68 млн тенге похитил замглавы Департамента автомобильных дорог ЮКО
Курс валют в Актау
на 16/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
16 Апреля, 14:32
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

68 млн тенге похитил замглавы Департамента автомобильных дорог ЮКО

28 Ноября 2016 (12:36) | 1361 | Автор: Nur.kz

 

Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции выявлены коррупционные риски при строительстве автомобильных дорог, сообщили NUR.KZ в пресс-службе ведомства.

 

Согласно проведенному анализу коррупционные правонарушения при строительстве автомобильных дорог связаны с хищением, злоупотреблением должностными полномочиями, взяточничеством и служебным подлогом, пояснили в пресс-службе.

 

К примеру, в Южно-Казахстанской области завершено расследованием уголовное дело в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева, который в сговоре с руководителем ТОО «Strike and Co» Садырбаевым путем завышения фактической стоимости земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 млн тенге, выделенных на закуп участков для строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

 

Аналогичные преступления пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.

 

Анализ показал ряд причин способствующих совершению коррупционных правонарушений:

- нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг;

- завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации;

- наличие «откатов» должностным лицам;

- экономия средств на строительные материалы.

 

Наряду с этим, установлены риски, способствующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию, контроле за строительством дорог и ответственности за нарушения.

 

При строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции.

 

Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере. Проведение экспертизы некомпетентными специалистами, безусловно, влияет на качество строительства дорог.

 

Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений, отмечают в пресс-службе.

 

Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции.

 

Так, в целях исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог предлагается:

- кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительство автомобильных дорог с широким привлечением общественных институтов;

- обеспечить исполнение законодательства  «О доступе к информации» национальным оператором АО «КазАвтоЖол» и местными исполнительными органами в части публикации на собственных сайтах полной информации о строительстве дорог;

- установить в качестве необходимого требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору, обязательное наличие в штате аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автомобильных дорог;

- пересмотреть систему планирования и освоения бюджетных средств местными исполнительными органами, так как при существующих подходах проведения госзакупок, финансировании и принятии объектов в эксплуатацию, существуют риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств;

- пересмотреть существующие стандарты, нормы и правила (СНиП) строительства автомобильных дорог с внедрением новых передовых технологий;

- Министерству по инвестициям и развитию, местным исполнительным органам провести глубокий внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, а также усилить контроль при строительстве автомобильных дорог.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему