Сделать стоимость проезда в автобусах зависящей от качества дорог предложили в Казахстане
Курс валют в Актау
на 04/05/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
4 Мая, 23:42
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Сделать стоимость проезда в автобусах зависящей от качества дорог предложили в Казахстане

14 Июля 2015 (09:15) | 2389 | Автор: Редакция


Фото с сайта tengrinews.kz

 

Устанавливать стоимость проезда в автобусе в зависимости от качества дорог, цены бензина и количества перевезенных пассажиров предлагается в новых правилах расчета тарифов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил исполнительный директор "Союза автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев. По его словам, новые правила призваны облегчить решение ряда возникших в отрасли проблем, которые без вмешательства властей приведут к массовому банкротству автопарков.

 

Аманбаев пояснил, что, согласно новой предлагаемой методике, общие годовые расходы перевозчика делятся на годовое количество пассажиров. К этой цифре добавляют НДС и расчетную рентабельность перевозчика в 25 процентов. Это значит, что чем больше пассажиров обслуживает маршрут - тем ниже итоговый тариф. Отметим, сейчас действует другая методика расчета цены проезда на автобусе. В ней тариф на маршруте зависит от паспортной пассажировместимости транспорта и годового пробега машин. Также в предлагаемые новшества входит возможность корректировать тариф в случае увеличения цен на бензин, запчасти, шины и аккумуляторы на 10 процентов и при "неблагоприятных для перевозчиков изменениях условий перевозок в сравнении с согласованными сторонами характеристиками маршрута, таких как ухудшение дорожного покрытия, погодных условий, приведших к снижению доходов более чем на 15 процентов".

 

Отмечается, что согласно новой предлагаемой методике тарифы устанавливаются местными исполнительными органами. При этом, если акиматы установят цены на проезд в автобусах ниже рассчитанных по методике, то местные власти должны субсидировать перевозчикам разницу. В новой предлагаемой редакции, в отличие от действующей, есть важное уточнение - если субсидий нет, "то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа, определенного в соответствии с методикой". Уточнено и само понятие социально значимых маршрутов - к ним будут относиться все маршруты, на которых цена за проезд на автобусах, установленная акиматом, будет ниже стоимости, полученной согласно методике.

 

По словам главы "Союза автотранспортников Казахстана", в результате множества нерешенных вопросов и отсутствия единых правил организации пассажирских перевозок во многих регионах страны резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Например, в Караганде из-за неуплаты субсидий возникли сложности у автопарка №3. Разбирательства с акиматом с участием прокуратуры проводят и столичные перевозчики. В Усть-Каменогорске доведено до банкротства ТОО "Ульба-Транс". "Сейчас на очереди банкротство еще одного предприятия - трамвайного парка. Идут судебные разбирательства в Шымкенте. Везде в регионах устанавливается тариф ниже себестоимости - это факт. Перевозчики при отсутствии возмещения убытков сейчас не могут позволить себе обновление парка и наем квалифицированных сотрудников. В июле 2014 года уже были утверждены новые правила субсидирования. Но тогда Минтранском ликвидировали. Из-за реорганизации уже год идет перерегистрация документов. До сих пор эти документы не зарегистрированы в Минюсте", - сказал Аманбаев.

 

Он добавил, что о сложившейся ситауции представители "Союза автотранспортников Казахстана" сообщили на заседании комитета по транспорту Национальной палаты предпринимателей РК, проходившем с участием представителей Министерства инвестиций и развития и Союза транспортников Казахстана "Казлогистикс". "На заседании тревожная информация была принята к сведению. При этом руководство общественных организаций было едино во мнении защитить интересы предпринимателей отрасли и принять срочные меры по выходу из кризисной ситуации", - сказал он.

 

Общественник отметил, что новые правила, согласно которым может быть установлена цена проезда на автобусе, позволят решить не только проблему субсидирования, но и убрать "гонки автобусов". "У акимата тоже появится возможность требовать от перевозчиков, чтобы они обновляли автопарк и обеспечивали движение транспорта строго по графику. Задача новых правил субсидирования – решение финансовых проблем перевозчиков и чтобы предпринимателям бизнесменам было все равно, на каком маршруте работать. Чтобы они обеспечивали качество обслуживания", - прокомментировал Аманбаев новые правила, по которым устанавливается цена проезда на автобусе. Напомним, ранее стало известно о том, что алматинские перевозчики потребовали у акимата возмещения 6,4 миллиарда тенге расходов за льготный проезд.

 

tengrinews.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Yul, 14 Июля 2015 (09:52)
0 0
За то, что мы ездим по таким дорогам, на таких автобусах нам еще доплачивать должны.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему