Ученые нашли ″зомби-гены″, оживающие через несколько дней после смерти
на 19/04/2024

Ученые нашли ″зомби-гены″, оживающие через несколько дней после смерти

25 Июня 2016 (09:43) | 1579 | Автор: Tengrinews.kz

Фото: Getty Images

Что происходит после смерти, остается одним из самых больших вопросов без ответа. Американские ученые сделали открытие, приподнимающее завесу тайны. Исследователи обнаружили целый набор "зомби-генов", которые активизируются в клетках через несколько дней после смерти организма. Об этом открытии говорится в статье, опубликованной в онлайн-библиотеке bioRxiv.org, сообщает Planet Today.

Команда ученых под руководством Питера Ноубла из университета Вашингтона в Сиэтле выяснила, что в организмах людей, животных и рыб существуют особые гены, которые начинают работать только после гибели их обладателя. Данные гены включались через несколько часов после смерти и их активность оставалась на крайне высоком уровне на протяжении пяти суток после наступления смерти. Такой вывод был сделан на основе наблюдения за мертвыми мышами и рыбками-зебрами, усыпленными при помощи смертельных доз яда.

При этом количество "зомби-генов" исчисляется не единицами, а целыми десятками и сотнями. "Кажется чем-то фантастическим, но факт - в ДНК содержатся целые сотни генов, которые становятся активными после смерти и инициируют процессы, направленные на своеобразную экстренную реанимацию организма, устраняя воспаления и усиливая иммунную реакцию", - заявляют ученые.

Самым  интересным открытием, уточняет РИА Новости, стало то, что в клетках мертвых животных были активны те гены, которые ассоциируются с развитием рака. Это может объяснять то, почему трансплантация органов недавно умерших людей иногда приводит к развитию злокачественных опухолей.

По словам Ноубла, эти гены и рисунок их активности, который ученые назвали танатотранскриптомом, можно использовать для точного вычисления времени смерти человека и определения пригодности его органов для пересадки. Кроме того, наблюдения за активностью генов в умирающих клетках, как считает биолог, помогут раскрыть тайны их взаимодействия и того, как "работает" жизнь.

По словам ученых, изучение "посмертных" генов может обеспечить лучшее понимание ключевых жизненно важных процессов. "Изучение смерти помогает лучше понять процессы, которыми сопровождается жизнь. Эксперимент, который мы осуществили, не только удовлетворяет здоровое научное любопытство, но и приоткрывает завесу тайны над биологическими явлениями, которые происходят после смерти", - говорит Питер Ноубл.