Стали известны новые подробности о едином небе ЕАЭС
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 19:20
Вход |Регистрация
Главное » Новости Мира

Стали известны новые подробности о едином небе ЕАЭС

26 Ноября 2015 (11:59) | 1298 | Автор: Редакция

Фото: «Коммерсантъ»

 

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отказались от внедрения принципа единого неба. Об этом LS сообщили в пресс-службе Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

 

Подобное решение было необходимо для защиты отечественных авиаперевозчиков, считают в организации. 

 

"Вопрос открытия единого неба обсуждался сторонами в ходе разработки договора о ЕАЭС. Однако по итогам проведенных консультаций и переговоров данный вопрос был снят с повестки обсуждений в рамках союза. Также ввиду необходимости наращивания конкурентоспобности казахстанских авиакомпаний вопрос единого неба не рассматривается, а согласно положениям договора предусмотрено поэтапное расширение двусторонних соглашений", - сообщили в пресс-службе.

 

Как отметили в Нацпалате, двусторонние соглашения Казахстана в области гражданской авиации, в том числе и с государствами - членами ЕАЭС, предоставляют только четвертую свободу на перевозку. То есть право перевозить пассажиров и грузы из другой страны в свою. Проект "единого неба" предполагал открытие пятой свободы воздушного пространства, что на сегодня "является недопустимым для отечественных перевозчиков". Напомним, пятая свобода дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое при полёте в свою страну.

 

"Основным конкурентом Казахстана на общем рынке авиаперевозок союза является Россия. Авиапарк российских компаний в разы превосходит казахстанский. В случае открытия единого неба авиакомпании смогут совершать перевозку пассажиров с территории государства-члена в третьи страны. Если в случае российских авиакомпаний это возможность доступа на рынки, то отечественные авиакомпании физически не в состоянии обеспечить предлагаемые рейсы из-за отсутствия необходимого количества воздушных судов", - прокомментировали в организации.

 

Ранее LS сообщал, казахстанская авиакомпания Air Astana в случае внедрения принципа единого неба в Евразийском экономическом союзе не выдержит конкуренции с российскими авиаперевозчиками. Как отметил экс-зампредседателя правления Нацпалаты Рахим Ошакбаев, "в случае такой радикальной либерализации доступа на рынок авиаперевозок наша знаменитая  Air Astana не сможет конкурировать, допустим, с компаний "Аэрофлот". 

По данным Нацпалаты, основными авиаперевозчиками Казахстана, осуществляющими международные рейсы, являются "Эйр Астана" и SCAT. Общее количество воздушных судов авиапарка компаний - около 50 единиц и формируется путем пополнения за счет собственных и заемных средств без дотаций государства. В то время как в наличии "Аэрофлота" находится 160 самолетов.



lsm.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему