Эксперт предупредил о новом способе обмана туристов
Курс валют в Актау
на 02/05/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
2 Мая, 04:55
Вход |Регистрация
Главное » Новости Мира

Эксперт предупредил о новом способе обмана туристов

14 Июля 2021 (13:06) | 789 | Автор: Редакция

РИА Новости. Мошенники решили нажиться в период летних отпусков и придумали схему обмана туристов с помощью подложных сайтов для бронирования жилья: сначала они регистрируют несуществующий отель на одном из настоящих агрегаторов, а потом выманивают деньги с помощью сайта-двойника, рассказал РИА Новости РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
 
 
"Мошенники регистрируют несуществующий отель или апартаменты на платформе бронирования и начинают принимать заявки на проживание. После получения первых обращений они связываются с туристами напрямую и просят еще раз подтвердить бронирование, введя данные своей банковской карты на сайте. Причем ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования. Потребитель может не подозревать, что, вводя данные карты и подтверждая операцию, он в действительно совершает перевод другому лицу – мошеннику", - описал действие схемы эксперт.
 
Строго говоря, платформа бронирования отелей в этой схеме не несет ответственности за кражу, поясняет Шуст. Потребитель вводит данные карты на стороннем сайте, созданном мошенниками, и никакого отношения к официальному сайту системы бронирования не имеющем. По мнению эксперта, есть несколько правил, соблюдение которых позволит обезопасить себя от такого мошенничества. Во-первых, не следует взаимодействовать с гостиницей по финансовым вопросам в мессенджерах, по телефону или электронной почте.
 
"Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее. Надо понимать, что специальные сервисы бронирования появились как раз для защиты прав потребителей, они берут на себя риски недобросовестности отелей. Любые договоренности с гостиницей, достигнутые за пределами платформы, не будут иметь силы", - подчеркивает эксперт.
 
Во-вторых, в абсолютном большинстве банков карточные переводы должны подтверждаться одноразовым паролем, который приходит по смс, а в сообщении всегда указывается назначение платежа. Необходимо внимательно убедиться, что оно соответствует той операции, которую вы совершаете - если есть сомнения, лучше позвонить в банк. В-третьих, следует стараться не вводить данные карт на неизвестных или подозрительных сайтах. К сожалению, мошеннические интернет-страницы хорошо маскируются под легитимные. Не будет лишним проверить, например, название сайта, его адрес. В случае сомнений – связаться по телефону с платформой бронирования по телефону, указанному в полученном подтверждении брони, рекомендует эксперт.
 
По всей вероятности, в такой схеме мошенники не оказывают на потребителей серьезного давления, заставляя их совершать операции немедленно. Это надо использовать себе на пользу: в случае сомнений, проконсультируйтесь с банком, платформой бронирования или знакомыми, которые уже пользовались ее услугами, дает совет эксперт.
 
"К сожалению, как и в иных случаях социальной инженерии возврат денег затруднен: формально, клиент сам ввел данные карты и подтвердил операцию. В этой ситуации может быть полезно связаться с платформой бронирования, чтобы они убрали со своего сайта поддельный отель, а также с вашим банком – там дадут подробную консультацию по последующим шагам", - советует Шуст.
 
 
Фото: Fotolia / alimyakubov
 
ria.ru
 
 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему