 

 

В брифинге, организованном в связи с ДТП на железнодорожном переезде,  унесшим жизнь девяти человек, участвовали уполномоченные органы, представители которыхпытались объяснить, почему произошла трагедия и кто ее виновник.

 

Состояние транспорта

Как рассказал Даурен Табжанов, представитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в Жанаозене пассажирскими перевозками занимаются три предпринимателя. Маршрут №3, микроавтобус которого попал в аварию, обслуживал Танбай Кейсиков, занимающийся этим бизнесом более 14 лет.  На основании тендерных процедур 21 октября 2016 года с ним был заключен трехлетний договор на обслуживание четырех маршрутов.

 

- Общая протяженность  третьего маршрута 19 км, то есть по 9,5 в одну сторону. По пути следования маршрута 36 остановок. Этот маршрут обслуживали 15 «ГАЗелей», а всего у предпринимателя 43 своих или арендованных автотранспортных средств.  «ГАЗель» 2002 года выпуска, в которой погибли люди,  была арендована у частного лица, она находилась в исправном состоянии, - сказал Даурен Табжанов.

 

Поселок Тенге - конечная остановка, до которой «ГАЗель» не доехала. На предпоследней остановке, на окраине Жанаозена у колледжа водитель посадил 15 студентов, что объясняет большое количество несовершеннолетних пострадавших. Как сообщали ранее, всего в маршрутке на момент трагедии  находились 36 человек.

 

Действия водителя

Заместитель начальника ДВД Мангистауской области, полковник полиции Алдирза Куанышкереев сообщил, что за рулем «маршрутки» находился гражданин Узбекистана, его супруга работала кондуктором. 

 

Водитель, гражданин Узбекистана 1967 года рождения, был официально зарегистрирован в органах миграции и даже подал документы на получение казахстанского гражданства. По закону, как сообщил Алдирза Куанышкереев, гражданин Узбекистана со своими правами имеет право управлять транспортом в Казахстане. Но наше законодательство в некоторых случаях делает ограничение на управление некоторых видов транспортных  средств в зависимости от цели использования.

 

- Проводится служебное расследование и по результатам будет принято решение о привлечении к ответственности.  Назначена судебно-медицинская экспертиза, которая покажет, был ли алкоголь в крови погибшего водителя, - сказал Куанышкереев.

 

 

Действия рабочих железной дороги

По словам заместителя начальника ДВД, в крови дежурного по переезду алкоголь точно был. Сейчас ведется оценка действий бригады машинистов локомотива. Начато досудебное расследование по ст. 344 ч. 3 (нарушение правил безопасности движения ж/д транспорта).

 

О порядке организации движения транспорта на железнодорожных переездах рассказал Ерлан Буркутов, заместитель руководителя Мангистауского филиала КТЖ.

 

При движении локомотива  за 1150 м до переезда поступают звуковой и световой сигналы,  а еще через 13 секунд должен автоматически закрыться шлагбаум.  В случае, если автоматика дала сбой, то дежурный делает это вручную. В случае остановки автотранспорта на ж/д полотне, дежурный должен отправить сообщение машинисту и дать сигнал, в том числе и петардами. Как пояснил Алдирза Куанышкереев, на допросе дежурный по переезду заявил, что смотритель станции о движении локомотива ему не сообщил.

 

Скорость следования составов по перегону в поселке Тенге составляет 80 кмч, однако локомотив двигался медленнее - со скоростью 65 кмч.

 

- Машинист выехал с кривого участка и, увидев помеху на пути за 100 м, начал экстренно тормозить. Столкновения избежать не удалось. Тормозной путь составил 156 м, и в результате столкновения состав протащил «ГАЗель» 25 м. Дополнительный эксперимент показал, что действия машиниста соответствуют правилам. Если был бы грузовой поезд, то он  следовал бы по маршруту намного быстрее и его тормозной путь   составил бы 400 или 500 м, - пояснил Ерлан Буркутов.

 

Кто виноват?

Этот вопрос волнует всех участников расследования происшествия, ведь ясно, что чудовищной аварии можно было избежать, если бы  организаторы движения и его участники  подходили к своим обязанностям более ответственно.

 

- Следствие ведется по трём направлениям. Даётся оценка действия или бездействия водителя «ГАЗели», машинистов тепловоза, диспетчера, который обязан был обеспечивать безопасность движения. Возможно, будут вопросы к Управлению дорожной полиции и к исполнительным органам, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, - сообщил Азамат Валиев, руководитель управления по надзору за законностью досудебной стадии уголовного процесса Мангистауской областной прокуратуры.

 

К слову, в Жанаозене с начала этого года был зарегистрирован 41 факт нарушения ПДД при пассажирских перевозках, в том числе  7 фактов связаны именно с перегрузом салона.

 

Напомним, в результате столкновения пассажирской «ГАЗели» с тепловозом погибли 9 человек, пострадали 27 пассажиров. Девять человек поступили в реанимационное отделение в крайне тяжелом состоянии. Пресс-служба АО НК «КТЖ» сообщила, что все устройства на ж/ж переезде работали исправно.

 

Семьям погибших и пострадавших будет оказана материальная помощь.

 

Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Бобик, 28 Ноября 2017 (09:01)
0 1
Да брось ты, Европа тоже на уровне третьих стран? или там аварии не случаются такого уровня. не тот пример взял
Еркин, 27 Ноября 2017 (22:38)
3 1
Эта авария доказывает что наш уровень далеко еще находится на уровне третьих стран,хотя многие конечно думают что это не так,просто у нас сплошь и рядом бордак и показуха. Так что берегите себя и близких,скорейшего выздоровления и возвращения домой пострадавщим
Да ну да, 27 Ноября 2017 (20:47)
4 0
Запрещающий сигнал загорается не зависимо от состояния дежурного по по переезду,если горит запрещающий сигнал, то движение запрещено.
Валера, 27 Ноября 2017 (17:41)
5 0
ну ты е мое, как на таком ответственном посту можно бухать
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему