Глава НИШ: Тесты по собственному предмету завалили 70% учителей
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 05:50
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Глава НИШ: Тесты по собственному предмету завалили 70% учителей

13 Мая 2017 (10:08) | 3980 | Автор: Редакция

Председатель правления АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова рассказала о главных проблемах современных казахстанских школ. По ее словам, это плохое качество знаний самих учителей.

 

 

Шамшидинова прибыла в Актобе на форум ведущих школ, собравших 4 и 5 мая педагогов из Западно-Казахстанской и Актюбинской области, пишет Aktobetimes.kz.

 

«К сожалению, наши тренеры отмечают низкую базовую подготовленность учителей. Это будет нам в будущем мешать. Поэтому при введении новой программы возникнет очень много вопросов и проблем», – сказала Шамшидинова.

 

В школах с текущего учебного года идет внедрение пятидневки и трехъязычия.

 

Шамшидинова отметила, что через конкурсный отбор в Назарбаев школы прошли 7 тысяч учителей. У большего числа из них дела плохи.

 

«Всего 5% учителей на самом элементарном тесте по своему предмету из 25 вопросов берут 25. Почти 70% – пороговые 13 баллов не набирают!» – вздыхает руководительница.

 

С горечью Куляш Шамшидинова признала, что учителя перестали читать.

 

«На собеседовании задаешь вопросы: «Кого читаешь? Что прочитал? Какие передачи смотришь?». Ответов практически нет. В Костанае на должность заместителя директора по воспитательной работе пришло 5 или 6 человек. Все казаховеды почему-то были. Ни один из них не смог прочитать ни одного стихотворения даже из школьной программы. Ни один не мог ответить, кого из современных писателей они читают. На вопрос отвечают: «Местного читаем». Спрашиваю: «У местного автора есть имя, отчество, фамилия, книга?» Молчат», – говорит она.

 

За годы существования Назарбаев школы подготовили немало методических пособий. Но и их большая часть казахстанских педагогов не изучает.

 

Во время собеседований и конкурсного отбора Шамшидинова столкнулась чуть ли не с повальной компьютерной безграмотностью учителей.

 

«В Интернете мы создали системно-методический комплекс. К сожалению, в течение года лишь один человек заходит 3-4 раза. То есть материалами вообще не пользуются. А они под рукой, в свободном доступе, бесплатно же даем! Почему? Две причины – низкая скорость Интернета и просто IT-безграмотность учителей. Когда мы первый раз курсы проводили, дело доходило до того, что учителя не знали адресов и паролей своей электронной почты. И это не смешно», – возмущается Шамшидинова.

 

Выступая перед учителями, собравшимися на форум в актюбинской Назарбаев школе, Шамшидинова представляла якобы новые методики и направления педагогической работы. По факту же почти все заявленное оказывалось добрым старым, представленным еще в учебниках педагогики 50-х годов прошлого века.

 

Видимо, понимая, что в педвузах Казахстана учителям недодают базовых знаний, Назарбаев школам приходится внедрять эти знания в умы педагогов вновь.

 

www.nur.kz

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Эля, 13 Мая 2017 (17:01)
1 4
Зато выкачивают баблишка в этих школах будь здоров.

У меня ребенок учится в НИШ, денег не собирают, во всяком случае в нашем классе. Даже на дополнительные не ходим, если нужно подтянуть по какому то предмету, учителя сами составляют график, индивидуально для каждого ученика, и это все бесплатно.
Занятия идут на трех языках, поборов нет, есть некоторые мамаши, которые хотят услужить преподам, но это сразу же пресекают
Every, 13 Мая 2017 (16:29)
1 1
Зато выкачивают баблишка в этих школах будь здоров. Обычные родители думают, что посылая в навороченные местные английские или интеллектуальные школы откроют своим детям светлое будущее. Светлое будущее открывают дети себе сами, даже если учатся в обычных школах, а баи уже давно детей за границу отправляют, зная что тут учить некому. Hello London !
Ербол, 13 Мая 2017 (14:47)
5 0
Ну что тут плохого? Чем идиотичнее предложения в сфере образования (особенно трёхязычие, ЕНТ и перевод на латинский язык), тем нам же 40-50-60 летним лучше. На смену приходит тупая и ленивая молодёжь умеющая только в телефоне сидеть, а значит у нас ещё очень не скоро появятся конкуренты ввиду полного отсутствия специалистов во всех сферах. Так что господа в Правительстве, Министерствах и акиматах, жгите не на шутку, принимайте побольше таких ″весёлых″ законов, от которых у нормального человека глаза на лоб лезут! Помогите нам, людям советской школы, ещё очень долго быть востребованными.
Советский, 13 Мая 2017 (12:16)
4 0
Не права эта вумная чинуша: главная проблема казахстанских школ - в обилии тупых, жадных и лживых чиновников в астане и регионах. Это ведь они, рвавшиеся к ″независимости″ от закона и совести вандалы и дикари, разрушили всё лучшее, а теперь продолжают ″реформировать″ (читай уродовать) всё и вся для взращивания тупого быдла-холопов! ″Прекрасный″ результат ″успешного развития″ за 25 лет. Это даже не позор хвалёным ″достижениям″ великой степи, это полный мрак! Пустыми лозунгами сыт не будешь.
Еркин, 13 Мая 2017 (11:40)
1 0
Пока все будет зависеть от амбиций одного только лица врядли будет улучшение не только в образований но и все всем об экономике тем болеее...
Виолетта, 13 Мая 2017 (11:01)
11 0
Образование было качественным в Советском Союзе.И это признавалось во всём мире.Все наши гениальные открытия и учёные во все времена ценились на Западе.Теперь же,когда систему образования стали подводить под Запад,качественной она не стала..И это очень меня огорчает,наши дети, наше будущее очень многое теряют и не дополучают в школах,вузах.., а ведь всё идёт от образования. А сейчас,кто имеет деньги тот даст своим детям образование,куда же мы тогда сами себя отшвырнём?
Эксперт, 13 Мая 2017 (10:50)
10 0
Последние 20 лет стали крахом отечественного образования снизу до верху. Оно изменялось не из внутренней потребности и необходимости, а в угоду совершенно внешних его целям и задачам соображений. Его разбомбили, прикрываясь бухгалтерией, инновациями и черт знает чем политизированные и ангажированные различными кланами и влияниями люди, чуждые истинным целям образования. Заметьте, количество диссертаций по педагогике и педагогической психологии зашкаливает. Но разве кто-нибудь из управляющих образованием их читал? А кто-нибудь из педагогов слышал о фальсифицируемости гипотез? Как можно фальсифицировать гипотезы педагогической диссертации? 99% их ненаучны. Так чему же теперь удивляться? С нашим образованием поступили так же, как с Россией в 1917 - глобальный эксперимент на всей стране, на ее будущем. Эксперимент оказался удачным: в очередной раз выяснилось, что так делать нельзя. Отрицательный результат - это ведь тоже результат. Ждем повторения через 4 поколения.
Jessika, 13 Мая 2017 (10:33)
9 0
А не надо было советскую систему образования ломать, ее сейчас нет, а своей так толком и не придумали. Вот и пожинаем плоды. Дальше будет только хуже.
MerryBerry, 13 Мая 2017 (10:31)
4 0
Неудивительно, если честно.
Валентина Белова, 13 Мая 2017 (10:18)
8 0
ну вот она наша реальность, и чему эти учителя научат наших детей? Ужас
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему