Из-за аварии на Кашагане могут уволить несколько тысяч рабочих
Курс валют в Актау
на 18/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
18 Апреля, 09:59
Вход |Регистрация
Главное » Новости Казахстана

Из-за аварии на Кашагане могут уволить несколько тысяч рабочих

23 Апреля 2014 (05:02) | 8332 | Автор: Редакция

 

Колоссальные убытки терпит экономика Казахстана. Мангистауские чиновники обеспокоены происходящим. В этом году должна была начаться вторая фаза строительства инфраструктуры месторождения Кашаган. Это сулило компаниям ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор», ТОО «Кеппел Казахстан»  и ТОО «Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз» новые заказы. Однако проект прикрыли. Сейчас загруженность компаний снизилась с 40 до 4 %. Под угрозой увольнения оказались тысячи людей.

 

На грани закрытия

 

В Мангистауской области подсчитывают потери. С проектом «Кашаган» здесь носились, как с писаной торбой, 17 лет. В регионе занимались возведением металлоконструкций и строительством искусственных островов. Были задействованы 3 компании, вложены миллионы долларов, трудоустроены более трех тысяч человек.

 

-  Со стороны акимата области для обеспечения загрузки предприятий данной отрасли металлоконструкций проводится соответствующая работа, оказывается содействие компаниям «Ерсай», «Кеппел Казахстан» в получении заказа от «Казмунайгаза» на выпуск самоподъемной плавучей баржи, - рассказывает Гульжан Байдуллина, заместитель директора управления индустриально-инновационного развития при акимате Мангистауской области.

 

 

Власти не дремлют

 

В этом году работы по строительству баржи будут завершены. Не дожидаясь ответа на вопрос о возрождении Кашагана, чиновники ищут для компаний новые заказы. Сейчас договариваются с атырауской фирмой «Тенгизшевройл». Благодаря им можно будет не только обойтись без сокращений, но и организовать новые рабочие места в сфере производства модульных конструкций в Мангистауской области: в 2014 году – 2 000 мест, в 2015 – 5 000 и столько же в 2016 году. Но есть одна загвоздка -  квалификация местных кадров не соответствует требованиям этой компании.

-  Учитывая высокие требования ТШО к сотрудникам, нами проводится работа по подготовке высококвалифицированных специалистов, в том числе сварщиков и монтажников. Их подготовка будет проходить на базе учебного центра компании «Ерсай» и актауского тренингового Центра с выдачей сертификата и дипломов международного образца, - говорит Гульжан Торашевна.

 

ОКО на ЭКО

Экологи говорят, что урон природе в резудльтате аварии был нанесен незначительный. Однако гарантировать, что катастрофа не повторится, когда начнется добыча нефти, никто не может. Кашаган – самое сложное месторождение на Каспии. Тут повышенный уровень сероводорода,  высокое давление, на мелководье по полгода стоит лед.

 

- Структура месторождений Каспия и шельфа, где ведут добычу Российская Федерация и Республика Азербайджан, совершено иная. Там менее агрессивная среда и  другой способ добычи нефти. Что касается экологической безопасности, то, конечно, проект вызывает тревогу. Мы неоднократно говорили о том, что есть экологические риски и опасность при разработке этого месторождения - это потенциальные разливы нефти, воздействие на экосистему Каспийского моря от судоходства, угроза морской фауне и так далее. То, что сейчас произошло -  растрескивание газопровода под воздействием сероводорода - вызывает беспокойство и тревогу.  Поэтому говорить о возобновлении работ на Кашаганском месторождении преждевременно, потому что до конца не установлены причины. Нет ответа на вопрос:  почему трубопровод, сделанный по новейшим японским технологиям в нефтегазовой сфере из стали с антикоррозионным покрытием, подвергся деформации. Это непонятно. Естественно, эксперты и ученые сейчас должны установить точную причину аварии.  Производственный ли это брак или человеческий фактор, потому что при эксплуатации нужно предусматривалось использование химических реагентов по уменьшению концентрата воды в трубах, образования влаги и т.д., - говорит Кирилл Осин, директор НПО «Эко Мангистау».

 

 

На протяжении долгих лет нас убеждали в экологической безопасности проекта. Говорили о безупречном качестве материала и высокой квалификации специалистов. На деле же оказалось, что иностранные специалисты  за произошедшую катастрофу ответственности не несут.

 

- Проект «Кашаган» основывается на СРП (соглашении о разделе продукции).  Это такой вид контракта, который имеет под собой несколько особенностей и факторов. К сожалению, сам контракт засекречен,  его невозможно изучить, даже депутаты парламента не имеют на это права. Однако по имеющейся информации  все экологические и экономические риски этого проекта лежат в зоне ответственности Казахстана, иными словами, на нас с вами. Даже в случае халатности и безграмотности менеджмента за последствия будем отвечать мы, - говорит Кирилл Осин.

 

По словам эколога, условия этого контракта таковы, что после начала добычи нефти большая часть прибыли уходит в первую очередь компаниям  консорциума. Предполагалось, что первая нефть пойдет в 2005 году, этого не случилось. Сейчас 2014 год. Естественно,  капитальные вложения в этот проект все возрастают, и пока компании их не окупят,  Казахстан будет получать минимум с этого проекта.

 

- Если мы говорим об экономическом чуде Кашаганского проекта для Казахстана, то оно остается под большим вопросом на фоне тех потенциальных экологических рисков, которые могут произойти. Проект в любом случае есть, и мы понимаем: то что произошло - это первый звонок для того чтобы люди, принимающие решения в Правительстве, и ответственные лица в консорциуме еще раз в должной мере внимательно пересмотрели политику экологической безопасности, чтобы трезво понимали и осознавали, что авария может повториться. Сегодня это газопровод, неполадки в эксплуатации которого не нанесли значительного ущерба здоровью людей и окружающей среде, хотя урон в любом случае был причинен. Чего же ждать, когда пойдет большая нефть? - резюмирует Кирилл Осин. 

 

Запятнанное имя

 

Пострадала от аварии на Кашагане не только государственная казна, но и деловая репутация некоторых компаний. Не дожидаясь экспертиз, «камнями закидали» «Saipem» и ТОО “ЕРСАЙ Каспиан Контрактор». Только вот последние утверждают, что обвинения ложные, так как их рабочие не прикасались к бракованным трубам.

 

- ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Контрактор» не заключало контракты по поставке комплектующих для трубопровода  месторождения Кашаган, не проводило работы по сварке и укладке линии. Также официально доводим до сведения всех СМИ, что ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Контрактор» не является учредителем итальянской компании «Сайпем», - пишут они в своем официальном опровержении.

 

Кашаган - это гигантское шельфовое нефтегазовое месторождение Казахстана, расположенное в 80 км от города Атырау, в северной части Каспийского моря. Разработка проекта началась еще в 1988 году. Первая добыча была назначена на 2005 год, однако сроки затянулись почти на 9 лет. И вот спустя месяц после данного старта, в сентябре 2013 года, добычу остановили. Специалисты обнаружили, что практически все составляющие трубопровода лопнули вдоль. В общей сложности заменить придется  95 км труб. На это потребуется ориентировочно 2 года. 

 

{videobox}CZFegiKfd2g{/videobox}

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему